О создании Следственного комитета МВД

Республики Беларусь и мерах по улучшению

деятельности следст­венных подразделений

Органов внутренних дел

Приказ

Министерства внутренних дел республики беларусь № 144

(Извлечение)

29 июля 1993 г.                                                                                      г. Минск

В следственных аппаратах органов внутренних дел сложилась крайне острая и напряженная обстановка, в их деятельности имеются серьезные недостатки и упущения.

Многие следственные подразделения Республики Беларусь неудовлетвори­тельно выполняют свою важнейшую задачу – обеспечение быстрого и полного раскрытия и расследования преступлений. В 1992 году каждое третье дело приостановлено производством из-за неустановления виновных лиц.

Не на должном уровне осуществляется взаимодействие следователей с оперативными работниками и сотрудниками других служб.

В условиях резкого увеличения нагрузки, управление следственными подразделениями и организация их работы осуществляется неэффективно. Ухудшается качество расследования уголовных дел, снижаются результаты работы, растет число случаев нарушений законности и дисциплины. Не принимаются необходимые меры по комплектованию следственных подразделений квалифицированными юристами, на должности назначаются лица, не имеющие высшего юридического образования. В 1992 году их качественное замещение снизилось с 91 до 80,3% и продолжает неуклонно падать.

В республике не организована подготовка и переподготовка следователей, учеба руководителей следственных аппаратов органов внутренних дел навыкам управления и организации работы.

Отдельные руководители следственных аппаратов не проявляют активности в разработке и реализации конкретных мер по обеспечению дальнейшего совершенствования следственной деятельности, созданию стабильного ядра следст­венных кадров. Недостаточно уделяют внимания повышению профессионального мастерства подчиненных, внедрению специализации.

Несмотря на принимаемые руководством и Коллегией министерства макси­мально возможные меры, еще медленно решаются вопросы материально-техничес­кого оснащения и социальной защищенности следственных работников, обеспечения их служебными кабинетами, телефонами, организационной и криминалистической техникой, нормальными жилищными условиями (почти каждый второй следователь либо не имеет жилья, либо нуждается в его улучшении).

Отдельные руководители органов внутренних дел республики глубоко не вникают в проблемы организации взаимодействия служб в раскрытии преступлений, недооценивают роли следователей в борьбе с преступностью, допускают возложение на них несвойственных функций, не принимают должных мер к закреплению кадров следствия, созданию нормальных условий для успешной деятельности, редко рассматривают эти вопросы на заседании коллегий и оперативных совещаниях.

Следственным управлением МВД Республики Беларусь недостаточно уделялось внимания совершенствованию ведомственного процессуального контроля и методическому обеспечению расследования преступлений, совершенных новыми способами.

Нуждаются в нормативном регулировании вопросы ведомственной организации работы следственных подразделений, из-за отмены союзных приказов необходимо создание единого республиканского приказа по следствию.

В целях совершенствования нормативного регулирования деятельности следственных подразделений органов внутренних дел и их структуры, –

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить:

1.1. Положение о Следственном комитете МВД Республики Беларусь.

 

Архив МВД Респ. Беларусь. Ф. 50, оп. 3, д. 191, л. 1–3.

 

 

О создании Национального

Центрального бюро Интерпола

Приказ МВД Республики Беларусь

10 декабря 1993 г.

 

Во исполнение постановления Совета Министров Республики Бела­русь от 10 ноября 1993 г. № 774, –

1. Создать в структуре Центрального аппарата МВД Национальное центральное бюро Интерпола (приложение № 1).

2. Утвердить положение о Национальном центральном бюро Интерпола Республики Беларусь (приложение № 2).

Приказ и приложения разослать по принадлежности.

 

 

Министр

генерал-полковник внутренней службы                                                      В.Д. Егоров

Приложение № 2к приказу

МВД Беларуси

от 10 декабря 1993 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Национальном центральном бюро Интерпола

В Республике Беларусь

(Извлечение)

Общие положения

1.1. Национальное центральное бюро Интерпола в Республике Беларусь (НЦБ РБ, далее по тексту – НЦБ) образовано в соответствие с полномочиями Министерства внутренних дел Республики Беларусь на членство в Международной организации уголовной полиции и статьями 4 32Устава Интерпола.

1.2. Основной задачей НЦБ является обеспечение широкого международного взаимодействия подразделений органов внутренних дел Рес­публики Беларусь с аналогичными органами государств – членов Интерпола в борьбе с преступностью с соблюдением национального законода­тельства и общепринятых прав и свобод человека.

1.3. Функции НЦБ возлагаются на подразделения МВД Республики Беларусь, осуществляющие борьбу с уголовной преступностью. Для координации деятельности по осуществлению функций НЦБ создается рабочий аппарат Национального центрального бюро. Структура и штаты рабочего аппарата НЦБ утверждаются министром внутренних дел Республики Бе­ларусь. Рабочий аппарат НЦБ является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД Республики Беларусь.

1.4. Рабочий аппарат НЦБ возглавляет начальник, который назна­чается на должность и освобождается от должности министром внутрен­них дел Республики Беларусь.

1.5. НЦБ руководствуется в своей деятельности законами и иными правовыми актами Республики Беларусь, международными договорами, участником которых является Беларусь, Уставом и другими нормативными документами Интерпола, нормативными актами МВД Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.6. НЦБ осуществляет свои функции в отношении только общеуго­ловных преступлений и не затрагивает преступлений политического, военного, религиозного или расового характера.

1.7. НЦБ сотрудничает с Генеральным секретариатом Интерпола, с НЦБ зарубежных стран, а также с правоохранительными органами Рес­публики Беларусь на принципах, определенных Уставом Международной организации уголовной полиции и положениями Регламента международного полицейского сотрудничества и внутреннего контроля учетов Интерпола.

1.8. При необходимости и в случае заключения соответствующих межведомственных соглашений, НЦБ может направлять своих представителей в Национальные центральные бюро зарубежных стран для организации оперативного взаимодействия с соответствующими национальными полицейскими службами.

1.9. Вся поступающая и направляемая по каналам Интерпола информация передается только рабочим аппаратом НЦБ, который в установлен­ном порядке обрабатывает полученные от правоохранительных органов и зарубежных Национальных центральных бюро запросы. НЦБ не принимает к исполнению запросы, противоречащие требованиям, изложенным в пункте 1.6. настоящего Положения.                      

1.10. Рабочий аппарат НЦБ при обмене (передаче и получении) информацией с Генеральным секретариатом, НЦБ государств – членов Интерпола, а также с правоохранительными органами Республики Беларусь использует радио, телефонную, телеграфную, почтовую и специаль­ные виды связи.

1.11. Рабочий аппарат НЦБ имеет свою печать и использует сим­волику Междуна­родной организации уголовной полиции.

1.12. Делопроизводство в рабочем аппарате НЦБ ведется на рус­ском языке в соответствии с правилами, установленными в министерстве, и с учетом рекомендаций Генерального секретариата Интерпола.

2. Основные функции НЦБ.

Национальное центральное бюро, являясь координационным центром сотрудничества правоохранительных органов Республики Беларусь в борьбе с преступностью на международном уровне:

2.1. Обеспечивает обмен информацией по вопросам борьбы с международной преступностью, для чего осуществляет связь с органами внутренних дел Республики Беларусь;

с другими правоохранительными органами Республики Беларусь;

с Генеральным секретариатом Интерпола;

с НЦБ других стран.

2.2. Направляет в Генеральный секретариат и НЦБ государств – членов Интерпола просьбы и оповещения правоохранительных органов Республики Беларусь о предоставлении данных о преступлениях и преступниках, о розыске лиц, предметов и документов, осуществлении наблюдения за лицами, подозреваемыми в преступной деятельности, а также
другой информации в целях предупреждения и раскрытия преступлений.

2.3. Принимает к исполнению аналогичные просьбы и оповещения Генерального секретариата и НЦБ государств – членов Интерпола, обеспечивает перевод, организует через соответствующие национальные правоохранительные органы мероприятия по обнаружению лиц, предметов и документов, разыскиваемых по их просьбам, информирует об этом органы внутренних дел Республики Беларусь.

Обеспечивает контроль за сроками и качеством исполнения таких запросов.

 

2.4. При необходимости направляет в Генеральный секретариат и НЦБ заинтересо­ван­ных государств сведения о преступлениях, совер­шенных иностранными гражданами в Республике Беларусь, а также об иностранных гражданах, задержанных в Республике Беларусь по подоз­рению в совершении преступлений, привлеченных к уголовной ответствен­ности и осужденных.

2.5. Составляет на основе информации, предоставляемой правоохранительными органами, отчеты, предусмотренные в деятельности организации, и направляет их в Генеральный секретариат Интерпола.

2.6. Формирует банк данных о лицах, фактах, предметах и доку­ментах на основа­нии информации, полученной в процессе международного сотрудничества правоохра­нительных органов. Порядок ведения и исполь­зования оперативно-справочных учетов в НЦБ определяется МВД Респуб­лики Беларусь с учетом рекомендаций Интерпола.

2.7. Информирует правоохранительные органы Республики Беларусь и стран СНГ о требованиях и условиях международного сотрудничества в борьбе с международной преступностью в системе Интерпола, о прак­тике взаимодействия по предупреждению и раскрытию преступлений, го­товит предложения по дальнейшему ее совершенствованию.

Содействует, в пределах своей компетенции, реализации решений и рекомендаций Генеральной Ассамблеи Интерпола по проблемам борьбы с преступностью.

2.8.  Запрашивает в библиотеке Генерального секретариата Интер­пола необходи­мые законодательные и нормативные акты стран – участниц организации по вопросам борьбы с преступностью, международно-правовые документы, договоры, регламентирую­щие международное сотрудничество в этой области, а также документы о деятельности полиции.

Формирует фонд такой информации.

2.9. Готовит аналитические обзоры, доклады и обобщения по ма­териалам Интерпола и криминальных служб других государств по проб­лемам международного сотрудничества в области борьбы с преступностью.

 

 

Отдел правового обеспечения и внешних связей

Начальник отдела правового

обеспечения внешних связей

штаба МВД Республики Беларусь                                

подполковник милиции                                               А.Б. Кавецкий

 

Архив МВД Респ. Беларусь. Ф. 50, оп. 2, д. 205, л. 54.

 

КОДЕКС ЧЕСТИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: