Требования к отчету по экономической практике

Цель и задачи экономической практики

 

Цель экономической (производственной) практики - закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе изучения работы органов власти, овладения производственными (функциональными) навыками и передовыми методами управления. В процессе производственной практики студенты приобретают организаторский и профессиональный опыт, приобщаются к деятельности коллектива.

В период экономической практики студенты занимаются изучением органа управления и содержанием его деятельности, предметом ведения.

Основными задачами экономической практики являются следующие:

1. Получение навыков самостоятельной деятельности по профилю выбранной специальности;

2. Уточнение своих представлений о характере своей профессиональной деятельности;

3. Знакомство с элементами системы государственного (муниципального) управления;

4. Знакомство с организацией экономической работы;

5. Изучение стиля, методов и приемов управления;

6. Изучение конкретных приемов делопроизводства, работы с корреспонденцией;

7. Приобретение опыта работы с законодательными документами, нормативно-справочной, распорядительной документацией;

8. Изучение системы учета и отчетности;

9. Анализ деятельности органа управления по решению задачи социально-экономического характера в соответствии с тенденциями социально-экономического развития;

10. Решение предварительных вопросов по будущему трудоустройству.

 

В период прохождения экономической практики студенты имеют возможность подобрать необходимые материалы для выполнения курсовых работ и проектов в последующий период обучения, наладить условные связи с целью получения и в дальнейшем информации, необходимой при получении знаний и умений на последующих стадиях обучения, включая и дипломное проектирование.

Организация прохождения экономической практики

 

Учитывая специфику подготовки специалистов экономистов-менеджеров по специальности 080504  «Государственное и муниципальное управление», заключающуюся в подготовке специалистов для работы в системе органов государственной (муниципальной) власти, органах местного самоуправления, предпочтительной базой для прохождения экономической практики являются соответствующие органы, и лишь в порядке исключения допускается прохождение практики на предприятиях, организациях, учреждениях различных организационно-правовых форм собственности. Для более успешного прохождения практики организационная работа должна начинаться не позднее четвертого семестра. С этой целью преподавателем, назначенным кафедрой государственного и муниципального управления, проводится собрание студентов третьего  курса, на котором разъясняются цели и задачи практики, способы и методы поиска базы практики. Базу для прохождения практики студент обязан найти самостоятельно и   проинформировать об этом преподавателя выпускающей кафедры, назначенного руководителем экономической практики, получив от него направление и индивидуальное задание на практику. Настоящие методические указания определяют лишь общие вопросы, связанные с организацией и прохождением экономической практики.

Собранные в процессе практики материалы студент обобщает и представляет в письменном отчете о прохождении практики на выпускающую кафедру.

Одним из непременных условий успешного прохождения экономической практики является соблюдение студентом в период его прохождения правил внутреннего распорядка, охраны труда (техники безопасности), сохранение конфиденциальности информации и имущества предприятия, организации, учреждения.

При получении кафедрой отрицательного отзыва, замечаний с базы практики, она вправе принять решение об аннулировании результатов практики и поставить вопрос об отчислении студента из университета. Повторное прохождение практики, а также продления сроков ее прохождения, как правило, не допускается, и вопрос об этом решается в строго индивидуальном порядке при наличии сугубо уважительных причин. Наряду с результатами аттестации, результаты практики служат для принятия решения об обучении студента на последующих уровнях образования. Непрохождение практики, а также непредставление в установленные сроки письменного отчета о результатах практикума служат основанием для отчисления студента из университета из-за не выполнения требований учебного плана.

Содержание практики

 

Содержательно экономическая практика включает управленческую и экономическую части.

Управленческая часть включает в себя:

- Общую характеристику и основные функции базы практики - органа системы государственного или муниципального управления (предприятия)

- Организационную и функциональную структуру

- Характеристика объекта управления

- Вышестоящие и нижестоящие органы системы государственного или муниципального управления (предприятия)

- Принадлежность к ветвям власти

- Предметы ведения соответствующей структуры системы органов власти

- Основные положения, деятельности инструкции и т.п.

При выполнении управленческой части практики студенты изучают законодательную базу и нормативно-распределительные документы:

- Конституцию Российской Федерации, Гражданский кодекс, в частях, касающихся организации деятельности системы государственного и муниципального управления

- Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.95

- Федеральный Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 28.08.95

- Другие нормативные документы, функционирующие в системе управления (Указы Президента, Распоряжения Губернатора, Постановления Правительства, Местные законы)

- Устав территориального образования (при его наличии). Например, в Санкт-Петербурге - Устав города

- Схему движения распорядительной документации при выработке и принятии конкретно управленческого решения, (порядок согласования, сроки и т.п.)

Экономическая часть включает в себя изучение:

1) Экономической деятельности, включая стратегическое экономическое планирование, в т.ч.:

- коммерческую,

- инновационную,

- маркетинговую,

- инвестиционную,

- внешнеэкономическую,

- финансовую и др. виды деятельности.

2)  Материальное обеспечение деятельности органов управления

3) Социальную защиту и социальные гарантии работникам системы управления

4) Финансовое обеспечение, участие в бюджетной политики, направление экономии бюджетных средств.

При выполнении этой части задания изучается и описывается деятельность конкретного структурного подразделения соответствующего органа власти, используя только доступную информацию с согласия соответствующих руководителей.

Приведенное выше содержание экономической практики является типовым заданием на ее прохождение.

В конце срока прохождения экономической практики студент приступает к оформлению отчета по практике.

Требования к отчету по экономической практике

Письменный отчет о практикуме должен включать:

1. Введение

2. Характеристику базы практики

3. Отчет по управленческой части практики

4. Отчет по экономической части практики

5. Заключения (критические замечания, выводы и предложения по организации и содержанию практики)

6. Список  литературы

8. Приложение (формы документов, организационная схема и т.п.)

Отчет пишется (печатается) на одной стороне листа бумаги формата А4 с соблюдением общепринятых правил оформления (поля, нумерация страниц, схем, таблиц, выделение заголовков, ссылки на использованную литературу и т.п.). К отчету должен быть приложен отзыв руководителя практики от предприятия (учреждения) а также могут быть приложены иллюстрационные материалы (фотографии, альбомы, проспекты, плакаты и т.п.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: