Технологическая карта практики

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Института рекламы и связи с общественностью

_______________ И.В. Архипова

 

01.09.2016

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Практика по получению профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности
(предпринимательская)

Направление подготовки:



Менеджмент

 

Профиль:

«Маркетинг»

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

 

Форма обучения:

(Продолжение см. на стр. 2)
очная/заочная

 

Программа подготовки:

Прикладнойбакалавриат

 

(Продолжение см. на стр. 2)
Новосибирск 2016

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: д-рэкон. наук, доцент, профессор кафедры экономики и менеджмента

С.Г. Борисова_______________

(подпись)

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры экономики и менеджмента (протокол от 01 сентября 2016 года № 1).

И. о. заведующего кафедрой

экономики и менеджмента        _______________ Т.С. Федосова

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель практики

Подготовка к решению профессиональных управленческих, в том числе маркетинговых, задач в организациях любой организационно-правовой формы, а также в органах государственного (муниципального) управления.

Место практики в структуре образовательной программы

Вид практики: производственная

Способ проведения:выездной

Форма проведения: практика проводится дискретно путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для её проведения.

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, 2 недели.

 

Планируемые результаты обучения

Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

 

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы) Код результата обучения

ОК-5. Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Знать: социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия, типичные психологические процессы в социальных группах; понятие коллектива, его виды и функции, структуру коллектива, социальные роли сотрудников коллектива; этические принципы и нормы работы в коллективе, барьеры общения, проблемы восприятия и понимания в процессе общения. ОК – 5 - з
Уметь:быстро адаптироваться в новом коллективе, налаживать конструктивный диалог с коллегами, признавать свои ошибки и принимать иную точку зрения;аргументировано излагать свою идею и убеждать коллег в правильности предлагаемого решения. ОК – 5 - у
Владеть: способностью к работе в коллективе, приемами сплочения коллектива и создания атмосферы безопасности и атмосферы комфорта;способностью к деловой коммуникации в отечественной и международной профессиональной сферах, стратегиями поведения, способами разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе деятельности коллектива ОК – 5 - в
Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы) Код результата обучения

ОК-6. Способностью к самоорганизации и самообразованию.

Знать: способы развития творческого потенциала человека. ОК – 6 - з
Уметь: моделировать и реализовывать собственную творческую деятельность. ОК – 6 - у
Владеть: навыками творческого мышления. ОК – 6- в

ОПК-1. Владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.

Знать: нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность администрации предприятия. ОПК – 1–з
Уметь: использовать нормативные документы в процессе организации работы администрации. ОПК – 1–у
Владеть: навыками разработки, согласования и применения организационно-нормативной документации в организации. ОПК – 1 - в

ОПК – 4. Способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Знать: стандарты, методы и инструменты деловых коммуникаций, презентации и организации переговоров и проведения совещаний. ОПК – 4 - з
Уметь: планировать и разрабатывать коммуникационную деятельность организации, осуществлять коммуникационную деятельность, контролировать ее результаты и эффективность. ОПК – 4 - у
Владеть: навыками организации работы с документами, навыками работы с действующими регламентами, навыками ознакомления сотрудников с кадровой документацией и действующими регламентами, навыками составления организационных и распорядительных документов. ОПК – 4 - в

ОПК–5. Владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

Знать: теоретические основы и нормативное регулирование финансового учета и формирования бухгалтерской финансовой отчетности. ОПК – 5 - з
Уметь: правильно выбирать методы и способы финансового учета для отражения отдельных учетных объектов, определять в соответствии с экономическим содержанием влияние фактов хозяйственной жизни на финансовые результаты, анализировать их влияние на формирование показателей бухгалтерской финансовой отчетности различных экономических субъектов. ОПК – 5 - у
Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы) Код результата обучения
  Владеть: навыками самостоятельного применения теоретических основ и способов финансового учета, методикой оценки влияния различных приемов учета на финансовые результаты деятельности экономического субъекта и показатели бухгалтерской финансовой отчетности ОПК – 5 - в

ОПК–6. Владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций.

Знать: сущность, специфику разновидности методов принятия управленческих решений. ОПК – 6 - з
Уметь: собирать необходимую информацию и использовать различные методы принятия управленческих решений. ОПК – 6 - у
Владеть: навыками принятия эффективных управленческих решений в хозяйственной деятельности организации. ОПК – 6 - в

ОПК–7. Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Знать: каналы и технологии сбора необходимой информации для решения задач маркетинга ОПК – 7 - з
Уметь: адаптировать структуры информационных систем маркетинга под специфику организации. ОПК – 7 - у
Владеть:навыками сбора, обработки и анализа данных с помощью современных информационных технологий для эффективной маркетинговой деятельности. ОПК – 7 - в

ПК–3. Владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение ее конкурентоспособности.

Знать: современные концепции стратегического менеджмента; содержание процесса стратегического менеджмента, его отличие от других типов менеджмента и почему он так важен. ПК – 3 -.з.
Уметь: оценить альтернативные виды стратегий и сделать выбор с учетом потенциальных возможностей организации и условий окружающей среды. ПК – 3- у.
Владеть: методическими приемами, используемыми в процессе проведения стратегического анализа и планирования стратегии; технологиями принятия управленческих решений относительно стратегических преобразований в организации, и ее рыночного поведения. ПК – 3-в.
Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы) Код результата обучения

ПК–4. Умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.

Знать: основные категории теории и методы финансового менеджмента, подходы к оценке доходности вложений в различные активы. ПК – 4 -.з.
Уметь: разрабатывать варианты решений по привлечению источников финансирования по минимальным ценам, рациональному размещению средств в активы фирмы и обосновывать их выбор по установленным критериям. ПК – 4- у.
Владеть: навыками финансовых вычислений для обоснования оптимальных управленческих решений, формирования политики управления структурой капитала, рациональной заемной и дивидендной политики, анализа эффективности инвестиционных проектов и оценки степени риска по финансовым решениям. ПК – 4-в.

ПК–5. Способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.

Знать: основные виды функциональных стратегий и особенности их разработки. ПК – 5 -.з.
Уметь: оценить уровень взаимосвязи функциональных стратегий и их соответствие общей стратегии развития организации. ПК – 5- у.
Владеть: навыками разработки управленческихрешений, учитывающих цели, задачи и интересы различных функциональных подразделений организации. ПК – 5-в.

ПК–6. Способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.

Знать: терминологию и особенности проектного менеджмента; основные системы управления проектами, правовые, организационные аспекты проектной деятельности. ПК – 6 -.з.
Уметь: применять методы планирования работ по проекту, оценки требований к проекту, формирования структуры проекта, методы управления реализацией проекта. ПК – 6- у.
Владеть: навыками управления проектными рисками, формирования финансовых ресурсов проекта, коммуникационными и информационными технологиями, управления конфликтами, управления качеством, процедурами завершения проекта, определения эффективности проектов ПК – 6-в.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы) Код результата обучения

ПК–8. Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Знать: современные подходы к планированию и организации инноваций. ПК – 8 -.з.
Уметь: составлять планы организационных, технологических, продуктовых инноваций. ПК – 8- у.
Владеть: навыками разработки управленческих решений при внедрении инноваций в операционной (производственной) деятельности. ПК – 8-в.

ПК-9. Способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли.

Знать: базовые понятия и инструменты анализа макроэкономической среды и поведения потребителей и формирования спроса. ПК – 9 -.з.
Уметь: применять на практике полученные знания и навыки;принимать оптимальные маркетинговые решения в области управления поведением потребителей и формирования спроса. ПК – 9- у.
Владеть: специальной терминологией системы управления поведением потребителей и формирования спроса ПК – 9-в.

ПК–10. Владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.

Знать: основные понятия, признаки, параметры, свойства производственно-экономических и организационных отношений фирмы. ПК – 10 -.з.
Уметь: анализировать и моделировать основные экономические показатели фирмы. ПК – 10- у.
Владеть: навыками сбора и обработки необходимых данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений; методами оценки деятельности фирмы ПК – 10-в.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы) Код результата обучения

ПК–11. Владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов.

Знать: способы сбора, обработки и накопления информации для проектирования банка данных. ПК – 11 -.з.
Уметь: использовать компьютерную технику и программное обеспечение для создания оптимальной системы управления базами данных. ПК – 11- у.
Владеть: навыками ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения организационных проектов ПК – 11-в.

ПК-15. умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

Знать: источники получения информации для анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании ПК – 15 -.з.
Уметь: интерпретировать информацию по анализу рыночных и специфических рисков при принятии управленческих решений ПК – 15- у.
Владеть: навыками обработки и анализа информации для принятия управленческих решений. ПК – 15-в.

ПК-16.Владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов.

Знать: теоретические и практические основы оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования. ПК – 16 -.з.
Уметь: планировать и прогнозировать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации. ПК – 16- у.
Владеть: навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования ПК – 16-в.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы) Код результата обучения

ПК–17. Способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-идеи

Знать: методы анализа информации, в том числе в сфере маркетинга. ПК – 17 -.з.
Уметь: интерпретировать маркетинговую информацию, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-идеи ПК – 17- у.
Владеть: навыками обработки и анализа информации для принятия управленческих решений. ПК – 17-в.

ПК–18. Владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).

Знать: основы бизнес-планирования, особенности инноваций в технологической сфере, на потребительском рынке товаров и услуг. ПК – 18 -.з.
Уметь: определять потребности целевого рынка, организационные потребности в инновациях. ПК – 18- у.
Владеть: навыками проектирования инноваций на функциональном и инструментальном уровнях управления организацией. ПК – 18-в.

 





СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Научно-методическим руководством и контролем организации практики занимается кафедра экономики и менеджмента.

Вводный инструктаж по организации учебной практики студентов проводят преподаватели кафедры экономики и менеджмента.

Практика проводится на предприятиях производственной и непроизводственной сфер различных организационно-правовых форм хозяйствования и собственности на основе прямых договоров, заключаемых между ними и университетом.

Таблица 2

Содержание практики

Результаты (освоенные дескрипторы) (указать код) Содержание заданий на практике

Вид (профессиональной) деятельности: информационно-аналитическая

ОК-3 – з., ОК – 3 - у., ОК - 3 – в; ОПК – 1 – з; ОПК – 1 – у; ОПК – 1 – в; ОПК – 5 – з; ОПК – 5 – у; ОПК – 5 – в; ПК – 3 – з; ПК – 3 – у; ПК – 3 – в; ПК – 5 – з; ПК – 5 – у; ПК – 5 – в; ПК – 10 – з; ПК – 10 – у; ПК – 10 – в; ПК – 11 – з; ПК – 11 – у; ПК – 11 – в; ПК – 16 – з; ПК – 16 – у; ПК – 16 – в; ПК – 17 – з; ПК – 17 – у; ПК – 17 – в. Сбор и анализ данных для подготовки отчета по практике, составление аналитического отчета по практике.

Вид (профессиональной) деятельности: организационно-управленческая

ОК -5 – з., ОК – 5 - у., ОК - 5 – в; ОПК – 3 – з; ОПК – 3 – у; ОПК – 3 – в; ОК – 6 – з; ОК – 6 – у; ОК – 6 – в; ПК – 1 – з; ПК – 1 – у; ПК – 1 – в; ПК – 2 – з; ПК – 2 – у; ПК – 2 – в; ПК – 8 – з; ПК – 8 – у; ПК – 8 – в; ПК – 13 – з; ПК – 13 – у; ПК – 13 – в; ПК – 18 – з; ПК – 18 – у; ПК – 18 – в. Подбор организации для прохождения практики, ознакомление со сроками практики, обязанностями сторон, определение направлений деятельности студента, ознакомление с обязательным пакетом документов и формами отчетности по практике.

Вид (профессиональной) деятельности: предпринимательская

ОПК – 2 – з; ОПК – 2 – у; ОПК – 2 – в; ОПК – 4 – з; ОПК – 4 – у; ОПК – 4 – в; ОПК – 7 – з; ОПК – 7 – у; ОПК – 7 – в; ПК – 4 – з; ПК – 4 – у; ПК – 4 – в; ПК – 6 – з; ПК – 6 – у; ПК – 6 – в; ПК – 7 – з; ПК – 7 – у; ПК – 7 – в; ПК – 9 – з; ПК – 9 – у; ПК – 9 – в; ПК – 12 – з; ПК – 12 – у; ПК – 12 – в; ПК – 15– з; ПК – 15 – у; ПК – 15 – в; Обработка и обобщение полученных в ходе практической деятельности результатов, сбор итоговой документации по практике, подготовка и составление отчета

Таблица 3


Технологическая карта практики

№ п/п Этапы практики Виды работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Форма отчетности
1 2 3 4

1

Организационно-подготовительный

1.1. Установочная лекция. Вводный инструктаж. Ознакомление с целями, задачами, содержанием практики и требованиями к структуре и оформлению отчета (2 ч.) -
1.2. Планирование видов работ, которые необходимо выполнить во время практики  (4 ч.) Составление индивидуального задания практики
2 Производственный 2. Знакомство с деятельностью организации (предприятия, учреждения). Изучение нормативно-правовых документов в организации (предприятия, учреждения). Изучение отчетности, сбор и анализ показателей деятельности организации (предприятия, учреждения) с учетом индивидуального задания (82 ч.): - краткая характеристика объекта практики (предприятия/организации) - описание основных бизнес-процессов объекта практики - исследование конкурентоспособностипредприятия/ организации, SWOT-анализ - проведение PEST-анализа - исследование предпринимательского, в том числе маркетингового, потенциала предприятия - подготовка маркетингового раздела бизнес-плана - разработка и утверждение системы целевых показателей маркетинговой деятельности предприятия/организации - разработка различных видов маркетинговых программ и акций - разработка предложений по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации Заполненный дневник прохождения практики
3 Заключительный 3. Систематизация и анализ собранного материала согласно требований к структуре отчета, оформление и представление отчета руководителю практики (20 ч) Оформление отчета
 

ИТОГО

108



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: