Программа прохождения экономической практики в органах государственной власти и управления субъекта Федерации и муниципальных оранах власти

Г.Тамбов

    УТВЕРЖДАЮ                                                                                            Зам. директора по УМР О.В. Морозова________ «___»_________20___г. 

Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Специализация «Государственная служба»

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

 

ПРОГРАММА

Экономической практики

Для студентов специальности 080504.65

 «Государственное и муниципальное управление»

 

Тамбов 2011

 

 

Программу составил:

канд. ист. наук, ст. преподаватель

Клюкин А.И.

__________________

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

кафедры ГМУ

протокол №__ от _______20 г.

И.о. зав. кафедрой ГМУ,

канд. пед. наук, доцент

Л.Л. Юрова____________

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее положение разработано на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Экономическая практика является составной частью учебного процесса и способствует закреплению и углублению знаний, полученных студентами в ходе обучения в Первом Тамбовской филиале РАНХиГС. В соответствии с учебным планом на прохождение экономической практики отводится 3 недели.

Основными задачами экономической практики являются:

1) приобретение практических навыков комплексного анализа состояния деятельности организации;

2) знакомство с основными структурными подразделениями и организацией работы в них, а также нормированием труда и системой оценки производственной деятельности на исследуемом объекте.

Экономическая практика проводится в органах государственной власти, органах местного самоуправления.

Выбор баз практики согласовывается с выпускающей кафедрой с учетом задач экономической практики, а также стратегии кафедры в плане профессиональной подготовки специалистов – менеджеров. Выбор баз практики должен способствовать повышению качества и эффективности практической подготовки студентов.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель экономической практики – ознакомление с порядком организации и ведением дел в государственных и муниципальных органах.

После прохождения практики студенты должны

знать:

– основные законы, закономерности и принципы государственного и муниципального управления;

– цели, задачи, принципы и полномочия государственных органов РФ в области управления;

– организационные основы и структуру государственной службы РФ;

– нормативно-правовые акты в государственных органах РФ;

– механизмы управления социальными и политическими процессами на региональном и местном уровнях;

уметь:

– ориентироваться в действующем законодательстве и применять его в конкретных управленческих ситуациях;

– систематизировать и анализировать предоставленную информацию;

– принимать и реализовывать управленческие решения;

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Перед началом прохождения экономической практики студенту необхо­димо:

– получить у руководителя практики Первого Тамбовского филиала РАНХиГС необходимую учебно-методическую документацию: бланк направления, письмо о согласовании мес­та прохождения практики, программу практики;

– ознакомиться с требованиями Положения о прохождении практики.
В ходе прохождения практики необходимо:

– изучить законодательную и нормативную базу (Законы РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, инструкции и разъяснения государственных органов и т.д.);

– ознакомиться с формами и методами государственного регулирования в
регионе;

– осуществить сбор, анализ и систематизацию нормативно-правовых актов, статистических данных и других материалов для подготовки дипломной
работы.

В процессе прохождения практики необходимо обратить внимание на изучение и анализ следующих вопросов:

1. Организация органов государственной и муниципальной службы.

2. Организация кадровой работы в органах государственной власти.

3. Процедура вступления в должность на государственной службе. Статус
госслужащего, продвижение по службе и т.п.

4. Разделение полномочий и функций представительных и исполнительных
органов. Знакомство со структурой, функциями, задачами и полномочиями
представительных и исполнительных ветвей власти и соответственно их органов: департаментов, управлений, комитетов, советов, комиссий.

5. Процесс подготовки нормативных документов заседаний, совещаний,
коллегий представительного (исполнительного) органа.

6. Управленческие, экономические, социальные и правоведческие аспекты
деятельности органов государственной службы.

7. Компетенция органов государственной власти субъектов РФ и местного
самоуправления. Главные принципы, организационно-правовые и финансово-
экономические аспекты местного самоуправления.

8. Основные законодательные документы, положения, инструкции и другие
нормативные акты, которыми руководствуются в своей деятельности органы го­сударственной власти.

9. Управленческий цикл на государственной службе.

В период прохождения производственной практики студенты должны нау­читься применять на практике полученные знания по базовым обязатель­ным и специальным дисциплинам, проявлять умение выражать свой уровень фундаментальной и специальной профессиональной подготовки; принимать участие в подготовке и выработке мероприятий и программ по социально-экономическому развитию региона (города, района).

Наиболее предпочтительным для студента является прохождение практики в конкретной должности для последующего закрепления за собой места будущей работы.

 

 












ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРАНАХ ВЛАСТИ

 

Примерный порядок подготовки разделов программы.

 

1. Характеристика структурного подразделения:

- положение об управлении;

- регламент работы и структура;

- должностные обязанности сотрудников управления.

2. Управление персоналом:

   - профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров;

   - процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

   - система материального и морального стимулирования;

   - функции управленческого персонала;

   - требования, предъявляемые к работникам аппарата управления;

   - система работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров и т.д.)

 

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

 

Рабочими документами студента в процессе практики являются настоящая программа и дневник производственной практики. Дневник является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом учебной практики, в котором излагается материал в соответствии с основными изученными вопросами.

Примерный объем письменного отчета практики для машинописного текста – не менее 20 страниц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: