Стратегической целью деятельности нашего предприятия является достижение лидирующего положения на отечественном и международном рынках по производству высокотехнологичной, высококачественной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон.
Политика предприятия в области качества направлена на привлечение новых покупателей, а также поддержания и расширения сотрудничества с уже имеющимися, и укрепления за счет этого экономического положения предприятия.
Ключевые цели политики в области качества:
– производство продукции, полностью удовлетворяющей требования и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон;
– снижение себестоимости выпускаемой продукции;
– снижение трудоемкости технологических процессов;
– создание, поддержание и развитие системы проведения маркетинговых исследований.
Для реализации указанных целей предприятие руководствуется следующими принципами:
1 Разработка и внедрение системы менеджмента качества на основе требований стандарта ИСО 9001–2008;
2 Вовлечение персонала в процесс непрерывного улучшения СМК;
3 Эффективное использование и развитие научно-технического потенциала предприятия;
4 Постоянное изучение рынка, анализ потребностей потребителей и обеспечение быстрой адаптации к изменению этих потребностей;
5 Инновационные и научные разработки, активизация творческого потенциала, поддержка и поощрение работников, выдвигающих новые идеи;
6 Ответственность и высокий уровень квалификации сотрудников и регулярное повышение их квалификации;
7 Системный подход к управлению СМК;
9 Взаимовыгодные партнерские отношения с нашими поставщикам.
Реестр процессов
Процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». При этом «входами» процесса обычно являются «выходы» других процессов.
В СМК различают основные процессы, вспомогательные процессы, процессы управления и специальные процессы. К специальным процессам относят процессы, в которых подтверждение соответствия конечной продукции затруднено или экономически нецелесообразно.
На предприятии ООО «Баксан-Автозапчасть» выделены следующие процессы:
Вспомогательные процессы:
– разработка технологии производства;
– закупка сырья;
– входной контроль сырья перед этапом производства;
– экологический контроль работы предприятия;
– упаковка глушителя;
– хранение глушителей на складе;
– работа с поставщиками (оформление заказов).
Основные процессы:
– изготовление резистора;
– изготовление труб;
– изготовление шариков;
– сборка глушителей.
Управляющие процессы:
– исследование рынка;
– работа с заказчиками.
Описание документа «Руководство по качеству»
Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации.
Основным назначением Руководства по качеству является общее описание системы качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества).
Руководство по качеству выполняет функцию постоянного справочного материала при внедрении системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. При сертификации системы качества аудиторы в первую очередь знакомятся с Руководством по качеству. Если оно отсутствует, то дальнейшие работы по сертификации прекращаются.
На крупных предприятиях может существовать иерархия Руководств по качеству:
– общее руководство по качеству;
– руководство по качеству для различных производств (по видам продукции);
– руководство по качеству для различных подразделений;
– руководство по качеству для различных этапов процесса производства и связанных с ним функций проектирования, материально–технического снабжения и т.д.
Порядок построения Руководств по качеству носит необязательный характер и зависит от потребностей организации. В соответствии с ИСО 10013 «Руководящие указания по разработке руководств по качеству» в их состав рекомендуется включать следующие разделы:
– наименование, область применения;
– оглавление;
– вводную часть об организации и самом Руководстве по качеству;
– политику в области качества;
– описание организации, ответственности и полномочий;
– определения (если в этом есть необходимость);
– приложения с дополнительной информацией (если в этом есть необходимость).
Нормативные ссылки:
– ISO 1132–1: 2000 глушители – Допуски – Часть 1: Термины и определения.
– ISO 1132–2: 2001 глушители – Допуски – Часть 2: Принципы и методы измерения и контроля.
– ГОСТ 28428–90 трубы входные двухрядные. Технические условия.
Обязательные документированные процедуры
Документированная процедура представляет собой определенную последовательность действий, задокументированную, внедренную в практику и поддерживаемую в рабочем состоянии. Согласно стандарту ИСО 9001–2008, к обязательным документированным процедурам относятся:
– управление документацией;
– управление записями;
– внутренний аудит;
– управление несоответствиями;
– корректирующие действия;
– предупреждающие действия.
Документация дает возможность передать смысл и последовательность действий. Ее применение способствует:
– достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества;
– обеспечению соответствующей подготовки кадров;
– повторяемости и прослеживаемости;
– обеспечению объективных свидетельств;
– оцениванию эффективности и постоянной пригодности системы менеджмента качества.
Запись – это документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. Записи могут использоваться, например, для документирования прослеживаемости и свидетельства проведения верификации, предупреждающих действий и корректирующих действий. Пересмотры записей, как правило, в управлении не нуждаются.
Внутренний аудит – это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации.
Несоответствие – это невыполнение требования, т.е. потребности или ожидания, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Слова «обычно предполагается» означают, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания.
Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Также корректирующее действие предпринимают для предотвращения повторного возникновения события.
Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия, которое может иметь несколько причин, или другой потенциально нежелательной ситуации. Также предупреждающее действие предпринимают для предотвращения возникновения события.
Предупреждающие действия
Цель: Настоящая документированная процедура определяет цели, задачи, последовательность и основные требования к осуществлению предупреждающих действий в ООО «Баксан-Автозапчасть».
Область применения: применение обязательно во всех структурных
Управление записями
Документированная процедура «Управление записями»
Цель: Настоящая документированная процедура разработана для обеспечения эффективной работы с записями СМК. Ее внедрение обеспечивает ведение, хранение, определение форм записей, сроков сохранения и изъятия из обращения записей.
Применение инструментов качества
Анализ качества изготовления колец подшипника можно проводить с помощью диаграммы Парето, причинно – следственной диаграммы Исикавы, гистограммы и контрольных карт разброса и распределения.
Диаграмма Парето
При проведении анализа взятых проб необходимо выявить доминирующие факторы, влияющие на качество питьевой воды. Для этого строится диаграмма Парето, которая позволяет учесть основные факторы, с которых нужно начинать действовать с целью преодоления возникающих проблем.
Контрольные карты
Контрольные карты – это графическое представление динамики процесса, состоящие из центральной линии, контрольных границ и значений имеющихся статистических данных, позволяющие оценить степень статистической управляемости процесса.
Основные задачи, которые должны решать контрольные карты следующие:
1) дать информацию о том, находится ли процесс под статистическим контролем;
2) четко показывать отклонения и сигнализировать о систематических дефектах;
3) обеспечивать своевременные мероприятия по улучшению процесс.