Лоббизм в системе политического менеджмента.
10.1. Основные формы и методы лоббирования.
10.2. Позитивные и негативные стороны лоббистской деятельности.
10.3. Технологии политического лоббирования в американской и европейской традиции.
10.4. Специфика лоббизма в России.
Литература
1. Анохин М.Г. Политический лоббизм: сущность, формы и методы. М., 1996.
2. Анохин М.Г. Стабильность общества и лоббизм: реальность, перспективы // Политолог: взгляды на современность. М., 1995.
3. Аравина Т.И., Кузнецов Ю.Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной преемлемости // Социологические исследования. 2000. № 9.
4. Вяткин К.С. Лоббизм по-немецки // Полис 1993. №1.
5. Гаман-Голутвина О.В. Группы интересов: ретроспектива // Полития. 2000-2001. №4.
6. Зяблюк Н.Г. Формы и методы лоббистской деятельности. М., 1993.
7. Лепехин В. Лоббизм в России… // Новая ежедневная газета. 1994. 16 июня и др.
8. Лоббизм // Власть. 1993. № 2,3.
9. Лоббизм // Политологический словарь: В 2 ч. Ч. 1. М., 1994.
10. Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М.,1998.
|
|
11. Малько А.В. Политико-правовые проблемы лоббизма // www.sgap.ru/delo/lobbizm.html.
12. Матвиенко В.Я. Социологический анализ в политике. Киев, 1995. (Гл 1.3. Тактика и методы деятельности групп давления)
13. Ненашев Д.А. Лоббирование посредством компьютерных сетей: Новый инструмент политического влияния // Политическая наука. 2002. №1.
14. Перегудов С.П., Лапина Н.Ю., Семененко И.С. Группы интересов и российское государство. М., 1999.
15. Паппэ Я. и др. Финансово-промышленные группы и конгломераты в экономике и политике современной России. М., 1997.
16. Технологии политической власти. Зарубежный опыт. Кн. дайджест // Иванов В.А., Матвиенко В.Я., Патрушев В.И., Молодых И.В. Гл. VII. Параграф 1. Согласование интересов. Параграф 3. Политические элиты и группы интересов. К., 1994.
17. Белоусов А.Б. Дискретная модель лоббистской коммуникации // Полис. 2006. № 4.
18. Беляева Н.Ю. Публичная политика в России: сопротивление среды // Полис. 2007. №1. С.22-32.
Толстых П.А. Лоббизм, Government Relations (GR) и Public Affairs (PA): к истокам понятий // http://www.april.by/articles/theory/2007/06/432.html
Переговоры в конфликтном менеджменте.
11.1. Структура и функции переговоров в конфликтном менеджменте.
11.2. Переговорные стратегии, их разработка и применение на практике.
11.3. Национальная специфика стилей и тактик ведения переговоров.
Литература
1. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт (политологический анализ). Ростов-на-Дону, 1992.
2. Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров. М., 1997.
3. Кокошин А.А., Кременюк В.А., Сергеев В.М. Вопросы исследования международных переговоров. // Мировая экономика и международные отношения. 1988. №10.
|
|
4. Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры. Ростов-н/Д, 1997.
5. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.
6. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. М., 1999.
7. Нэх В.Ф. Политические переговоры: организация и процедура проведения. // Вестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. 1995. №4. Общество и политика. СПб., 2000.
8. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 2001.
9. Сергеев В.М. Демократия как переговорный процесс. М., 1999.
10. Соловьев А.И. Противоречия согласительных процессов в России. // Полис. 1996, № 5.
11. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М., 1996.
12. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражений. М., 1990.
13. Чумиков А.Н. Конфликтный менеджмент в бизнес-структурах и «паблик рилейшнз» как способ его реализации. // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. Конфликты в политике и экономике: мониторинг и менеджмент. М., 1994.
14. Херон Р., Ванденейбл К. Эффективные переговоры. Практическое руководство. // http://www.trud.org/index_ 4_2.htm.
15. Управление общественными отношениями. Учебник / Под общ. ред. проф. В.С. Комаровского. М., Изд-во РАГС, 2008. // 3.business.damotvet.ru/search/3813/index.htm
16. Герда Мета. Медиация – искусство разрешать конфликты. Что такое медиация //http://verte.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=28
Делез Ж. Переговоры // http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/del_per/index.php
Специфика политического маркетинга.
12.1. Политический маркетинг: предмет и функции.
12.2. Основные концепции политического маркетинга.
12.3. Факторы и стратегии маркетингового давления на участников политического рынка.
12.4. Специфика политического маркетинга в России.
Литература
1. Гончаров И.Н. Архитектура выборов - маркетинговый подход. Новосибирск, 1994.
2. Дилигенский Г.Г. О политическом рынке и рациональном выборе в российских условиях. // Полис. 2000. №2.
3. Ильясов Ф. Политический маркетинг. М., 2002.
4. Ковлер А.И. Основы политического маркетинга (технология организации политических кампаний). М., 1993.
5. Коноплин Ю.С., Лобанов В.В. Маркетинговый анализ политического рынка и формирование имиджа политического товара: Учеб.пособие. М., 1995.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Международное издание. М., 2000.
7. Недяк И.Л. Политический маркетинг. Основы теории. М., 2008.
8. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М., 1999. // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/62600
9. Нежданов Д.В. Политический маркетинг: вчера, сегодня, завтра. СПб., 2004.
10. Нечаев В.Д. Избиратель: покупатель, продавец или вкладчик? //Полис. 2001. №6.
11. Ольшанский Д.В. Политический менеджмент. // Политический PR. СПб., 2003.
12. Пшизова С.И. Демократия и политический рынок в сравнительной перспективе. // Полис. 2000. № 2-3.
13. Смирнова О.О. Прямой маркетинг - стратегия успеха в избирательных кампаниях. М., 1999.
14. Козлов СВ. Политический маркетинг. Новосибирск, 2008.
15. Петров Д.В. Эффективный маркетинг. Практика использования фокус-групп. М., 2008.
Политический маркетинг как основа политкампании // http://www.adv-energy.com.ua/infos/v/298
17. Покрищук Д.В. Политический маркетинг: к вопросу о некоторых аспектах российского и зарубежного опыта // http://www.jurnal.org/articles/2008/polit83.html
18. Войнаровский А. Политический маркетинг идеологически недоразвит // http://www.polittech.org/index.php?option=com_content&task=view&id=605&Itemid=31
Политический консалтинг в политическом менеджменте.
13.1. Политический консалтинг как технология политического менеджмента.
13.2. Основные формы политического консалтинга.
13.3. Критерии эффективности процесса политического консалтинга.
13.4. Стадии и способы консалтинга.
Литература
1. Березной А. Мировая индустрия управленческого консалтинга на пороге XXI века. // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 9.
2. Горяинов В.П. Проблемно-структурный метод анализа мониторинга общественного мнения. // Социологические исследования. 2002. № 4.
|
|
3. Гребенникова А.В. Центры политического консультирования в зеркале прессы. // Полития. 1999. № 2.
4. Интернет-мониторинг выборов в России. М., 2001.
5. Ионин Леонид. Технологии успеха. Без политических аналитиков и консультантов выборы в России теперь не выиграть // Независимая газета. № 121. 05.07.1996.
6. Кара-Мурза С. Г. Экспертное сообщество России: генезис и состояние. М., 2002.
7. Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: Российский опыт. М., 1999.
8. Морозова Е.Г. От кустарничества к профессионализму: из опыта зарубежного политического консультирования. // Полития. 1999. № 2.
9. Политическое консультирование. М., 1999.
10. Политический консультант в российских избирательных кампаниях. / Ред. Е.В. Егоровой-Гантман и И.Е.Минтусова. // http://nikkolom.ru/cpk50.htm
11. Чумиков А.Н., Брискин А.Я. Политическое консультирование: когда вероятное неочевидно. // Социологические исследования. 2000. № 10.
Ханов Г.Г. Новые направления консалтинга политических партий в связи с изменением партийного и избирательного законодательства // http://www.publicity.ru/upravlenie/articles/847.html
13. Политический консалтинг кандидатов и практических политиков // http://www.publicity.ru/upravlenie/direct/polit/623.html
14. Гончаров В. Э. Современное политическое консультирование .Монография. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007. // http://www.politex.info/content/view/444/30/