Разработка элементов системы менеджмента качества ООО «Баксан-Автозапчасть»

Стратегической целью деятельности нашего предприятия является достижение лидирующего положения на отечественном и международном рынках по производству высокотехнологичной, высококачественной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон.

Политика предприятия в области качества направлена на привлечение новых покупателей, а также поддержания и расширения сотрудничества с уже имеющимися, и укрепления за счет этого экономического положения предприятия.

Ключевые цели политики в области качества:

– производство продукции, полностью удовлетворяющей требования и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон;

– снижение себестоимости выпускаемой продукции;

– снижение трудоемкости технологических процессов;

– создание, поддержание и развитие системы проведения маркетинговых исследований.

Для реализации указанных целей предприятие руководствуется следующими принципами:

1 Разработка и внедрение системы менеджмента качества на основе требований стандарта ИСО 9001–2008;

2 Вовлечение персонала в процесс непрерывного улучшения СМК;

3 Эффективное использование и развитие научно-технического потенциала предприятия;

4 Постоянное изучение рынка, анализ потребностей потребителей и обеспечение быстрой адаптации к изменению этих потребностей;

5 Инновационные и научные разработки, активизация творческого потенциала, поддержка и поощрение работников, выдвигающих новые идеи;

6 Ответственность и высокий уровень квалификации сотрудников и регулярное повышение их квалификации;

7 Системный подход к управлению СМК;

9 Взаимовыгодные партнерские отношения с нашими поставщикам.

 Реестр процессов

Процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». При этом «входами» процесса обычно являются «выходы» других процессов.

В СМК различают основные процессы, вспомогательные процессы, процессы управления и специальные процессы. К специальным процессам относят процессы, в которых подтверждение соответствия конечной продукции затруднено или экономически нецелесообразно.

На предприятии ООО «Баксан-Автозапчасть» выделены следующие процессы:

Вспомогательные процессы:

– разработка технологии производства;

– закупка сырья;

– входной контроль сырья перед этапом производства;

– экологический контроль работы предприятия;

– упаковка глушителя;

– хранение глушителей на складе;

– работа с поставщиками (оформление заказов).

Основные процессы:

– изготовление резистора;

– изготовление труб;

– изготовление шариков;

– сборка глушителей.

Управляющие процессы:

– исследование рынка;

– работа с заказчиками.

Описание документа «Руководство по качеству»

Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации.

Основным назначением Руководства по качеству является общее описание системы качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества).

Руководство по качеству выполняет функцию постоянного справочного материала при внедрении системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. При сертификации системы качества аудиторы в первую очередь знакомятся с Руководством по качеству. Если оно отсутствует, то дальнейшие работы по сертификации прекращаются.

На крупных предприятиях может существовать иерархия Руководств по качеству:

– общее руководство по качеству;

– руководство по качеству для различных производств (по видам продукции);

– руководство по качеству для различных подразделений;

– руководство по качеству для различных этапов процесса производства и связанных с ним функций проектирования, материально–технического снабжения и т.д.

Порядок построения Руководств по качеству носит необязательный характер и зависит от потребностей организации. В соответствии с ИСО 10013 «Руководящие указания по разработке руководств по качеству» в их состав рекомендуется включать следующие разделы:

– наименование, область применения;

– оглавление;

– вводную часть об организации и самом Руководстве по качеству;

– политику в области качества;

– описание организации, ответственности и полномочий;

– определения (если в этом есть необходимость);

– приложения с дополнительной информацией (если в этом есть необходимость).

Нормативные ссылки:

– ISO 1132–1: 2000 глушители – Допуски – Часть 1: Термины и определения.

– ISO 1132–2: 2001 глушители – Допуски – Часть 2: Принципы и методы измерения и контроля.

– ГОСТ 28428–90 трубы входные двухрядные. Технические условия.

 Обязательные документированные процедуры

Документированная процедура представляет собой определенную последовательность действий, задокументированную, внедренную в практику и поддерживаемую в рабочем состоянии. Согласно стандарту ИСО 9001–2008, к обязательным документированным процедурам относятся:

– управление документацией;

– управление записями;

– внутренний аудит;

– управление несоответствиями;

– корректирующие действия;

– предупреждающие действия.

Документация дает возможность передать смысл и последовательность действий. Ее применение способствует:

– достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества;

– обеспечению соответствующей подготовки кадров;

– повторяемости и прослеживаемости;

– обеспечению объективных свидетельств;

– оцениванию эффективности и постоянной пригодности системы менеджмента качества.

Запись – это документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. Записи могут использоваться, например, для документирования прослеживаемости и свидетельства проведения верификации, предупреждающих действий и корректирующих действий. Пересмотры записей, как правило, в управлении не нуждаются.

Внутренний аудит – это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации.

Несоответствие – это невыполнение требования, т.е. потребности или ожидания, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Слова «обычно предполагается» означают, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания.

Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Также корректирующее действие предпринимают для предотвращения повторного возникновения события.

Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия, которое может иметь несколько причин, или другой потенциально нежелательной ситуации. Также предупреждающее действие предпринимают для предотвращения возникновения события.

Предупреждающие действия

Цель: Настоящая документированная процедура определяет цели, задачи, последовательность и основные требования к осуществлению предупреждающих действий в ООО «Баксан-Автозапчасть».

Область применения: применение обязательно во всех структурных

Управление записями

Документированная процедура «Управление записями»

Цель: Настоящая документированная процедура разработана для обеспечения эффективной работы с записями СМК. Ее внедрение обеспечивает ведение, хранение, определение форм записей, сроков сохранения и изъятия из обращения записей.

 Применение инструментов качества

Анализ качества изготовления колец подшипника можно проводить с помощью диаграммы Парето, причинно – следственной диаграммы Исикавы, гистограммы и контрольных карт разброса и распределения.

Диаграмма Парето

При проведении анализа взятых проб необходимо выявить доминирующие факторы, влияющие на качество питьевой воды. Для этого строится диаграмма Парето, которая позволяет учесть основные факторы, с которых нужно начинать действовать с целью преодоления возникающих проблем.

Контрольные карты

Контрольные карты – это графическое представление динамики процесса, состоящие из центральной линии, контрольных границ и значений имеющихся статистических данных, позволяющие оценить степень статистической управляемости процесса.

Основные задачи, которые должны решать контрольные карты следующие:

1) дать информацию о том, находится ли процесс под статистическим контролем;

2) четко показывать отклонения и сигнализировать о систематических дефектах;

3) обеспечивать своевременные мероприятия по улучшению процесс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: