Понятие оформления витрины и торгового зала как элемент рекламной кампании

Содержание

Введение ………………………………………………………………...………...…7

Глава 1. Понятие и организационные основы оформления витрин и торговых залов как элемент рекламной кампании ………………………..…10

1.1 Понятие оформления витрины и торгового зала как элемент рекламной кампании……………………………………………………………………….……10

1.2. Организационные основы оформления витрин и торговых залов ……....…14

 

Глава 2. Планирование и реализация проектов рекламного агентства «Помпиду», предполагающих использование рекламы как элемента оформления торговых залов ………………….……………………………….…28

2.1. Планирование реализации проектов рекламного агентства «Помпиду»…..28

2.2. Размещение рекламы как элемента оформления торговых залов при реализации проектов рекламного агентства «Помпиду»………………………..40

 

Глава 3. Оценка эффективности оформления витрин и торговых залов рекламным агентством «Помпиду» и совершенствование его деятельности.............................................................................................................45

3.1. Оценка эффективности использования рекламы в оформлении витрин и торговых залов рекламным агентством «Помпиду»…………………………..…45

3.2 Совершенствование деятельности рекламного агентства «Помпиду» по оформлению витрин и торговых залов входе рекламной кампании…….…...….56

Заключение ………………………………………………………………..…….…63

Список литературы …………………………………………………….……..…..66

Приложение …………………………………………………………………..……70

Введение

Актуальностьиспользованиярекламной продукциив оформлении витрин и торговых заловне вызывает сомнения,поскольку организации, которые применяютрекламные технологии, находятся в условиях жесткой конкурентной борьбы с другими предприятиями за место на рынке продаж товаров и услуг. В условиях нестабильной экономической ситуации каждое рекламное агентство стремиться стать более гибким, и привлечь новых клиентов с помощью рекламных мероприятий.

Выбор темы данной выпускной квалификационной работы связан, прежде всего, с высокой степенью ее актуальности в настоящее время. Дело в том, что рекламный бизнес начал развиваться в России сравнительно недавно и крайне активно. Ввидукрайне нестабильной экономической ситуации в нашей стране процесс развития рекламной отрасли происходил не столь логично и закономерно, как это было в других странах. Это привело ктаким  последствиям, как: с одной стороны, в нашей стране в сжатые сроки произошел резкий скачок вперед в области рекламной деятельности - от малочисленных рекламных объединений к сложной разветвленной сети рекламных компаний; с другой стороны, поскольку формирование рыночной экономики в России происходило в форсированном режиме, рекламная сфера, естественно, также была вынуждена развиваться быстрее, чем это было бы в естественных условиях - это привело к некоторойнесбалансированности в развитии. Сегодня, когда внутренний рынок переполнен различной продукцией и услугами, когда закончилась пора очередей и дефицита товаров, и частично стабилизировалось общее состояние экономики, сформировались все условия для постепенного исправления изъяновотечественной системы рекламной деятельности. Поэтому решение всехзадач и поиск правильных методов, направленных на стабилизацию и дальнейшее развитие рекламной отрасли, как никогда важны для современной отечественной экономики.

Целью выпускной квалифицированной работы являетсяповышение эффективности использования рекламы в оформлении витрин и торговых залов рекламным агентством «Помпиду».

Для ее реализации нами были поставлены следующие задачи:

· рассмотреть понятия оформления витрины и торгового зала как элемент рекламной кампании;

· изучить организационные основы оформления витрин и торговых залов;

·  осуществить планирование реализации проектов рекламного агентства «Помпиду»;

· проанализировать размещение рекламы как элемента оформления торговых залов при реализации проектов рекламного агентства «Помпиду»;

· оценить эффективность использования рекламы в оформлении витрин и торговых залов рекламным агентством «Помпиду»;

· предложить направления по совершенствованию деятельности рекламного агентства «Помпиду» по оформлению витрин и торговых залов входе рекламной кампании.

Объект исследования - Санкт-Петербургское рекламное агентство «Помпиду». Предмет – деятельность по оформлению витрины и торговых залов.

При работе над темой исследования нами в основном применялись такие методы, как анализ литературных источников, метод наблюдения (в условиях прохождения преддипломной производственной практики на предприятии).

Теоретическую основу исследования работы составили, новейшие исследования таких зарубежных и российских ученых в области рекламы как: Дж. Траут, Э. Райс, Д. Огилви, Д. Эйкер, В.Н. Домнин, В.М. Шепель, И. Имшенецкая.

Информационную основу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, первичная документация компании «Помпиду», анализ реализованных проектов.

Методологической основой дипломной работы выступили такие современные общенаучные методы исследования, какинтервью, наблюдение, анализ периодической и научной литературы по данной теме,сравнительный анализстатистических данных.

Практическая значимость исследования заключается в применении рекламных мероприятий, таких как участие в выставке – продажи декораций.

Глава 1. Понятие и организационные основы оформления витрин и торговых залов как элемент рекламной кампании.

Понятие оформления витрины и торгового зала как элемент рекламной кампании

На всей территории Российской Федерации наружная реклама регулируется Федеральным законом "О рекламе" от 2006 г.,Статья 15. Наружная реклама, а именно закон, гласит, что «1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых на внешних стенах и крышах зданий, строений, сооружений, а также расположенных вне зданий, строений и сооружений, осуществляется с соблюдением требований настоящей статьи.2. Рекламная конструкция должна соответствовать требованиям, установленным техническими регламент». [5]

Для того, чтобы установить какую-либо рекламную конструкцию, для начала нужно заключить договор аренды с собственником земельного участка, здания или другого недвижимого имущества, к которому прикрепляется рекламная конструкция, или с администрацией города если данный объект или земельный участок принадлежит городу или области. Установка рекламных щитов или другой наружной рекламы сопровождается при наличии разрешения по заявлению владельца рекламной конструкции и регулируется органом местного самоуправления, на территории которого и располагается данная конструкция. Но не все так просто, если рекламную конструкцию не установили в течении шести месяцев, то разрешение может быть аннулировано соответствующим органом. Разрешение можно обжаловать в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его получения. В случае установки конструкции без разрешения, или после прекращения действия выданного разрешения, владелец рекламной конструкции или собственник недвижимости обязан демонтировать конструкцию, в случае неисполнения предписания органа местного самоуправления влечет за собой административную ответственность, а именно статья 4.37 КОАП РФ. Сумма штрафа за незаконное размещение наружной рекламы зависит от организационно-правовой формыорганизации:

- для индивидуальных предпринимателей и должностного лица от трёх до пяти тысяч рублей;

- для обычного гражданина от одной тысячи рублей до полутора;

- для предприятий от пятисот тысяч до 1 миллиона рублей.[2]

Что же касается местного регулирования деятельности в области наружной рекламы, то, в Санкт-Петербурге выходило немало постановлений и правил размещения рекламы. Последнее постановление Правительства Санкт-Петербурга г. N 904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге» было принято 25 июля 2006 года.Именно этим постановлением и пользуются сейчас рекламные агентства г. Санкт-Петербург и все те, кто размещает рекламу в данном регионе.

Правильное оформление витрин привлекает потенциальных потребителей и формирует имидж магазина. А также, является косвенным инструментом ценообразования.Для более точного целевого назначения витрины, необходимо уделить внимание ее значению. В контексте понятия «торговля» витриной могут называть остекленную часть внешнего вида здания магазина, торгового комплекса или музея, которая дает возможность видеть со стороны улицы экспозицию товара внутри помещения. Как правило одного оформления витрины для полноценной рекламной компании недостаточно.

Маркетологи используют несколько методов продвижения компании, сама по себе рекламная кампания представляет собой несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. Как правило, рекламная кампания охватывает большие территории (город, область, республика) и проводится в течение сравнительно продолжительного периода.В современных условиях для правильной ориентации покупателей в многообразии товаров, особенно новых, необходима объективная информация об их потребительских характеристиках, о местах и формах продажи, реклама товаров и услуг.[14]Основой планирования рекламной деятельности являются маркетинговые исследования. При организации и планировании рекламной деятельности необходимо акцентировать внимание на следующих принципах:

• чем указанный товар выделяется среди других, аналогичных товаров;

• какую выгоду получит покупатель, приобретая конкретный товар;

• обоснованность мотивации, которая могла бы привлечь новых покупателей.

При составлении плана рекламных мероприятий нужно предусмотреть, чтобы он был реальным и гибким.При разработке рекламной кампании, нужно продумать четкое расписание и рассчитать продолжительность всех мероприятий. Очень важно определить сроки рекламный кампании. Например, предпраздничную рекламу нужно начинать за месяц - полтора, а производство материалов - за полгода. Длится такая кампания примерно два месяца, затем плавный переход на сезон распродаж, а затем смена сезона. В оформлении витрин рекламная кампания начинается с дизайна концепции и разработки нескольких вариантов. Все сроки изготовления и доставок в регионы нужно согласовывать с производственной компанией, которая изготавливает декорации.

Существует два типа витрин – торгующие витрины и престижные витрины.Основная задача торгующих витрин – вызывать желание у клиентов купить товары, предлагаемые компанией или воспользоваться их услугами. Цель же престижных витрин продвижение бренда, имени компании. Оформлением витрин занимаются опытные специалисты – дизайнеры, бренд-менеджеры и технологи. [8]Создание благоприятного образа фирмы, рост продаж, привлечение целевой аудитории – вот основные цели и задачи грамотно разработанной и исполненной рекламной кампании. Очень важна концепция рекламной кампании, то есть основные идеи, цели, проводимые акции и мероприятия, а также успешное взаимодействие компании-разработчика и рекламодателя.

Реклама магазина и его товаров осуществляется как снаружи, так и внутри магазина. Основные инструменты внешней рекламы магазина - это наружные щиты с плакатами и афишами, вывески,а также оформление наружных оконных витрин. К внутреннему оформлению относятся информационные стенды, имиджевые постеры инавигация.Оконные витрины служат украшением магазинов и улиц.Есть несколько типов классификации витрин: по товарному признаку, по характеру оформления, по техническому устройству.По характеру оформления витрины принято подразделять на товарные, товарно-декоративные и сюжетные.Для их оформления применяют только товары. Товарно-декоративные витрины оформляют с применением товаров и декоративных элементов. Сюжетные витрины оформляются по мотивам определенных сюжетов (сказок, художественных произведений и другое).По техническому устройству витрины подразделяют на статические, с неподвижным витринным оборудованием и инвентарем и электродинамические, в которых отдельные элементы оборудования с товарными образцами находятся в движении. Иногда в витринах используют световые эффектыдля большего привлечения внимания. [24]

Витрина должна иметь запоминающееся оформление, создавать приятное впечатление и притягивать внимание покупателей. В художественно-декоративном искусстве существуют общепринятые законы композиции, которые нельзя игнорировать и при разработке концепций для оформления витрин. Таким образом, размещая в витрине товары и декоративные элементы,  не следует забывать о равновесии, устойчивости и ритме.[11]Рекламные афиши, баннеры, щиты (печатная реклама) должны иметь лаконичный, убедительный информационный текст, состоящий из нескольких фраз. Основное отличие рекламного плаката от афиши – наличие графической композиции. Средства печатной рекламы призваны рекламировать отдельные товары, действующие или вновь открывающиеся торговые предприятия, торговые услуги. Их размещают на улицах, в местах массового отдыха людей, в городском транспорте, в торговых залах магазинов. Рекламные щиты устанавливают на площадях, перекрестках улиц, на стенах домов, вдоль автострад. Они должны содержать не только текст, но и рисунки или схемы.Кроме вывесок применяются указатели, размещаемые вблизи магазинов, на остановках транспорта и в других местах скопления людей. Это помогает клиентам узнать о наличии магазина в данном месте, а также упрощает процесс поиска этого магазина.

Наружная реклама на всей территории российской федерации регулируется Федеральным законом «О рекламе» от 2006 г., Статья 15. Закон о рекламе.В настоящий момент на предприятиях розничной торговли идет активное совершенствование рекламных процессов и продолжается внедрение самых современных технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: