1. Формирование профессионального самосознания у обучающегося и студента.
2. Формирование личности обучающегося и студента.
3. Формирование эффективной воспитательной среды.
4. Формирование культурной среды.
5. Развитие отношений сотрудничества обучающихся, студентов и преподавателя.
Цель воспитательной работы на 2012-2014 учебный год:
«Создание оптимальных условий для формирования у обучающихся и студентов ценностных ориентиров: профессионал, гражданин, творческая личность».
Задачи воспитательной деятельности:
1. Формирование профессиональных качеств личности.
2. Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.
3. Нравственное воспитание.
4. Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.
5. Воспитание положительного отношения к труду.
6. Соблюдение норм коллективной жизни.
7. Формирование здорового образа жизни.
Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы колледжа. В основе ее – совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов по различным направлениям:
|
|
1. учебно – познавательному;
2. культурно – просветительному;
3. общественно – патриотическому;
4. эстетическому;
5. физкультурно – оздоровительному;
6. нравственно – правовому;
7. лекционно – образовательному;
8. развитие самоуправления.
Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:
1. учебно – познавательное направление реализуется через
§ классные часы;
§ предметные недели;
§ колледжные и республиканские олимпиады;
§ конкурсы профмастерства.
2. культурно – просветительное:
§ посещение театров, выставок, музеев;
§ создание сайта;
§ концерты к праздникам;
§ участие в КВН.
3. общественно – патриотическое:
§ встречи с ветеранами ВОВ;
§ посещение музея Боевой Славы;
§ организация и проведение Дня Защитника Отечества;
§ проведение линейки посвященной Дню Победы;
§ проведение линейки посвященной Н.Ф. Репникову.
4. физкультурно – оздоровительное направление:
§ работа спортивных секций;
§ проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ;
§ проведение внутриколледжных соревнований;
§ участие в соревнованиях на уровне города и республики;
§ проведение Дня Здоровья.
5. нравственно – правовое направление:
§ лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;
§ антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
§ работа совета профилактики;
§ беседы по правилам безопасности дорожного движения;
§ медицинские беседы;
§ работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями.
|
|
6. эстетическое направление:
§ организация выставок рисунков и работ обучающихся;
§ проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи;
§ работа факультатива «Профессиональная этика и культура общения».
7. лекционно – образовательное для родителей:
§ родительские собрания;
§ индивидуальная работа с родителями;
§ лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.
8. развитие самоуправления:
§ Совет командиров;
§ участие в стипендиальной комиссии;
§ Совет активных.
Примерная тематика классных часов
1 | «Устав колледжа – это закон нашей жизни» | |
2 | «Друзья! Прекрасен наш союз…» | Союз классного, родительского, педагогического коллективов |
3 | «Светское общение» | |
4 | «С любовью к маме» | Посвященный Дню матери |
5 | «Давайте познакомимся!.» или «Знаем ли мы друг друга?» | |
6 | «Моя профессия…» | |
7 | «Что год грядущий нам готовит?» | Что ждем мы от наступающего года, что хотим оставить в прошлом году |
8 | «Нам жить в 21 веке» | Морально – нравственные ценности вечны и нерушимы на все века |
9 | «Что такое порядочность?» | Еще раз о вечном |
10 | «Защищать Отечество – твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?» | Дню защитника Отечества посвящается |
11 | «Храбрости павших поем мы песню…» или «Никто не забыт, ничто не забыто» | Помнить, чтобы не повторилось |
12 | «Женские истории…» | К Международному женскому дню |
13 | «А если это любовь?» | |
14 | «Спорт – ты жизнь…» | Здоровый образ жизни |
15 | «Моя семья» | Взаимоотношении детей и родителей |
16 | «Спасибо тебе, родной колледж…» | Анализируем годы, проведенные в колледже: что приобретено, что потеряно? |
Работа с родителями студентов и обучающихся
- Традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, причем о каких – либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах.
- Встречи с группами родителей тех обучающихся и студентов, чьи проблемы пребывания в колледже похожи.
- Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.
- Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.
- Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
- Организация встреч фельдшером колледжа по вопросам контроля здоровья обучающихся.
- Встречи с работодателями.
- Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.
- Привлечение родителей в жизнь группы.
Работа классного руководителя и мастера п\о с педагогами
ü систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;
ü осведомление преподавателей о состоянии здоровья обучающихся и студентов;
ü знакомство преподавателей с условиями жизни обучающихся, студентов и взаимопонимания в семье;
ü индивидуальные беседы классного руководителя и мастера, при необходимости – решение возникших проблем;
ü выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.