Бездна ада, кровь, одежды праведников, царский, Откровение Иоанна Богослова, мрак, небесный, зеленый, чистота, жизнь, красный, преображение, золотой, золото, Царство Небесное, цветение.
Цвет имеет богатую символику в иконе. ___________________ – это цвет земной, цвет ___________________ и жертвы, но в тоже время и цвет ___________________. Синий цвет – это цвет ___________________, божественный, он обозначает ___________________, непорочность, избранность. ___________________ цвет – цвет Святого Духа, вечной ___________________, вечного ___________________ (не случайно на Троицу церкви и дома на Руси украшают зеленью). Белый – это свет ___________________ и цвет былых ___________________. Черный цвет тьмы, ___________________, но темный или черный символизирует и божественный ___________________ – божественный свет ярчайший, ослепляющий. ___________________ – это цвет Горнего Иерусалима, который описан ___________________ в как сияющий город: стены его выложены из драгоценных камней, а улицы «чистое ___________________ и прозрачное стекло». Красочная звучность, драгоценность, благородство цвета, разнообразие фактуры иконы – это отблеск красоты ___________________.
5.2 Установите соответствие между видом колокольного звона (благовест, трезвон, перезвон, перебор) и его описанием.
Описание | Звон |
несколько одновременно звонящих колоколов | |
одиночные удары в большой колокол | |
по 1 удару в каждый колокол от малого к большому | |
поочерёдные удары (от одного до семи в каждый колокол) от большого к малым |
О каком событии евангельской истории говорится, в отрывке стихотворения, написанного святителем Филаретом (Дроздовым) в XIX веке.
…..днесь Ты на горе, Христе
И славу там Твои ученики узрели,
Дабы, когда Тебя увидят на кресте,
Страданье вольное Твое уразумели
И проповедали вселенней до конца,
Что Ты – сияние Отца.
а) ______________________________________
б) Когда празднуется это событие? __________
в) О каких учениках идет речь? Назовите их.
__________________________________________
А) Кто автор этой картины и как она называется
____________________________________________________
Б) Какое евангельское событие легло в основу сюжета этой картины?
____________________________________________________
В) После какого события, отмечаемого как двунадесятый праздник, оно произошло?
___________________________________________________
Блок 6.
1. Представьте, что в вашем регионе решили ввести еще один выходной праздничный день. Выберите из памятных исторических дат вашего края или православных праздников – один, который лучше всего подошел бы для вашей местности в качестве официального праздника. Обоснуйте свой выбор.
2. Напишите короткое обращение к своим сверстникам с призывом поддержать всенародное празднование нового официального праздника в вашем крае.