Прочитайте текст. Вместо пробелов вставьте слова и словосочетания из предложенного ниже списка, поставив их в нужном падеже

Бездна ада, кровь, одежды праведников, царский, Откровение Иоанна Богослова, мрак, небесный, зеленый, чистота, жизнь, красный, преображение, золотой, золото, Царство Небесное, цветение.

 

Цвет имеет богатую символику в иконе. ___________________ – это цвет земной, цвет ___________________ и жертвы, но в тоже время и цвет ___________________. Синий цвет – это цвет ___________________, божественный, он обозначает ___________________, непорочность, избранность. ___________________ цвет – цвет Святого Духа, вечной ___________________, вечного ___________________ (не случайно на Троицу церкви и дома на Руси украшают зеленью). Белый – это свет ___________________ и цвет былых ___________________. Черный цвет тьмы, ___________________, но темный или черный символизирует и божественный ___________________ – божественный свет ярчайший, ослепляющий. ___________________ – это цвет Горнего Иерусалима, который описан ___________________ в как сияющий город: стены его выложены из драгоценных камней, а улицы «чистое ___________________ и прозрачное стекло». Красочная звучность, драгоценность, благородство цвета, разнообразие фактуры иконы – это отблеск красоты ___________________.

 

5.2 Установите соответствие между видом колокольного звона (благовест, трезвон, перезвон, перебор) и его описанием.

Описание Звон
несколько одновременно звонящих колоколов  
одиночные удары в большой колокол  
по 1 удару в каждый колокол от малого к большому  
поочерёдные удары (от одного до семи в каждый колокол) от большого к малым  

О каком событии евангельской истории говорится, в отрывке стихотворения, написанного святителем Филаретом (Дроздовым) в XIX веке.


…..днесь Ты на горе, Христе

И славу там Твои ученики узрели,

Дабы, когда Тебя увидят на кресте,

Страданье вольное Твое уразумели

И проповедали вселенней до конца,

Что Ты – сияние Отца.

а) ______________________________________

б) Когда празднуется это событие? __________

в) О каких учениках идет речь? Назовите их.

__________________________________________




А) Кто автор этой картины и как она называется

____________________________________________________

Б) Какое евангельское событие легло в основу сюжета этой картины?

____________________________________________________

В) После какого события, отмечаемого как двунадесятый праздник, оно произошло?

___________________________________________________

Блок 6.

1. Представьте, что в вашем регионе решили ввести еще один выходной праздничный день. Выберите из памятных исторических дат вашего края или  православных праздников – один, который лучше всего подошел бы для вашей местности в качестве официального праздника.  Обоснуйте свой выбор.

2. Напишите короткое обращение к своим сверстникам с призывом поддержать всенародное празднование  нового официального праздника в вашем крае.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: