II. Содержание практики и Методические указания

ПО ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЮ

 

Этапы прохождения практики:

Ознакомление

Студент приходит на предприятие, знакомится с деятельностью всего предприятия и своего подразделения.

Начальная постановка задачи

На данном этапе студентом формулируется проблемная область, и выделяются направления для исследования.

Анализ состояния предприятия и формулирование проблем для решения

Студентом собираются данные для дипломирования в виде документов предприятия: миссия предприятия, организационная структура,

для специализации «Информационные системы в маркетинге и рекламе: планы работы предприятия, данные отдела маркетинга, результаты исследования клиентов, поставщиков, конкурентов;

для специализации «Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите: бухгалтерские отчеты, статистическая отчетность.

Материалы, которые изучаются  дипломником в рамках преддипломной практики, должны быть достаточно полными и достоверными.

Выработка решений

Студентом выполняется моделирование проблемной области согласно проведенному анализу в виде моделей предприятия. Первая модель описывает направления деятельности в виде структуры бизнес-функций. Вторая модель описывает структуру бизнес-процессов, то есть, как реализуются задачи предприятия.

Согласно проведенному анализу и моделированию проектируются варианты решений.

Разработка программного продукта.

На основании формализованных задач предприятия студентом формулируется постановка задачи автоматизации и создается программный продукт.

 

III. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ

В процессе прохождения преддипломной практики студент должен собрать и изучить информацию по следующим вопросам:

1. Общие сведения о предприятии.

2. Миссия, цели, принципы и функции предприятия и его подразделений.

3. Состав подразделений, особенности распределения задач.

4. Продукция предприятия.

5. Потребности, возможности клиентов.

6. Технологии сбора, обработки, хранения и передачи экономической информации.

7. Особенности существующей на предприятии информационной системы.

8. Существующие методы защиты информации.

9. Особенности структуры и функционирования отдельных модулей информационной системы.

10. Состав и структура документов предприятия.

11. Принципы организации документооборота.

12. Информационные проблемы, возникающие в процессе работы пользователей.

13. Кадры предприятия, занимающиеся информатизацией задач предприятия.

14. Методы проектирования, внедрения и эксплуатации экономической ИС.

На основании данных исследований студенты создают:

1. Структуру предприятия и его подразделений.

2. Функциональную, информационную модели с помощью методологии анализа бизнес-процессов.

3. Состав и анализ информационных потребностей.

4. Прикладные задачи, требующие автоматизации.

5. Программный продукт.

Дополнительно студент может сформулировать свои задачи для прохождения преддипломной практики.

 

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

В ходе практики студенты осуществляют дополнительный поиск ответов на оперативные вопросы с использованием ресурсов библиотеки Гуманитарного университета, ресурсов Интернета.

Также, они проходят консультирование с руководителями по практике от предприятия и кафедры.

 

V. ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАКТИКЕ

Прохождение преддипломной практики сопровождается оформлением следующих документов:

- индивидуальное задание на прохождение преддипломной практики;

- дневник прохождения практики, заполненный студентом и руководителем от предприятия;

- отчёт студента о прохождении преддипломной практики, подписанный руководителем дипломного проекта студента и руководителем практики от предприятия;

- отзыв руководителя практики от предприятия с оценкой работы студента.

VI. ОТЧЕТНОСТЬ

 

Формой итоговой отчетности по преддипломной практике является дифференцированный зачет, который выставляется по результатам защиты отчетов студентов о прохождении практики.

 

 

для очной формы обучения

Защита отчета в X семестре в установленные сроки

 

 

для очно-заочной формы обучения

Защита отчета в VII семестре в установленные сроки

 

 

для заочной формы обучения

Защита отчета в XII семестре в установленные сроки

 

Студенты очной, очно-заочной и заочной форм обучения допускаются к защите отчетов о прохождении практики при условии наличия правильно заполненных отчетных документов и допуска руководителя преддипломной практики.

 

Проведение защиты отчетов студентов о прохождении практики:

При наличии отчетных документов и их правильном оформлении студент получает допуск к защите перед комиссией.

На защиту перед комиссией студент представляет:

- отчетные документы;

- распечатанный графический материал, а также презентацию в формате Microsoft PowerPoint;

- зачётную книжку со всеми печатями.

    На защиту студенту рекомендуется подготовить иллюстративный материал, отражающий основные результаты, достигнутые в ходе преддипломной практики. Перечень иллюстраций определяется студентом совместно с руководителем.

    При подготовке иллюстративного материала необходимо учитывать следующее:

- весь материал должен быть идентичен иллюстрациям, представленным в отчете по преддипломной практике;

- в материал выносятся основные модели, схемы и проектные решения;

- общее количество листов - 6-10, которые должны отражать основные разделы и виды работ, выполненные студентом.

    К защите необходимо подготовить доклад на 5-10 минут с использованием иллюстративного материала и презентации PowerPoint.

    В докладе должны освещаться:

- актуальность темы,

- цели, задачи работы,

- содержание,

- результаты и выводы, вытекающие из содержания преддипломной практики.

В начале выступления целесообразно дать краткую характеристику организации. По возможности подчеркнуть ценность и полезность практики для организации. Далее кратко излагаются результаты проделанной работы. В конце доклада можно сказать о перспективах дипломного проектирования. Особое внимание необходимо уделить изложению того, что сделано самим студентом.

Критерии оценивания результатов практики:

К защите отчета по преддипломной практике допускаются лица, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Оценка «Отлично» выставляется студентам, успешно защитившим отчет и показавшим глубокое знание теоретических разделов, умение их использовать при решении практических задач, полно и подробно ответившим на вопросы комиссии.

Оценка «Хорошо» выставляется студентам, защитившим отчет с незначительными замечаниями, не влияющими на результаты практики, показавшим глубокое знание теоретических разделов, умение их использовать при решении практических задач, полностью ответившим на вопросы членов комиссии, но допустившим при защите и ответах незначительные ошибки.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется студентам, защитившим отчет со значительными замечаниями, требующими пересмотра содержания отдельных разделов, показавшим знание основных положений теории при наличии пробелов в деталях, испытывающим затруднения при практическом применении теории, допустившим ошибки при защите и ответах на вопросы комиссии.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется, если содержание отчета требует коренной переработки, а студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, не умеет применять теоретические знания на практике, не ответил на более чем половину вопросов комиссии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: