ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
Липецкого филиала РАНХиГС
_______________В.В. Черняев
«________» ___________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Направление подготовки
Юриспруденция
Профиль подготовки
Гражданско-правовой
Государственно-правовой
Уголовно-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная/заочная
Липецк 2011
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» является формирование и совершенствование у бакалавра юриспруденции общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению «030900-Юриспруденция»:
совершенствование и развитие общекультурной компетенции (ОК):
осознания социальной значимости своей будущей профессии, повышение
уровня профессионального правосознания (ОК-1);
формирование понимания необходимости добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
развитие культуры мышления, совершенствование способностей обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
формирование способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
формирование культуры поведения, готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6);
формирование стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
развитие способности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
формирование способности анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
формирование основ профессиональных компетенций (ПК): способности участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» входит в профессиональный цикл (Б.3) ООП бакалавриата по направлению подготовки «030900 Юриспруденция» (базовая (обязательная) часть).
Для освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения всеобщей истории в общеобразовательной школе.
Дисциплина методически и содержательно связана со следующими дисциплинами: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Трудовое право», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Земельное право», «Финансовое право», «Налоговое право».
Освоение дисциплины «История государства и права зарубежных стран» является необходимой базой для изучения дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право РФ», «Профессиональная этика».
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» является соответствующий требованиям ФГОС-3 по направлению «030900Юриспруденция» уровень развития указанных ОК и ПК.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
– процесс возникновения и развития государства и права на территории нашей страны;
– факторы и условия, определяющие появление государства и права, а затем их изменение и развитие;
– правовое положение сословий и социальных групп;
– организацию государственной власти (механизм государства, система государственных органов в различные исторические периоды);
– развитие правовой системы, отраслей, институтов права, конкретных законодательных актов;
уметь:
– анализировать причинно-следственные изменения этапов развития общества и государства, а также отдельных государственно-правовых институтов;
– оценивать юридическое значение актов, принимаемых различными государственными органами на том или ином этапе развития государства;
– правильно анализировать важнейшие процессы государственно-правовой жизни России;
– применять полученные знании в учебном процессе и практической жизни;
владеть:
– юридической терминологией;
– навыками работы с правовыми актами.