Приготовь х/б и байковую пеленку, как при закрытом способе пеленания.
Для подгузника возьми еще х/б пеленку размером 90x100 см и сложи ее в 4 раза в форме квадрата, таким образом, чтобы закрытый изгиб пеленки находился слева, а четыре свободных конца были справа и сверху.
Возьми верхний правый угол свободного конца квадрата левой рукой и протяни влево (нижние слои фиксируй правой рукой), развернув его в форме треугольника.
Подгузник переверни и среднюю часть его широко сверни и пропусти между ног на живот, а боковые концы заверни вокруг живота.
Запеленай ребенка открытым или закрытым способом.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УТРЕННЕГО ТУАЛЕТА НОВОРОЖДЕННОГО И ГРУДНОГО РЕБЁНКА.
Цель:
-соблюдение гигиены тела
- формирование навыков чистоплотности.
Показания:
- обеспечение универсальной потребности ребёнка «быть чистым».
Противопоказания: нет
Оснащение:
o кипячёная вода;
o стерильное растительное масло;
o ватные шарики и жгутики;
o лоток для обработанного материала;
o чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике;
o резиновые перчатки;
o дезинфицирующий раствор, ветошь;
o мешок для грязного белья.
При обработке носовых и слуховых ходов исключить использование твёрдых предметов.
Подготовка к процедуре:
ü Объяснить маме/ родственникам цель и ход манипуляции;
ü Подготовить необходимое оснащение;
ü Вымыть и осушить руки, надеть перчатки;
ü Обработать пеленальный столик дезинфицирующим средством и постелить на него пелёнку;
Подготовка ребёнка:
ü Раздеть ребёнка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик;
ü Сбросить одежду в мешок для грязного белья;
Ход манипуляции:
ü Умыть ребёнка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипячёной водой (для предупреждения раздражения кожи ребёнка);
ü Обработать глаза ребёнка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипячёной водой: для каждого глаза используется отдельный тампон (для предупреждения переноса инфекции из одного глаза в другой);
ü Аналогично обработке просушить глаза сухим ватным тампоном- удаление остатков влаги и обеспечение гигиенического комфорта;
ü Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипяченой воде: для каждого носового хода использовать отдельный жгутик. (обеспечение свободного носового дыхания, размягчение «корочек» с помощью растительного масла и более лёгкое их удаление)
ü Вращательными движениями прочистить слуховые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле: для каждого слухового хода использовать отдельный жгутик. (обеспечение чистоты слуховых ходов, размягчение «серных пробок» с помощью растительного масла и более лёгкое их удаление)
Примечание: уши ребёнку обрабатывать 1 раз в неделю или по мере необходимости.
ü Открыть рот ребёнка, слегка нажав на подбородок, и посмотреть слизистую оболочку полости рта –для исключения наличия стоматитов и других патологических изменений слизистой полости рта.
ü Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительным масле- для предупреждения развития опрелостей. Обрабатывать в строгой последовательности:
-заушные;
-шейные;
-подмышечные;
-локтевые;
-лучезапястные;
-подколенные;
-голеностопные;
ü Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь.
ü Одеть ребёнка и положить в кроватку.
Обработка рабочего места и инструментария:
ü Убрать пелёнку с пеленального стола и поместить её в мешок для грязного белья
ü Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.
Техника безопасности медсестры после выполнения манипуляции:
Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Осложнения:
Нет
Оценка достигнутых результатов:
Удовлетворена универсальная потребность ребёнка «быть чистым»
Измерение длины тела (у детей до 1-го года)
Цель:
-оценить физическое развитие.
Показания:
- Необходимость исследования физического развития и по назначению врача.
- Наблюдение за развитием ребёнка.
Противопоказания: нет
Оснащение:
- горизонтальный ростомер;
- пеленка;
- резиновые перчатки;
- ёмкость с дезинфицирующим раствором,
- ветошь,
- ручка, медицинская карта ребёнка.
Подготовка к процедуре:
- Объяснить маме / родственникам цель исследования
- Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе»
- Подготовить необходимое оснащение
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
- Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши
- Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки)
Выполнение процедуры
Ø Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени
Ø Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера
Ø По шкале определить длину тела ребенка
Ø Убрать ребенка с ростомера
Завершение процедуры
o Записать результат
o Сообщить результат маме
o Убрать пеленку с ростомера
o Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором
o Снять перчатки, вымыть и осушить руки
Оценка достигнутых результатов:
Получены данные о росте и результаты занесены в карту ребёнка.
Техника безопасности м/с после выполнения манипуляции:
Вымыть и просушить руки
Осложнения: нет
Измерение длины тела, стоя (дети старше года)
Цель: оценить физическое развитие.
Показания:
- Необходимость исследования физического развития и по назначению врача.
- Наблюдение за развитием ребёнка.
Противопоказания: нет
Оснащение:
o вертикальный (станковый) ростомер;
o резиновые перчатки;
o емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
o бумажная салфетка одноразового применения;
o бумага, ручка.