Демонстрация слайда с Б. В. Громовым

Звучит песня «Офицеры России».

 

2-й ведущий. В самый сложный период войны командующим 40-й армией, то есть ограниченного контингента, был назначен Борис Всеволодович Громов – генерал-майор. Планируя любые военные операции, командование армии вплотную сталкивалась с единственной проблемой: как сохранить жизнь людей? И советских, и афганских! Как избежать гибели солдат?

1-й ведущий. Подчас приходилось идти на обман для того, чтобы вытащить противника на переговоры и попытаться убедить его отказаться от вооруженной борьбы. Только если усилия командования на мирных переговорах не достигали своей цели, а угроза для жизни советских специалистов и военнослужащих становилась реальной, им приходилось начинать боевые действия, которые не имели больших масштабов и проводились преимущественно в горных массивах, ущельях и тех местах, где не проживало мирное население.

2-й ведущий. 14 апреля 1988 года министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступившим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев. Крупномасштабный вывод войск БЫЛ ПРОВЕДЕН В ТРИ ЭТАПА.

Первый – октябрь 1986 года. Второй – 15 мая 1988 года. Третий – 15 февраля 1989 года.

С территории Афганистана войска уходили в боевой обстановке. Главная проблема заключалась в организации боевого охранения колонн на марше.

1-й ведущий. Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом Б.В.Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201- й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана.

 

Звучит песня «Золотые погоны». Демонстрируются слайды.

Чтец.

Спокойно спите, матери-отцы,

Невесты жены, сердцу дорогие.

Храним мы свято честь родной страны,

Мы, верные сыны твои, Россия.

И, повстречавшись на родной земле,

 Уйдя в круговорот воспоминаний,

 Помяним невернувшихся парней

Единственной минутою молчанья.

 

Обьявляется минута молчания.

2-й ведущий. Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека-гражданина, патриота, интернационалиста. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество. Подтверждение тому – тысячи солдат и офицеров награждены государственными наградами за самоотверженность и мужество, героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан.

 

Чтец.

«Живым не возьмешь», - прошептали губы.

Кольцо гранаты – в бессмертье дверцы.

И взрыв прогремел, как победные трубы,

Сразив врага разорвавшимся сердцем.

Скажи мне, где корни прозрения к смерти?

И где истоки высокого долга?

Они – в отцах, что шагнули в бессмертье,

Они – в той войне, где Москва и Волга.

 

Звучит песня «Не плачь душа».

Выступление гостей.

 

1-й ведущий. Память о своих героях народ испокон веков хранил в песнях, сказаниях, легендах. Летопись ратных будней воины - интернационалисты вели в своих песнях, и хочется, чтобы эта летопись не была забыта.

 

Звучат песни воинов афганцев, читаются стихи.

 

Примерная тематика занятий мужества

1. Россия всегда была и будет сильна Героями

2. Первые герои Советского Союза

3. Герои – национальное достояние Отечества

4. Минуты героизма

5. Подвиг в мирное время



Тема 6

Алгоритм проведения успешной массовой акции

Успех акции, в первую очередь, зависит от идеи и формата. Шествие, марш, митинг, пикет или городская игра – это должно быть ярко, актуально, интересно и весело.

В разработке и подготовке акции работает алгоритм: идея – формат – планирование акции – подготовка акции – проведение акции – оценка результатов.

Определитесь, какая тема актуальна сейчас для вашего города и страны.

 

После того, как определились с идеей, ищите формат.

Опишите ситуацию в целом. Нужно понять 1) какие задачи акция должна решить; 2) через какие действия можно решить эту задачу; 3) кому (целевая аудитория) эти действия будут интересны; 3) что в этих действиях будет интересно СМИ. В этих рамках ищите яркий формат, проводите мозговой штурм в команде, работайте до результата.

Пример. 500 человек сидят на площади на пенках, смотрят фильм «Живые и мертвые», пишут письмо Премьер-министру Эстонии.

Антиалкогольный пикет у магазина – 200 человек в костюмах судей.

При обсуждении, описании и утверждении акции предлагаем использовать удобную и понятную форму:

Название – 3 слова максимум

Идея, тема – 4 строчки максимум

Кол-во участников

Место, время

Формат, сценарий – 6 строк максимум

Листовка - текст, картинка

Претворение в жизнь успешной акции начинается с агитационного текста, объясняющего актуальность темы, хорошей листовки. Текст должен быть простым, ярким и убедительным. Из листовки любому должно быть понятно, почему акция актуальна, зачем человеку надо пойти на акцию, что произойдет, если он не придет, что требуется лично от него. Хорошая листовка – это яркая, интересная картинка. Простой, понятный и убедительный текст. Обязательно есть время, место, контактный телефон и вся исчерпывающая информация.Перед запуском тиража листовки в печать, проверьте листовку у корректора, покажите листовку друзьям – узнать, пойдут они на акцию или нет. Сразу станет понятно, сколько человек придет в итоге. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: