Я пью. Ты пьешь. Он пьет.
Я ем. Ты ешь. Он ест.
Я иду. Ты идешь. Он идет.
Я несу. Ты несешь. Он несет.
Я стою. Ты стоишь. Он стоит.
Я сплю. Ты спишь. Он спит.
Я иду гулять. Ты идешь гулять. Он идет гулять.
Я мою руки. Ты моешь руки. Он моет руки.
Я строю дом из кубиков. Ты строишь дом из кубиков. Он строит дом из кубиков.
|
|
Двустишия для заучивания.
«Би-би-би – гудит машина,-
Не поеду без бензина».
Это миска. В миске
Молоко для киски.
Это самолет.
В нем летит пилот.
На суку сидит сова,
Видно строгая она.
Посмотрите, дети,
Какой кот у Пети.
Сидит на окошке
Маленькая кошка.
Зайка под кустом сидит
И ушами шевелит.
Мышка с мышонком
Водят хоровод.
Маленькие рассказы (отрабатываем навык пересказа с демонстрацией на фланелеграфе) примеры
ЛИЗА И ВАНЯ
Ваня еще маленький. (появляется фигура мальчика, одетого по-зимнему). Санки возить не может. (появляются большие санки). Ванне покататься на санках Лиза поможет. (появляется фигура девочки).
1. Ответить на вопросы:
Как зовут мальчика?
Как зовут девочку?
Кого будет катать Лиза?
Кто будет сидеть на санках?
2. Подсказать подчеркнутые слова (логопед читает, а дети проговаривают подчеркнутые слова).
3. Как надо говорить правильно? (мальчик везет (что?)…санки, но катается (на чем?)…на санках.
ПЕТУХ, КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА
Петушок поет. (появляется петушок). Курицу с цыплятами зовет. (появляется курица и несколько цыплят). Петушок зернышки нашел (рисуют точки). Сам не съел – цыплятам отдал.
- Кто нашел зернышки?
Кого позвал петушок?
Кому петушок отдал зернышки?
Кто же склевал зерна?
- Из предметных картинок (утка, гусь, курица, цыплята, петух, галка и др.) выбрать действующих лиц.
- Подсказать слова (подчеркнутые)
- Рассказать текст своими словами.
|
|
Различные игры-занятия, направленные на развитие речевой функции (по Ефименковой)
Например: