Применение законодательства в сфере общественного питания на примере ресторана «АртЯшок»

 

Ресторан «АртЯшок» при отеле Double Tree by Hilton имеет удобный подъездные пути и пешеходные доступы к выходу, а так же с обеих сторон проезжей части стоят справочно — информационные указатели. В вечернее время на территории отеля включают искусственное освещение.

В отеле предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, система оповещения и средства защиты от пожара.

Ресторан, а так же отель в целом, оснащены инженерными системами и оборудованием, которое обеспечивает необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, радио - и телефонная связь.

Вход в отель обеспечивает одновременное движение двух встречных потоков потребителей на вход и выход. В ресторане 100 посадочных мест, поэтому здесь предусмотрен отдельный вход и выход для посетителей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (от 21 августа 2012 г. N 842 в пункт 12 внесены изменения) при входе в ресторан имеется уголок потребителя, где имеется все сведения об организации, подлинник лицензии, книга жалоб и предложений, класс ресторана, часы работы и логотип ресторана.

При входе в ресторан стоит стойка для хозяйки зала, где находятся меню на русском и английском языках. В меню имеются сведения о всех напитках и блюдах: из чего состоит, калорийность, выход в граммах и мили литрах, содержание белков, жиров, углеводов.

При предварительном заказе гостю выдается второй экземпляр договора, где имеется следующая информация: наименование организации, дата приема и исполнение заказа, наименование блюд, сколько оплачено и сколько необходимо оплатить, контактные данные, ФИО принявшего предварительный заказ.

Если гость обнаружил недостатки при получении услуги, то ресторан безвозмездно повторно приготовит необходимую продукцию или исключит сумму продукции из чека.

В соответствии с Федеральным Законом Р. Ф. «О применении контрольно — кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в ресторане установлен контрольно — кассовый аппарат с фискальной памятью. На принтере наклеен регистрационный номер.

За наличие денежных средств в кассе отвечает кассир ресторана. Он же выдает чеки после расчета с гостем. В чеке имеется следующие сведения:

- наименование документа;

- порядковый номер документа, дату его выдачи;

- наименование организации;

- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации;

- наименование и количество оказанных услуг;

- должность и фамилия обслужившего гостя.

Если гость хочет рассчитаться банковской картой, то необходимо проверить кому принадлежит карта. Гости могут рассчитываться только теми картами, которые принадлежат им.

Далее рассмотрим санитарно-эпидемиологические правила
СП 2.3.6.1079-01(последние изменения 31 октября 2011г.) «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Настоящие Санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) и определяют основные требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников. В соответствии вышесказанными требованиями на территории организаций имеется площадки для временной парковки транспорта персонала и посетителей.


Площадка находится со стороны проезжей части автодороги. Территория гостиницы благоустроена и содержится в чистоте. На территории к прилегающей к отелю запрещено складировать тары, размещать контейнеры, сжигание мусора и отходов. Площадки с мусоросборниками удалены от окон и дверей на 22 метра.

Отель оснащен водопроводом и канализацией. В отеле нельзя пользоваться горячей водой для хозяйственных нужд. Например: дезинфицировать, мыть посуду. Ресторан может временно прекратить свою работу при отключении водоснабжении.

Все сотрудники отеля соблюдают правило личной гигиены. В гостевых уборных имеются полотенца, гели для рук, сушилки, а в уборных персонала имеется мыло, шампуни, полотенца, душевые кабины. Официанты часто моют руки или дезинфицируют руки, длинные волосы собирают в пучок, повара одевают шапки, часто меняют униформу, ногти у всех коротко пострижены.

Для поддержания микроклимата все помещения оснащены кондиционером. В холодное время на тамбурах включают тепловой завес. Туалетные и преддушевые зоны оборудованы системами вытяжки.

Для предотвращения образования и попадания в воздух производственных помещений вредных веществ соблюдают технологические процессы приготовления блюд, а при эксплуатации газовых плит обеспечивают полное сгорание топлива. На кухне безперебойно работает вытяжка и кондиционер.

Далее рассмотрим межгосударственный стандарт ГОСТ 31987-2012
«Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию». Настоящий стандарт устанавливает общие требования к оформлению, построению и содержанию технологических документов на продукцию общественного питания.

Перед тем как оформить меню, делается технологическая карта и технологическая инструкция.

Технологическая карта на продукцию общественного питания - документ, содержащий рецептуру и описание технологического процесса изготовления продукции, оформления и подачи блюда (изделия).

В рецептуре указывают нормы расхода продуктов брутто и нетто на одну или более порций, или на один или более кг, выход (массу нетто) полуфабрикатов и выход продукции общественного питания (кулинарных полуфабрикатов, блюд, кулинарных, булочных и мучных кондитерских изделий). При внесении новых рецептов или изменений технологическую карту переоформляют.

Технологическая инструкция по производству (и/или доставке) продукции общественного питания (ТИ) - документ, устанавливающий требования к процессам изготовления, хранения, транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовых блюд (изделий) или доставке.

Технологическую инструкцию разрабатывают для конкретного вида или группы однородной продукции общественного питания. Технологическая инструкция может быть самостоятельным технологическим документом или разрабатываться в качестве приложения к национальным стандартам, стандартам организации и техническим условиям.

Технологическая инструкция содержит следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- основную часть;

- приложения (при необходимости);

- лист регистрации изменений.

Требования к титульному листу технологической инструкции

На титульном листе технологической инструкции приводят следующие данные:

- наименование предприятия (организации) - держателя подлинника технической инструкции;

- утверждающие и согласующие подписи руководителя организации (его заместителя);

- наименование продукции общественного питания;

- наименование технической инструкции;

- обозначение технической инструкции;

- информацию о новизне или замене технической инструкции.

Краткие выводы: отель DoubleTreebyHilton предоставляет множество услуг, создавая незабываемые впечатления для гостей, обеспечивая комфортные условия и заботу, позволяя восполнить силы и почувствовать себя как дома.

При предоставлении услуг сотрудники ресторана «АртЯшок» при отеле DoubleTreebyHilton особое внимание уделяют законодательству сфере общественного питания и соблюдают все его требования.

 


Заключение

Для успешного функционирования руководству ресторана необходимо обращать внимание на законодательство в сфере общественного питания. Соблюдение установленных правил и норм обеспечивает правильную организацию работы ресторана.

Предприятия общественного питания любого класса и типа должны соблюдать общие требования, которые предъявляются предприятиям общественного питания. Это значит, что потребитель вправе рассчитывать выполнения в нем требований в соответствии законодательством о регулировании предприятий общественного питания.

Отель DoubleTreebyHilton предоставляет множество услуг, создавая незабываемые впечатления для гостей, обеспечивая комфортные условия и заботу.

При предоставлении услуг сотрудники ресторана «АртЯшок» при отеле Double Tree by Hilton особое внимание уделяют законодательству сфере общественного питания и соблюдают все его требования.

В данной работе определена поставленная цель исследования, а также рассмотрены жалобы гостей в отелеDoubleTreebyHilton и изучена техника урегулирования жалоб.

Использованная литература

а) нормативно-правовые акты:

1. Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания: Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 // СЗ РФ. – 1997. – № 34. – Ст. 3980 (последние изменения от 4 октября 2012 г.);

2. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный закон от 2 января 2000 г. № - 29 ФЗ.(последние изменение от 31 января 2015 г.);

3. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт: Федеральный закон от 22 мая 2003 № - 54 ФЗ (последние изменения от 8 марта 2015 г.);

4. Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья: СП 2.3.6.1079-01 (последние изменения от 31 марта 2011 г.);

5. Об услугах общественного питания. Классификация предприятий общественного питания: Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50762-2007;

6. Об услугах общественного питания. Требования к персоналу: Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50935-2007.

 




Б) основная литература

1. Кусков А.С., Сирик Н.В. Правовое обеспечение сферы туризма: учебное по- собие. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2014. – 400 с.

2. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских ком- плексах: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. – 304с.

3. Стригунова Д.П. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012.

в) ресурсы сети «Интернет»:

1. doubletreemoscow.ru - Официальный сайт отеля Double Tree by Hilton;

2. ru.spinform.ru - База данных по законодательству Российской Федерации;

3. http://.nalog.ru/rn77/ - Официальный сайт Федеральной налоговой служ- бы Российской Федерации.


 


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: