Звучит песня «Офицеры России».
2-й ведущий. В самый сложный период войны командующим 40-й армией, то есть ограниченного контингента, был назначен Борис Всеволодович Громов – генерал-майор. Планируя любые военные операции, командование армии вплотную сталкивалась с единственной проблемой: как сохранить жизнь людей? И советских, и афганских! Как избежать гибели солдат?
1-й ведущий. Подчас приходилось идти на обман для того, чтобы вытащить противника на переговоры и попытаться убедить его отказаться от вооруженной борьбы. Только если усилия командования на мирных переговорах не достигали своей цели, а угроза для жизни советских специалистов и военнослужащих становилась реальной, им приходилось начинать боевые действия, которые не имели больших масштабов и проводились преимущественно в горных массивах, ущельях и тех местах, где не проживало мирное население.
2-й ведущий. 14 апреля 1988 года министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступившим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев. Крупномасштабный вывод войск БЫЛ ПРОВЕДЕН В ТРИ ЭТАПА.
|
|
Первый – октябрь 1986 года. Второй – 15 мая 1988 года. Третий – 15 февраля 1989 года.
С территории Афганистана войска уходили в боевой обстановке. Главная проблема заключалась в организации боевого охранения колонн на марше.
1-й ведущий. Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом Б.В.Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201- й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана.
Звучит песня «Золотые погоны». Демонстрируются слайды.
Чтец.
Спокойно спите, матери-отцы,
Невесты жены, сердцу дорогие.
Храним мы свято честь родной страны,
Мы, верные сыны твои, Россия.
И, повстречавшись на родной земле,
Уйдя в круговорот воспоминаний,
Помяним невернувшихся парней
Единственной минутою молчанья.
Обьявляется минута молчания.
2-й ведущий. Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека-гражданина, патриота, интернационалиста. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество. Подтверждение тому – тысячи солдат и офицеров награждены государственными наградами за самоотверженность и мужество, героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан.
|
|
Чтец.
«Живым не возьмешь», - прошептали губы.
Кольцо гранаты – в бессмертье дверцы.
И взрыв прогремел, как победные трубы,
Сразив врага разорвавшимся сердцем.
Скажи мне, где корни прозрения к смерти?
И где истоки высокого долга?
Они – в отцах, что шагнули в бессмертье,
Они – в той войне, где Москва и Волга.
Звучит песня «Не плачь душа».
Выступление гостей.
1-й ведущий. Память о своих героях народ испокон веков хранил в песнях, сказаниях, легендах. Летопись ратных будней воины - интернационалисты вели в своих песнях, и хочется, чтобы эта летопись не была забыта.
Звучат песни воинов афганцев, читаются стихи.
Примерная тематика занятий мужества
1. Россия всегда была и будет сильна Героями
2. Первые герои Советского Союза
3. Герои – национальное достояние Отечества
4. Минуты героизма
5. Подвиг в мирное время
Тема 6
Алгоритм проведения успешной массовой акции
Успех акции, в первую очередь, зависит от идеи и формата. Шествие, марш, митинг, пикет или городская игра – это должно быть ярко, актуально, интересно и весело.
В разработке и подготовке акции работает алгоритм: идея – формат – планирование акции – подготовка акции – проведение акции – оценка результатов.
Определитесь, какая тема актуальна сейчас для вашего города и страны.
После того, как определились с идеей, ищите формат.
Опишите ситуацию в целом. Нужно понять 1) какие задачи акция должна решить; 2) через какие действия можно решить эту задачу; 3) кому (целевая аудитория) эти действия будут интересны; 3) что в этих действиях будет интересно СМИ. В этих рамках ищите яркий формат, проводите мозговой штурм в команде, работайте до результата.
Пример. 500 человек сидят на площади на пенках, смотрят фильм «Живые и мертвые», пишут письмо Премьер-министру Эстонии.
Антиалкогольный пикет у магазина – 200 человек в костюмах судей.
При обсуждении, описании и утверждении акции предлагаем использовать удобную и понятную форму:
Название – 3 слова максимум
Идея, тема – 4 строчки максимум
Кол-во участников
Место, время
Формат, сценарий – 6 строк максимум
Листовка - текст, картинка
Претворение в жизнь успешной акции начинается с агитационного текста, объясняющего актуальность темы, хорошей листовки. Текст должен быть простым, ярким и убедительным. Из листовки любому должно быть понятно, почему акция актуальна, зачем человеку надо пойти на акцию, что произойдет, если он не придет, что требуется лично от него. Хорошая листовка – это яркая, интересная картинка. Простой, понятный и убедительный текст. Обязательно есть время, место, контактный телефон и вся исчерпывающая информация.Перед запуском тиража листовки в печать, проверьте листовку у корректора, покажите листовку друзьям – узнать, пойдут они на акцию или нет. Сразу станет понятно, сколько человек придет в итоге.