Сопоставить глаголы ед.ч. в трех лицах: 1,2, и 3-м. Игра с мячом

Я пью.                                            Ты пьешь.                                    Он пьет.

Я ем.                                               Ты ешь.                                         Он ест.

Я иду.                                             Ты идешь.                                    Он идет.

Я несу.                                           Ты несешь.                                  Он несет.          

Я стою.                                                          Ты стоишь.                                  Он стоит.

Я сплю.                                                         Ты спишь.                                    Он спит.

Я иду гулять.                               Ты идешь гулять.                     Он идет гулять.

Я мою руки.                                Ты моешь руки.                        Он моет руки.

Я строю дом из кубиков.      Ты строишь дом из кубиков. Он строит дом из кубиков.

 

 

Двустишия для заучивания.

«Би-би-би – гудит машина,-

Не поеду без бензина».

 

 

Это миска. В миске

Молоко для киски.

 

 

   

 

Это самолет.

В нем летит пилот.

 

 

На суку сидит сова,

Видно строгая она.

 

 

 

Посмотрите, дети,

Какой кот у Пети.

 

 

Сидит на окошке

Маленькая кошка.

 

 

Зайка под кустом сидит

И ушами шевелит.

 

 

Мышка с мышонком

Водят хоровод.

 

Маленькие рассказы (отрабатываем навык пересказа с демонстрацией на фланелеграфе) примеры

ЛИЗА И ВАНЯ

Ваня еще маленький. (появляется фигура мальчика, одетого по-зимнему). Санки возить не может. (появляются большие санки). Ванне покататься на санках Лиза поможет. (появляется фигура девочки).

1. Ответить на вопросы:

Как зовут мальчика?

Как зовут девочку?

Кого будет катать Лиза?

Кто будет сидеть на санках?

2. Подсказать подчеркнутые слова (логопед читает, а дети проговаривают подчеркнутые слова).

3. Как надо говорить правильно? (мальчик везет (что?)…санки, но катается (на чем?)…на санках.

 

 

 

 

ПЕТУХ, КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА

Петушок поет. (появляется петушок). Курицу с цыплятами зовет. (появляется курица и несколько цыплят). Петушок зернышки нашел (рисуют точки). Сам не съел – цыплятам отдал.

  1. Кто нашел зернышки?

Кого позвал петушок?

Кому петушок отдал зернышки?

Кто же склевал зерна?

  1. Из предметных картинок (утка, гусь, курица, цыплята, петух, галка и др.) выбрать действующих лиц.
  2. Подсказать слова (подчеркнутые)
  3. Рассказать текст своими словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Различные игры-занятия, направленные на развитие речевой функции (по Ефименковой)

Например:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: