ПО ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЮ
Этапы прохождения практики:
Ознакомление
Студент приходит на предприятие, знакомится с деятельностью всего предприятия и своего подразделения.
Начальная постановка задачи
На данном этапе студентом формулируется проблемная область, и выделяются направления для исследования.
Анализ состояния предприятия и формулирование проблем для решения
Студентом собираются данные для дипломирования в виде документов предприятия: миссия предприятия, организационная структура,
для специализации «Информационные системы в маркетинге и рекламе: планы работы предприятия, данные отдела маркетинга, результаты исследования клиентов, поставщиков, конкурентов;
для специализации «Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите: бухгалтерские отчеты, статистическая отчетность.
Материалы, которые изучаются дипломником в рамках преддипломной практики, должны быть достаточно полными и достоверными.
Выработка решений
Студентом выполняется моделирование проблемной области согласно проведенному анализу в виде моделей предприятия. Первая модель описывает направления деятельности в виде структуры бизнес-функций. Вторая модель описывает структуру бизнес-процессов, то есть, как реализуются задачи предприятия.
Согласно проведенному анализу и моделированию проектируются варианты решений.
Разработка программного продукта.
На основании формализованных задач предприятия студентом формулируется постановка задачи автоматизации и создается программный продукт.
III. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ
В процессе прохождения преддипломной практики студент должен собрать и изучить информацию по следующим вопросам:
1. Общие сведения о предприятии.
2. Миссия, цели, принципы и функции предприятия и его подразделений.
3. Состав подразделений, особенности распределения задач.
4. Продукция предприятия.
5. Потребности, возможности клиентов.
6. Технологии сбора, обработки, хранения и передачи экономической информации.
7. Особенности существующей на предприятии информационной системы.
8. Существующие методы защиты информации.
9. Особенности структуры и функционирования отдельных модулей информационной системы.
10. Состав и структура документов предприятия.
11. Принципы организации документооборота.
12. Информационные проблемы, возникающие в процессе работы пользователей.
13. Кадры предприятия, занимающиеся информатизацией задач предприятия.
14. Методы проектирования, внедрения и эксплуатации экономической ИС.
На основании данных исследований студенты создают:
1. Структуру предприятия и его подразделений.
2. Функциональную, информационную модели с помощью методологии анализа бизнес-процессов.
3. Состав и анализ информационных потребностей.
4. Прикладные задачи, требующие автоматизации.
5. Программный продукт.
Дополнительно студент может сформулировать свои задачи для прохождения преддипломной практики.
IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
В ходе практики студенты осуществляют дополнительный поиск ответов на оперативные вопросы с использованием ресурсов библиотеки Гуманитарного университета, ресурсов Интернета.
Также, они проходят консультирование с руководителями по практике от предприятия и кафедры.
V. ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАКТИКЕ
Прохождение преддипломной практики сопровождается оформлением следующих документов:
- индивидуальное задание на прохождение преддипломной практики;
- дневник прохождения практики, заполненный студентом и руководителем от предприятия;
- отчёт студента о прохождении преддипломной практики, подписанный руководителем дипломного проекта студента и руководителем практики от предприятия;
- отзыв руководителя практики от предприятия с оценкой работы студента.
VI. ОТЧЕТНОСТЬ
Формой итоговой отчетности по преддипломной практике является дифференцированный зачет, который выставляется по результатам защиты отчетов студентов о прохождении практики.
для очной формы обучения | ||
Защита отчета | в X семестре | в установленные сроки |
для очно-заочной формы обучения | ||
Защита отчета | в VII семестре | в установленные сроки |
для заочной формы обучения | ||
Защита отчета | в XII семестре | в установленные сроки |
Студенты очной, очно-заочной и заочной форм обучения допускаются к защите отчетов о прохождении практики при условии наличия правильно заполненных отчетных документов и допуска руководителя преддипломной практики.
Проведение защиты отчетов студентов о прохождении практики:
При наличии отчетных документов и их правильном оформлении студент получает допуск к защите перед комиссией.
На защиту перед комиссией студент представляет:
- отчетные документы;
- распечатанный графический материал, а также презентацию в формате Microsoft PowerPoint;
- зачётную книжку со всеми печатями.
На защиту студенту рекомендуется подготовить иллюстративный материал, отражающий основные результаты, достигнутые в ходе преддипломной практики. Перечень иллюстраций определяется студентом совместно с руководителем.
При подготовке иллюстративного материала необходимо учитывать следующее:
- весь материал должен быть идентичен иллюстрациям, представленным в отчете по преддипломной практике;
- в материал выносятся основные модели, схемы и проектные решения;
- общее количество листов - 6-10, которые должны отражать основные разделы и виды работ, выполненные студентом.
К защите необходимо подготовить доклад на 5-10 минут с использованием иллюстративного материала и презентации PowerPoint.
В докладе должны освещаться:
- актуальность темы,
- цели, задачи работы,
- содержание,
- результаты и выводы, вытекающие из содержания преддипломной практики.
В начале выступления целесообразно дать краткую характеристику организации. По возможности подчеркнуть ценность и полезность практики для организации. Далее кратко излагаются результаты проделанной работы. В конце доклада можно сказать о перспективах дипломного проектирования. Особое внимание необходимо уделить изложению того, что сделано самим студентом.
Критерии оценивания результатов практики:
К защите отчета по преддипломной практике допускаются лица, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
Оценка «Отлично» выставляется студентам, успешно защитившим отчет и показавшим глубокое знание теоретических разделов, умение их использовать при решении практических задач, полно и подробно ответившим на вопросы комиссии.
Оценка «Хорошо» выставляется студентам, защитившим отчет с незначительными замечаниями, не влияющими на результаты практики, показавшим глубокое знание теоретических разделов, умение их использовать при решении практических задач, полностью ответившим на вопросы членов комиссии, но допустившим при защите и ответах незначительные ошибки.
Оценка «Удовлетворительно» выставляется студентам, защитившим отчет со значительными замечаниями, требующими пересмотра содержания отдельных разделов, показавшим знание основных положений теории при наличии пробелов в деталях, испытывающим затруднения при практическом применении теории, допустившим ошибки при защите и ответах на вопросы комиссии.
Оценка «Неудовлетворительно» выставляется, если содержание отчета требует коренной переработки, а студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, не умеет применять теоретические знания на практике, не ответил на более чем половину вопросов комиссии.