Модуль 3. Прикладные направления политического менеджмента

Лоббизм в системе политического менеджмента.

10.1. Основные формы и методы лоббирования.

10.2. Позитивные и негативные стороны лоббистской деятельности.

10.3. Технологии политического лоббирования в американской и европейской традиции.

10.4. Специфика лоббизма в России.

Литература

1. Анохин М.Г. Политический лоббизм: сущность, формы и методы. М., 1996.

2. Анохин М.Г. Стабильность общества и лоббизм: реальность, перспективы // Политолог: взгляды на современность. М., 1995.

3. Аравина Т.И., Кузнецов Ю.Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной преемлемости // Социологические исследования. 2000. № 9.

4. Вяткин К.С. Лоббизм по-немецки // Полис 1993. №1.

5. Гаман-Голутвина О.В. Группы интересов: ретроспектива // Полития. 2000-2001. №4.

6. Зяблюк Н.Г. Формы и методы лоббистской деятельности. М., 1993.

7. Лепехин В. Лоббизм в России… // Новая ежедневная газета. 1994. 16 июня и др.

8. Лоббизм // Власть. 1993. № 2,3.

9. Лоббизм // Политологический словарь: В 2 ч. Ч. 1. М., 1994.

10. Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М.,1998.

11. Малько А.В. Политико-правовые проблемы лоббизма // www.sgap.ru/delo/lobbizm.html.

12. Матвиенко В.Я. Социологический анализ в политике. Киев, 1995. (Гл 1.3. Тактика и методы деятельности групп давления)

13. Ненашев Д.А. Лоббирование посредством компьютерных сетей: Новый инструмент политического влияния // Политическая наука. 2002. №1.

14. Перегудов С.П., Лапина Н.Ю., Семененко И.С. Груп­пы интересов и российское государство. М., 1999.

15. Паппэ Я. и др. Финансово-промышленные группы и конгломераты в экономике и политике современной России. М., 1997.

16. Технологии политической власти. Зарубежный опыт. Кн. дай­джест // Иванов В.А., Матвиенко В.Я., Патрушев В.И., Молодых И.В. Гл. VII. Параграф 1. Согласование интересов. Параграф 3. Политические элиты и группы интересов. К., 1994.

17. Белоусов А.Б. Дискретная модель лоббистской коммуникации // Полис. 2006. № 4.

18. Беляева Н.Ю. Публичная политика в России: сопротивление среды // Полис. 2007. №1. С.22-32.

Толстых П.А. Лоббизм, Government Relations (GR) и Public Affairs (PA): к истокам понятий // http://www.april.by/articles/theory/2007/06/432.html

 

Переговоры в конфликтном менеджменте.

11.1. Структура и функции переговоров в конфликтном менеджменте.

11.2. Переговорные стратегии, их разработка и применение на практике.

11.3. Национальная специфика стилей и тактик ведения переговоров.

Литература

1. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт (политологический анализ). Ростов-на-Дону, 1992.

2. Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров. М., 1997.

3. Кокошин А.А., Кременюк В.А., Сергеев В.М. Вопросы исследования международных переговоров. // Мировая экономика и международные отношения. 1988. №10.

4. Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры. Ростов-н/Д, 1997.

5. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.

6. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. М., 1999.

7. Нэх В.Ф. Политические переговоры: организация и процедура проведения. // Вестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. 1995. №4. Общество и политика. СПб., 2000.

8. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 2001.

9. Сергеев В.М. Демократия как переговорный процесс. М., 1999.

10. Соловьев А.И. Противоречия согласительных процессов в России. // Полис. 1996, № 5.

11. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М., 1996.

12. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражений. М., 1990.

13. Чумиков А.Н. Конфликтный менеджмент в бизнес-структурах и «паблик рилейшнз» как способ его реализации. // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. Конфликты в политике и экономике: мониторинг и менеджмент. М., 1994.

14. Херон Р., Ванденейбл К. Эффективные переговоры. Практиче­ское руководство. // http://www.trud.org/index_ 4_2.htm.

15. Управление общественными отношениями. Учебник / Под общ. ред. проф. В.С. Комаровского. М., Изд-во РАГС, 2008. // 3.business.damotvet.ru/search/3813/index.htm

16. Герда Мета. Медиация – искусство разрешать конфликты. Что такое медиация //http://verte.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=28

Делез Ж. Переговоры // http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/del_per/index.php

 

Специфика политического маркетинга.

12.1. Политический маркетинг: предмет и функции.

12.2. Основные концепции политического маркетинга.

12.3. Факторы и стратегии маркетингового давления на участников политического рынка.

12.4. Специфика политического маркетинга в России.

Литература

1. Гончаров И.Н. Архитектура выборов - маркетинговый подход. Новосибирск, 1994.

2. Дилигенский Г.Г. О политическом рынке и рациональном выборе в российских условиях. // Полис. 2000. №2.

3. Ильясов Ф. Политический маркетинг. М., 2002.

4. Ковлер А.И. Основы политического маркетинга (технология орга­низации политических кампаний). М., 1993.

5. Коноплин Ю.С., Лобанов В.В. Маркетинговый анализ поли­тического рынка и формирование имиджа политического товара: Учеб.пособие. М., 1995.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Международное издание. М., 2000.

7. Недяк И.Л. Политический маркетинг. Основы теории. М., 2008.

8. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М., 1999. // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/62600

9. Нежданов Д.В. Политический маркетинг: вчера, сегодня, завтра. СПб., 2004.

10. Нечаев В.Д. Избиратель: покупатель, продавец или вкладчик? //Полис. 2001. №6.

11. Ольшанский Д.В. Политический менеджмент. // Политический PR. СПб., 2003.

12. Пшизова С.И. Демократия и политический рынок в сравнительной перспективе. // Полис. 2000. № 2-3.

13. Смирнова О.О. Прямой маркетинг - стратегия успеха в избира­тельных кампаниях. М., 1999.

14. Козлов СВ. Политический маркетинг. Новосибирск, 2008.

15. Петров Д.В. Эффективный маркетинг. Практика использования фокус-групп. М., 2008.

Политический маркетинг как основа политкампании // http://www.adv-energy.com.ua/infos/v/298

17. Покрищук Д.В. Политический маркетинг: к вопросу о некоторых аспектах российского и зарубежного опыта // http://www.jurnal.org/articles/2008/polit83.html

18. Войнаровский А. Политический маркетинг идеологически недоразвит // http://www.polittech.org/index.php?option=com_content&task=view&id=605&Itemid=31

Политический консалтинг в политическом менеджменте.

13.1. Политический консалтинг как технология политического менеджмента.

13.2. Основные формы политического консалтинга.

13.3. Критерии эффективности процесса политического консалтинга.  

13.4. Стадии и способы консалтинга.

Литература

1. Березной А. Мировая индустрия управленческого консалтинга на пороге XXI века. // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 9.

2. Горяинов В.П. Проблемно-структурный метод анализа мониторинга общественного мнения. // Социологические исследования. 2002. № 4.

3. Гребенникова А.В. Центры политического консультирования в зеркале прессы. // Полития. 1999. № 2.

4. Интернет-мониторинг выборов в России. М., 2001.

5. Ионин Леонид. Технологии успеха. Без политических аналитиков и консультантов выборы в России теперь не выиграть // Незави­симая газета. № 121. 05.07.1996.

6. Кара-Мурза С. Г. Экспертное сообщество России: генезис и состояние. М., 2002.

7. Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: Российский опыт. М., 1999.

8. Морозова Е.Г. От кустарничества к профессионализму: из опыта зарубежного политического консультирования. // Полития. 1999. № 2.

9. Политическое консультирование. М., 1999.

10. Политический консультант в российских избирательных кампа­ниях. / Ред. Е.В. Егоровой-Гантман и И.Е.Минтусова. //  http://nikkolom.ru/cpk50.htm

11. Чумиков А.Н., Брискин А.Я. Политическое консультирование: когда вероятное неочевидно. // Социологические исследования. 2000. № 10.

Ханов Г.Г. Новые направления консалтинга политических партий в связи с изменением партийного и избирательного законодательства // http://www.publicity.ru/upravlenie/articles/847.html

13. Политический консалтинг кандидатов и практических политиков // http://www.publicity.ru/upravlenie/direct/polit/623.html

14. Гончаров В. Э. Современное политическое консультирование .Монография. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007. // http://www.politex.info/content/view/444/30/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: