Речевая карта (Форма№1)

1.Речеязыковое развитие

"1.1.Понимание ребенком обращенной к нему речи (импрессивная речь)

* Не понимает обращенной к нему речи

• Понимание обращенной к ребенку речи ограничено хорошо знакомой ему ситуацией общения; ребенок способен выполнять только элементарные слозесные инструкции

• Понимание обращенной к ребенку речи ограничено обиходно-бытовой тематикой; ребенок способен выполнять достаточно сложные речевые инструкции

• Понимание обращенной к ребенку речи в полном объеме

1.2 Характеристик а эксп рессивной речи

* Полное отсутствие звуковых и словесных средств общения

* Произносит отдельные звуки, звукокомплексы

* Произносит несколько лепетных, общеупотребительных слов и звукоподражательных комплексов

«В речи присутствуют лепетные слова и звукоподражания, при этом активно используются невербальные средства общения (выразительная мимика, жесты, интонация)

• Словарный запас состоит в основном из слов, обозначающих предметы,объем глагольного словаря резко ограничен; для осуществления своего коммуникативного намерения ребенок использует общеупотребительные слова, простые деграмматикализированные фразы

• Речь ребенка характеризуется достаточным объемом вербальных средств, позволяющих осуществлять полноценную коммуникацию

* Фонационная сторона речи характеризуется большим количеством антропофоничесих (фонетических) дефектов, смешениями, искажениями, заменами звуков, несоблюдением слоговой структуры слова, орфоэпических норм языка; просодическая организация речи характеризуется слабой модуляцией голоса, неадекватным интонационным оформлением высказывания; речь невнятная, «смазанная», малопонятная для окружающих

*• Произносительная сторона речи характеризуется фонетико-фонологическими дефектами: искажениями звуков, взаимозаменами, недостатками просодического оформления речи; фонематический слух нарушен/нарушен незначительно; разборчивость речи несколько снижена, речь нечеткая

• Фонационная сторона речи не нарушена

2.Социальное развитие 2.1.Контактность:

* В контакт не вступает, не обращает внимание и не отвечает на инициативу взрослого, в ответ на попытки со стороны взрослого наладить контакт проявляет негативные эмоции (плачет, кричит) или остается безучастным

* Контакт формальный, чисто внешний

* В контакт вступает не сразу, с большим трудом, не проявляет в нем заинтересованности, изредка откликается на инициативу взрослого, часто отвлекается, игнорирует обращения к нему

* Контакт избирательный, только с определенными людьми и в определенных ситуациях; в зависимости от этого проявляет либо положительные (улыбка,смех, движения на встречу), либо отрицательные (крик, плач, агрессивные действия) эмоции

• Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно выполнит просьбы и инструкции взрослого, откликаясь положительными эмоциями; следит за выражением лица другого человека, чутко реагируя на него

2.2.Эмоциональная сфера:

* Эмоциональные реакции при общении со взрослыми выражены слабо, отличаются однообразием, преобладанием отрицательных эмоций

* Проявляет индифферентность и неадекватность эмоций при общении с другими людьми, эмоциональный фон отличается лабильностью и недифференцированностью

* Эмоциональный фон характеризуется повышенной возбудимостью, раздражительностью, наблюдаются колебания настроения, капризность

* Характерна общая эмоциональная активность, реакции адекватны, устойчивы, дифференцированы в зависимости от ситуации

Средства общения

* Общение слабо выражено и реализуется посредством недифференцированных движений тела в сочетании с невыразительной улыбкой и криком

® Общение осуществляется посредством движений тела, головы, улыбки, голосовых реакций

* Общение осуществляется посредством дифференцированных голосовых и мимических реакций, выразительного взгляда, естественных и специальных жестов

* Общение осуществляется с помощью вербальных средств

Навыки самообслуживания

* Полное отсутствие навыков самообслуживания и мотивации к их освоению

* Элементарные навыки частично сформированы; при малейшем затруднении ребенок отказывается от их тренировки; выполнение действий характеризуется неловкостью

* Владение навыками с небольшой помощью взрослого

* Навыки самообслуживания сформированы в необходимом объеме

3. Познавательное развитие

3.1.Внимание:

* Низкая концентрация и неустойчивость внимания

* Внимание не устойчивое, поверхностное, ребенок очень быстро истощается

* Наблюдаются трудности концентрации произвольного внимания

* Внимание недостаточно устойчивое ® Внимание устойчивое

3.2.Познавательная активность и мотивация деятельности

* Крайне низкая познавательная активность и мотивация к предметной, предметно-игровой деятельности

* Низкая познавательная активность и мотивация к различным видам деятельности, наблюдается немотивированная избирательность познавательной активности

* Отмечается некоторая недостаточность познавательной активности и мотивации к предметной деятельности

* Ярко выраженная познавательная активность и мотивация к предметной, предметно-игровой деятельности

3.3.Адекватность и характер деятельности

* Интереса к игрушкам не проявляет

* Проявляет поверхностный, очень нестойкий интерес к игрушкам, предметам

* Недостаточно стойкий интерес к игрушкам и предметам

* Проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам, охотно включается в совместную игру со взрослым

* Совершает неадекватные действия с предметами

* Игрушки использует адекватно

* Совершает недиффиринцированные манипуляции

* Совершает специфические манипуляции: учитывает только физические свойства предметов

* Совершает осознанные предметные действия-использует предметы в соответствии с их функциональным назначением

3 Запас знаний об окружающем мире:

» Запас знаний об окружающем мире крайне низкий

* Запас знаний об окружающем мире ниже возрастной нормы

* Запас знаний об окружающем мире соответствует возрасту

 

3.5.Сенсорное развитие

 

3.5.1.Зрительное восприятие:

* Сформировано/ не сформировано зрительное сосредоточение

* Визуальное прослеживание движения объекта в пространстве: фрагментарное/плавное

* Узнает/ не узнает, различает/ не различает близких и чужих людей

* Зрительное изучение людей, игрушек, окружающих предметов, находящихся в поле зрения, удаленных предметов, произвольное перемещение взгляда с одного предмета на другой

* Доступно/ не доступно узнавание, различение знакомых предметов, игрушек на картинках с реалистичным изображением одного предмета

3.5.2.Восприятие пространственных отношений:

* Знает/не знает части тела и лица

* Ориентируется/слабо ориентируется/не ориентируется в схеме собственного

тела

* Доступно/не доступно восприятие целостного образа предмета

в Дифференцирует/ не дифференцирует понятия пространства

* Сформирован/не сформирован конструктивный праксис

4.2.Сформированность целенаправленных движений

* Основные двигательные навыки сформированы/сформированы недостаточно/не сформированы

* Наблюдаются нарушения первичной моторной функции снижение силы; нарушения тонуса: спастичность/гипотония/дистония: нарушения координации движения (атаксия); непроизвольные насильственные движения (гиперкинезы лица и языка)

* Наблюдаются нарушения отдельных аспектов сенсомоторной функции: нарушения схемы тела, нарушения зрительно-моторной координации;

моторные диссоциации: содружественные движения (синкинезии), нарушения согласованности действий рук

* Наблюдаются диспраксические (апраксические) расстройства: конструктивной деятельности (конструктивная диспраксия); артикуляционного аппарата (оральная диспраксия); формирования навыков рисования и письма (графомоторная диспраксия); наблюдаются нар) шения восприятия и выражения эмоций

5. Состояние артикуляционного аппарата

» Строение артикуляционного аппарата нарушено/не наршуено в Двигательные функции артикуляционного аппарата нарушены/не нарушены

Речевое дыхание, голосообразование и просодические компоненты речи нарушены/не нарушены: речевое дыхание свободное, голос хорошо модулированный, сильный, звонкий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: