Конкурентная сила покупателей продукта

 

Основными покупателями медицинской техники в большей степени являются посреднические фирмы, что ведет к удорожанию продукции для конечного потребителя – лечебных учреждений. Исключение посредников невозможно, потому что закупка техники в лечебные учреждения осуществляется через проведение тендера, а предприятие не удовлетворяет условиям участия в нем, так как является режимным и не может предоставить бухгалтерскую отчетность для подтверждения своей безубыточности.

Определенный круг потребителей положительно относятся к продукции предприятия, отдают ей предпочтение из-за низкой цены и быстрого сервисного обслуживания, высокого уровня консультационных и инженерных услуг.

В связи с реализацией Федерального проекта «Здравоохранения» рынок медицинской техники будет расширяться и завод «СКИФ», может занять при устранении недоработок в своей аппаратуре, весомый сегмент этого рынка.

 

Сила потенциальных производителей аналогичной продукции

Производство сложной медицинской техники требует наличия собственной производственной базы. Однако это является достаточно трудновыполнимы для вновь входящих в отрасль.

Освоение производственного процесса требует серьёзных капитальных вложений, знания технологии, потребностей рынка и т.п. Затраты на всё это очень велики, срок окупаемости их довольно значителен. С этой точки зрения как угрозу можно рассматривать вхождение на рынок предприятий, производящих уже технологически подобную продукцию, либо технологический процесс которых можно довольно легко перестроить на производство необходимой продукции.

Угрозу составляют входящие на рынок зарубежные предприятия. Их продукция более высокого качества, а при вхождении в ВТО станет еще и доступной по цене.

Но пока «СКИФ» имеет весомое ценовое преимущество и более быстро осуществляет наладку и сервисное обслуживание. Именно поэтому покупателя трудно переключить на продукцию других компаний.

5 сила: сила производителей товаров-заменителей:

Вероятность переключения потребителя с товара, предлагаемого, «СКИФ», на товар со сходным функциональным назначением равна нулю, т.к. поставляемая продукция стандартизирована и не может быть заменена на какую-либо другую.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: