Оплата стоимости проезда

     Пассажиры оплачивают стоимость проезда в легковых автомобилях, оборудованных таксометрами (таксомоторах), индивидуального пользования, а также время ожидания у клиента водителю по установленным тарифам наличными деньгами в сумме, показанной таксометром. Взимание дополнительной платы за простой таксомотора, провоз ручной клади и багажа, обратный пробег и т.п. не производится.

     Водитель таксомотора индивидуального пользования обязан включить таксометр с момента занятия пассажиром таксомотора или от пункта подачи таксомотора по заказу. Обслуживание пассажиров с невключенным таксометром запрещается.

       Время простоя в пути в связи с неисправностью таксомотора пассажиром не оплачивается. В этом случае водитель обязан переключить таксометр на положение "касса" и получить с пассажира сумму, показанную таксометром.

     Перевозчики обязаны организовать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей таксомоторов в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О  безопасности дорожного движения".

         Специалисты перевозчиков, осуществляющих обслуживание населения автомобильным транспортом, должны удовлетворять "Квалификационным требованиям":

  Водители пассажирских транспортных средств должны:

  - иметь право на управление транспортным средством соответствующей категории (удостоверение установленного образца);

  - допускаются к управлению легковых, а также маршрутных таксомоторов с числом мест менее 8 - возраст не моложе 18-ти лет;

  - пройти стажировку в соответствии с "Положением об обеспечении безопасности дорожного движения".

Перевозчик обязан, в соответствии с "Положением об обеспечении безопасности дорожного движения":

  - вести учет данных о квалификации водителей, их профессиональной пригодности;

  - организовывать занятия по повышению профессионального мастерства водителей;

  - обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на линии, проводя предрейсовые инструктажи; вести учет прохождения водителями инструктажей в специальном журнале, с кратким указанием их содержания; делать соответствующие отметки о проведении инструктажа в путевом листе транспортного средства.

    Организация труда водителей легковых таксомоторов должна обеспечивать:

  - четкую работу автомобилей на линии;

  - высокую культуру обслуживания пассажиров;

  - безопасность движения легковых таксомоторов в течение всего времени их пребывания на линии;

  - повышение эффективности использования легковых таксомоторов;

  - соблюдение установленных трудовым законодательством

продолжительности рабочего дня и перерывов в работе для отдыха и

приема пищи.

        Перевозчик обеспечивает исправное техническое состояние транспортных средств. На линию не допускаются транспортные средства, не прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр, а также имеющие неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Не допускается использование в качестве таксомоторов автомобилей со специальным управлением (например, ручным).

 

29. Структура, состояние и динамика аварийности по вине пешеходов различных возрастных и социальных групп

 

Основные причины ДТП с участием пешеходов.

 

Наиболее уязвимой возрастной группой среди пешеходов являются граждане в возрасте старше 65 лет, и дети до 16 лет. При информировании пожилых пешеходов и водителей нужно обращать их внимание на то, что с возрастом снижается реакция, слух, зрение, в связи с чем, они должны более тщательно подходить к оценке ситуации на дороге, чтобы свести к минимуму риск ДТП. Часто пожилые люди, принимающие лекарства, не знают их побочные действия, которые могут отрицательно влиять на их состояние и привести к чрезвычайной ситуации на дороге.Вот основные нарушения, в результате которых пешеходы попадают в ДТП по собственной неосторожности:

- Переход проезжей части в неустановленных местах;

- Выход на проезжую часть из-за различных предметов, закрывающих обзор (кусты, строения и т.п.)

- Выход из-за стоящего транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, крупный грузовик, припаркованный у обочины)

- Неожиданный выход на проезжую часть перед близко идущим автомобилем (торопятся к общественному транспорту);

- Переход на запрещающий сигнал светофора (очень часто - на желтый сигнал, который так же запрещает движение, как и красный).

Каждый участник дорожного движения должен помнить о том, что на дороге не нужно пренебрегать элементарными дорожными законами. Относитесь друг к другу с уважением, и помните об ответственности за последствия своих действий.

 

По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 – от 14 до 16 лет.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

 

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). В течении года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

 

Особо ярко выражена проблема аварийности из-за нарушений ПДД пешеходами в городах и населенных пунктах, где совершается основная масса таких ДТП (84,5% общего количества наездов на пешеходов по их вине). На их территории зарегистрировано 32676 (-11,8%) данных происшествий, в которых погибли 3629 (-12,6%) и ранено 30472 (-11,4%) человека. Из каждых 100 пострадавших в этих происшествиях погибли 11 человек.

В 3,7 раза выше тяжесть последствий ДТП по вин е пешеходов на автомобильных дорогах вне городов и населенных пунктов. В этих происшествиях из 100 пострадавших погиб 41 человек. Ходьба вдоль проезжей части попутного направления вне населенного пункта имеет самые тяжкие последствия (37,8) и при этом не снижается на протяжении длительного времени, колеблясь от 36 в 2004г. до 39 в 2007г.

Больше трети (35,2%) ДТП, вязанных с нарушениями правил дорожного движения пешеходами, произошли по вине лиц, официально не работающими; 17,7% - пенсионерами; 16,9% - рабочими; 13,9% - учащимися (табл. 6.2). Максимальной тяжестью последствий сопровождались происшествия по вине пенсионеров, где погиб каждый пятый пострадавший. Однако в целом в 2008 г. характерно уменьшение количества таких ДТП (-10,2%), числа погибших (-4,7%) и числа раненых (-10,7%). Число раненых увеличилось лишь по вине пешеходов - военнослужащих (+3,1%).

Среди пешеходов большей недисциплинированностью отличались пешеходы-мужчины. Они почти в полтора раза чаще, чем женщины, совершали нарушения, приводящие к ДТП.

 

Чаще, чем представители других возрастных групп, совершали нарушения, приводящие к ДТП, пешеходы в возрасте 25-35 лет (6413 ДТП) и 16-25 лет (6258 ДТП). Максимальное число погибших отмечено в ДТП из-за нарушений ПДД пешеходами в возрасте свыше 65 лет (1220) и 45-55 лет (1140). При этом число погибших пешеходов в возрасте 55-65 лет возросло (+1.2%). Наиболее высокий уровень тяжести последствий зафиксирован в ДТП, виновниками которых стали пешеходы свыше 65 лет, и 55-65 лет, где погиб каждый пятый пострадавший. Наименьшей тяжестью последствий характеризовались происшествия по вине пешеходов в возрасте 7-14 лет (3) и 14-16 лет (4).

 

30. Специфические требования обеспечения движения при автобусных перевозках.

 

- Обеспечение надежности водителей автобусов

- Содержание автобусов в технически исправном состоянии

- Обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок

- Организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: