Финансовые показатели банка Азиатско-Тихоокеанский Банк на май 2017 г

 

Показатель млн.руб. Изм. за мес., % Изм. с начала года, %
Активы 137 531 -0.2% -2.6%
Прибыль до налогообложения 356 -4614.2% -70.5%
Фонды и прибыль 14 751 3.1% -
Капитал (форма 123) 13 110 2.5% -
Капитал (форма 134) 0 - -
Фонды и прибыль / Активы 10,7% - -
Кредиты предприятиям (включая ИП) 26 440 -1.3% -6.8%
Доля кредитов предприятиям в активах, % 19,2% - -
Кредиты ИП 1 261 -18.8% -31.9%
Доля кредитов ИП в кредитах предприятиям, % 4,8% - -
Потребительские кредиты (без просроченных) 41 013 -0.1% -5%
Доля потребительских кредитов в активах, % 29,8% - -
Просрочка потребительских кредитов 7 305 2.8% 16%
Доля просрочки, % 15,1% - -
Ценные бумаги 22 108 0.5% 1.2%
Доля в активах, % 16,1% - -
Облигации, в т.ч. 18 790 0.7% 1.9%
– госбумаги 5 660 -2.5% 0.1%
– корпоративные и муниципальные 10 411 -10.8% 15.5%
– проданные по РЕПО 2 554 148.7% -34.6%
– переоценка 165 10.4% -230.1%
Акции 3 318 -1.1% -2.6%
– акции 3 155 -3.8% -7.9%
– проданные по РЕПО 0 - -
– переоценка 163 116.5% -956.7%
Векселя банков 0 - -
Небанковские векселя 0 - -
Имущество 9 516 0.1% 26.3%
Расчетные счета 8 356 -3.5% 1.9%
Доля в обязательствах, % 6,8% - -
Депозиты резиденты 8 950 75.1% 34%
Депозиты нерезиденты 4 407 1.8% -5.4%
Векселя 111 29.1% -17.8%
Облигации рублевые 0 - -
Вклады физлиц 69 662 -1.9% -0.8%
Доля в обязательствах, % 56,7% - -
Доля вкладов до востребования, % 6,6% - -
Оборот по банкоматам 2 505 -7.5% -22.6%
Чистая прибыль 342 -1544.1% -61.6%
Потребительские кредиты до 30 дней 0 - -
Потребительские кредиты свыше 3х лет 0 - -


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Реальный банковский маркетинг может развиваться в РБ, если банки будут прежде всего учитывать общепринятые методы маркетинга, связанные с кредитными вложениями в промышленность и другие сферы экономики. Это хорошо показывает практика зарубежных банков, у которых за счёт вложения в промышленные, обрабатывающие, строительные и другие предприятия, а также в ценные бумаги возросла прибыль.

В РБ банковская маркетинговая стратегия и политика строились без главного элемента - тщательного изучения рынка и разбивки его путём сегментации на целевые однородные рынки по клиентам. В результате банки работали с общей массой клиентуры, навязывая им услуги, они исходили из реальных потребностей своих клиентов. Однако, опираясь в последнее время на зарубежный опыт и на свои, уже заработанные ошибки, белорусские банки активно применяют все способы и методы маркетинга, ориентируются не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания. Итак, на основе изученных теоретических и аналитических материалов, я поняла, что без проведения маркетинговых исследований банк не сможет правильно выбрать необходимый продукт, для него - "тот самый круг клиентуры", не сможет выйти и завоевать рынок прочно и навсегда и вообще может в скором времени потерпеть крах. Практика показывает, что большинство белорусских банков не используют понятие "жизненного цикла" людей для выработки стратегии (исключение могут составить некоторые крупные банки). Именно недостаточно хорошо организованный маркетинг обусловил в определённой степени разрастание банковского кризиса в 1995-1996 гг.

Проведенный экономический анализ деятельности ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» показал, что в настоящее время банк является рентабельным кредитным учреждением, имеет рост прибыли и высокую отдачу от активных операций и, в том числе, от подбора кадров. Управление и банковский менеджмент организованы на достаточно высоком профессиональном уровне.

ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» проводит активную, взвешенную кадровую политику, осуществляя подбор качественного и добросовестного персонала, тем самым повышая уровень развития банка.

Предложения по совершенствованию деятельности банка:

· разработать мероприятия по снижению риска собственных вексельных обязательств;

· обеспечить соблюдение требований к максимальному размеру кредита на одного кредитора (вкладчика);

· с целью повышения доходности кредитных активов увеличить долю долгосрочных кредитов, предусмотрев меры по минимизации кредитных рисков;

· ориентировать деятельность банка на увеличение ресурсного потенциала, дальнейшее повышение эффективности активных операций при соблюдении жесткой экономии внутренних затрат;

· делать упор на развитие наступательной рыночной стратегии и разработку новых форм услуг, в том числе консультационных и информационных; стремиться к непосредственным контактам с клиентами путем личного общения, изучения и максимального удовлетворения их запросов, предпочтений, пожеланий.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: