Обучение пациента применению дозированного аэрозольного ингалятора через рот
№ п/п | Последовательность действий | Исходный балл | Полученный балл | ||
1. | Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. | 1 | |||
2. | Объяснить пациенту суть и ход процедуры, уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве. | 1 | |||
3. | Получить согласие. | 1 | |||
4. | Подготовить 2 пустых аэрозольных ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства, назначенному врачом, проверить срок годности. | 2 | |||
5. | Вымыть руки (гигиенический уровень). | 1 | |||
6. | Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, так как дыхательная экскурсия при этом эффективнее). | 1 | |||
7. | Продемонстрировать пациенту последовательность выполнения процедуры, используя дозированный аэрозольный ингалятор без лекарственного препарата. | 1 | |||
8. | Снять с ингалятора защитный колпачок. | 1 | |||
9. | Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его. | 1 | |||
10. | Попросить пациента сделать глубокий выдох. | 1 | |||
11. | Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад, плотно обхватить мундштук ингалятора губами (зубы как бы прикусывают ингалятор). | 1 | |||
12. | Попросить пациента сделать медленный, глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика. | 1 | |||
13. | Извлечь мундштук ингалятора изо рта и задержать дыхание на 5- 10 секунд. | 1 | |||
14. | Попросить пациента сделать спокойный выдох через рот. Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком. | 1 | |||
15. | Прополоскать рот. | 1 | |||
16. | Предложить пациенту самостоятельно выполнить процедуру вначале с использованным дозированным аэрозольным ингалятором, затем с действующим ингалятором. | 1 | |||
17. | Информировать пациента: после каждой ингаляции мундштук необходимо промыть водой с мылом и вытереть насухо. | 1 | |||
18. | Вымыть руки. | 1 | |||
19. | Сделать запись о результатах обучения, выполненной процедуре и реакции на неё пациента в медицинской карте. | 1 | |||
Итог
| 20 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0 - 11 | 12 - 15 | 16 - 17 | 18 - 20 |
Экспертный лист к билету №6
ВЗЯТИЕ КРОВИ ИЗ ВЕНЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
СИСТЕМОЙ ВАКУУМНОГО ЗАБОРА КРОВИ VACUETTE
№ п/п | Последовательность действий | Исходный балл | Полученный балл | ||
1. | Поздороваться с пациентом, доброжелательно и уважительно представиться ему. Взять направление. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; как он ее перенес. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции, правилах подготовке к ней и ходе ее выполнения. Получите согласие. | 1 | |||
2. | Заполните направление. | 1 | |||
3. | Подготовьте оснащение. | 1 | |||
4. | Усадите или уложите пациента удобно. Рука в разогнутом виде находится ладонью вверх, так чтобы плечо и предплечье образовали одну прямую линию. | 1 | |||
5. | Подложите под локоть клеенчатую подушечку для выравнивания сгиба. | 1 | |||
6. | Вымойте руки, гигиенический уровень. Наденьте стерильные перчатки, маску, очки. | 1 | |||
7 | Наложите жгут на 7 – 10 см выше локтевого сгиба через салфетку или полотенце, пульс на лучевой артерии должен сохраниться. | 2 | |||
9. | Попросите пациента сжать кисть в кулак, определите место венепункции. Примечание: нельзя задавать для руки физнагрузку, так как это может привести к изменениям концентрации в крови некоторых показателей. | 2 | |||
10. | Обработайте место венепункции шариками, смоченными спиртом, от центра к периферии 2 раза. Просушите третьим стерильным шариком место венепункции. | 1 | |||
11. | Фиксируйте вену локтевого сгиба натяжением кожи с помощью большого пальца левой руки. | 1 | |||
12. | Пунктируйте вену под углом, расположив иглу скосом вверх под углом 25 – 30° к коже. При появлении крови в канюли иглы уменьшите угол наклона иглы до 10 – 15° и продвиньте ее на несколько миллиметров по ходу вены. | 1 | |||
13. | Как только кровь начнет поступать в пробирку, снимите жгут и попросите пациента разжать кулак. | 1 | |||
14. | После окончания забора крови к месту пункции приложите сухую стерильную салфетку, извлеките иглу из вены. Наложите бактерицидный пластырь или давящую повязку. Убедитесь в хорошем самочувствии пациента. | 1 | |||
15. | Сбросьте использованную иглу в не прокалываемую емкость с дезинфицирующим раствором. | 1 | |||
16. | Организуйте доставку пробирок с кровью в специальном контейнере в лабораторию, направления доставить отдельно от пробирок с кровью. | 1 | |||
17. | Обработайте стол, жгут, клеенчатую подушечку в соответствии с требованиями санитарно – эпидемиологического режима. | 1 | |||
18. | Зарегистрируйте процедуру согласно документации учреждения. | 1 | |||
Итог
| 19 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0 - 10 | 11 - 14 | 15 - 18 | 19 |
Экспертный лист к билету №7
Алгоритм обучения пациента пикфлоуметрии
№ п/п | Последовательность действий | Исходный балл | Полученный балл | |
1 | Получить согласие пациента на предстоящее исследование. | 1 | ||
2 | Объяснить пациенту суть исследования | 1 | ||
3 | Убедитесь, что индикатор находится на нуле. | 2 | ||
4 | Сделайте максимально глубокий вдох | 2 | ||
5 | Плотно обхватите мундштук губами и зубами | 2 | ||
6 | Сделайте максимально резкий и сильный выдох, развивая усилие так долго, как Вы можете (как будто задуваете свечу, находясь на расстоянии от нее). | 2 | ||
7 | Отметьте результат | 1 | ||
8 | Повторите измерение еще 2 раза, не забывая вернуть индикатор в исходное положение | 1 | ||
9 | Выберите наивысший результат и внесите его в протокол пик-флоу. Соединяя точки значений пикфлоуметрии, Вы получите график колебаний показаний прибора в течение дня, месяца и более длительных интервалов времени. Сравните показания с должными величинами. | 2 | ||
10 | Рекомендуется проводить измерения утром и вечером (можно чаще, в зависимости от самочувствия и по рекомендации лечащего врача), желательно в одно и то же время. | 1 | ||
11 | При ингаляции медикаментов для оценки эффекта их действия проводите измерения до ингалирования и через 20 минут после | 1 | ||
12 | Проконтролировать правильность усвоения | 1 | ||
Итого | 17 | |||
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0 - 8 | 9 - 11 | 12 - 14 | 15 - 17 |
|
|
Экспертный лист к билету №8