Стол - столы, дом - дома, стул – стулья, дерево – деревья, береза – березы

Анамнез

Мать--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(возраст при рождении ребенка)

Отец--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(возраст при рождении ребенка)

Наследственные заболевания----------------------------------------------------------------------------------

От какой по счету беременности ребенок-------------------------------------------------------------------

Протекание беременности (токсикоз 1-ая половина, 2-ая половина беременности, падения, травмы, психозы, хронические, соматические заболевания)--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)-------------------------------

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)-----------------------------------------

Когда закричал ребенок-----------------------------------------------------------------------------------------

Наблюдалась ли асфиксия-----------------------------------------------------------------------------------Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый)----------------------------------------

Вес и рост при рождении----------------------------------------------------------------------------------------

Вскармливание:

Когда принесли кормить?-------------------------------------------------------------------------------------- Как сосал?----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Грудное вскармливание до-------------------------------------------------------------------------------------

Когда выписались из роддома? (если задержались, то почему)----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Раннее развитие

Когда стал держать голову---------------------------------------------------------(в норме с 1,5 мес.)

Когда стал сидеть---------------------------------------------------------------------(в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить-----------------------------------------------------------------(в норме с 11-12 мес.)

Когда появились первые зубы-----------------------------------------------------(в норме с 6-8 мес.)

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,

 судороги при высокой температуре)

До года--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

После года----------------------------------------------------------------------------------------------------------

До 3 лет-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

После 3 лет---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Заключение:

- педиатра---------------------------------------------------------------------------------------------------

- невропатолога--------------------------------------------------------------------------------------------

- окулиста---------------------------------------------------------------------------------------------------

- лор-врача-------------------------------------------------------------------------------------------------

Раннее речевое развитие

Гуление-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лепет----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Первые слова------------------------------------------------------------------------------------------------------

Первые фразы------------------------------------------------------------------------------------------------------

Занимался ли с логопедом, с какого возраста-------------------------------------------------------------

Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исследование психических функций

1. Слуховое внимание:

а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка?»)----------------------------------------------------------------------------------

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)-----------------------------

2. Восприятие и воспроизведение ритма:

от 4 до 5 лет (из 4 элементов): --..,-..-,..--,-…,…- ----------------------------------------------------

от 5 до 7 лет (из 5 элементов): --..-,-..--,--…,…--        -----------------------------------------------

3. Зрительное восприятие:

а) подбор картинок к данному цветовому фону:

от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий -----------------------------

от 5 до 7 лет: основные цвета, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый, серый

б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади--------------------------------------------------------------------------------------------------------

в) складывание разрезных картинок из 2-4 частей (от 4до 5 лет)  , из 5-8 частей (от 5 до 7 лет---------------------------------------------------------------------------------------------------------

г) складывание фигур из палочек-------------------------------------------------------------------------

Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.

Состояние общей моторики.

-сила движений-----------------------------------------------------------------------------------------------------точность движений--------------------------------------------------------------------------------------------- -темп движений----------------------------------------------------------------------------------------------------координация движений------------------------------------------------------------------------------------------переключение с одного движения на другое---------------------------------------------------------------

Выводы:--------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.

Состояние ручной моторики

-точность движений-----------------------------------------------------------------------------------------------темп движений----------------------------------------------------------------------------------------------------синхронность движений правой и левой руки--------------------------------------------------------------переключение от одного движения к другому---------------------------------------------------------Задания: от 4 до 5 лет: «здороваются пальчики правой и левой руки», «здороваются пальчики только правой, только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезание.

От 5 до 7 лет дополнительно: «игра на рояле» (пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, -2-3-4-5, 5-4-3-2-1);

-кулак-ладонь-ребро (правой, затем левой рукой);

-чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот.

Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5.

Анатомическое строение речевого аппарата

Отметить наличие и характер аномалий в строении:

а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);

б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)-----------------------

в) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний прикус)-------------

г) твердое небо (высокое узкое небо, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

д) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)------------------------

е) язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)-

Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6.

Обследование мимической мускулатуры

-поднять брови вверх («удивиться»)---------------------------------------------------------------------------нахмурить брови (рассердиться»)-----------------------------------------------------------------------------прищурить глаза-------------------------------------------------------------------------------------------------

-надуть щеки («толстячки»)------------------------------------------------------------------------------------

-втянуть щеки («худышки»)------------------------------------------------------------------------------------

Выводы:-- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7.

Состояние артикуляционной моторики

Губы.

«Улыбка»-«трубочка» под счет: до трех (до 5 лет); до пяти (с 5 лет)

а) наличие и отсутствие движений----------------------------------------------------------------------------

б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)------------------------------------------------

в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)-------------------------------------------------

г) переключение от одного движения к другому----------------------------------------------------------

д) объем движений-----------------------------------------------------------------------------------------------

е) точность выполнения-----------------------------------------------------------------------------------------

ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)---------------------------

з) замены движения----------------------------------------------------------------------------------------------

и) добавочные и мелкие движения (синкинезии)----------------------------------------------------------

Язык

Широкий – узкий (под счет 3 раза – до 5 лет), (5 раз – с 5 лет)----------------------------------------

Кончик языка поднять и опустить----------------------------------------------------------------------------

«Маятник»---------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Качели»-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Цоканье»----------------------------------------------------------------------------------------------------------

а) наличие или отсутствие движений-------------------------------------------------------------------------

б) тонус--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

в) переключение с одного движения на другое-------------------------------------------------------------

е) точность выполнения-----------------------------------------------------------------------------------------

ж) наличие синкинезий, тремора, саливации---------------------------------------------------------------

Мягкое небо

Произнести звук «а» при широко открытом рте (отметить те же параметры движений)---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводы:--------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

8.

Состояние просодии

Дыхание

Тип, плавность дыхания-----------------------------------------------------------------------------------------

Характеристика голоса

а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)-------------------------------------------------

б) наличие или отсутствие носового оттенка---------------------------------------------------------------

Темп (нормальный, быстрый, медленный)------------------------------------------------------------------

Ритм ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9.

Состояние звукопроизношения

 

Звуки

 

Характер произношения звуков

Изолированно в словах во фразах
(б) –(п) (бь)-(пь)      
(в)-(ф) (вь)-(фь)      
(д)-(т) (дь)-(ть)      
(к)-(г) (кь)-(гь)      
(й)      
(с)      
(сь)      
(з)      
(зь)      
(ц)      
(ш)      
(ж)      
(щ)      
(ч)      
(л)      
(ль)      
(р)      
(рь)      
(м) (мь)      
(н) (нь)      

Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10.

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

1. В словах

С 4-5 лет

Дом                                каша

Снег                                хлеб

Крыша                           кошка

Мостик                         помидоры

С 5 лет

Сквозняк                                            милиционер                             

Сковорода                                          аквариум

Температура                                   лекарство

Свисток                                             ящерица

2. В предложениях

Милиционер регулирует движение

Экскурсовод проводит экскурсию

Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11. 

Состояние фонематического восприятия

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

С 4 лет

Па-ба               на-га

Ва-та              та-на

Та-да              ка-га

Мя-ма             ба-ма

 

С 6 лет

Ба-па-па             са-ша-са

Та-да-та           жа-за-жа

Ба-бя-ба             ча-ша-ча

Га-ка-га              за-са-за

2. Дифференциация оппозиционных звуков

Миска - мишка                 бочка - почка

Уточка - удочка                трава – дрова

Выводы:--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12.

Состояние фонематического анализа и синтеза

С 4 лет

1. Выдление заданного звука (м) или (р) из слов. По заданию узнать, слышится ли звук (м) (мычание теленка) или звук (р) (моторчик) в словах: мышь -, комар -, доска -, окно -,рама -.

С 5 лет

2. Выделение первого согласного звука в словах («Скажи какай первый звук в слове»?): Аня -, аист -, осы -, утка -, Оля -, Ира -  

С 6 лет

3. Определение первого согласного звука в словах («Скажи какой первый звук в слове»?): мак -, дым -, трава -, кошка –

4. Определение последнего звука в словах: дом -, мак -, камыш -, ключ -,танк

5. Определение последовательности и количества звуков в слове (Какие звуки в словах?»): мак -, суп -, каша -, рама-

Выводы:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

13.

Исследование понимания речи (импрессивной речи)

1. Пассивный словарь. (Отметить объем словаря, точность понимания значения слов)

–Покажи где кукла, стол, стул.

–Покажи куклу, мишку и т.д.

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения.

С 4 лет

2.1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных.

- Покажи где:

стол - столы, дом - дома, стул – стулья, дерево – деревья, береза – березы.

2.2. Различение предложно-падежных конструкций (с предлогами в -, на -, под -,

 над -, перед -, за -, около -).

- Покажи, где книга: в столе, на полке и т.д.

С 5 лет

2.3. Дифференциация предложно-падежных конструкций, с предл огами в - из, на – с, под – из-под

- возьми линейку с пенала, из пенала, из-под пенала

- положи карандаш в пенал, возьми карандаш из пенала, из-под пенала

3. Дифференциация форм словообразования

С 5 лет

Диференциация уменьшительно-ласкательных существительных:

–покажи, где дом – домик, стул - стульчик, одеяло - одеяльце, подушка –подушечка, замок-замочек

Дифференциация существительных с суффиксоминк -:

– покажи, где: виноград - виноградинка, бусы – бусинка, роса – росинка.

Дифференциация глаголов с различными приставками: шел, ушел, вышел, перешел, зашел, отошел.

4. Понимание словосочетаний простых предложений

Лет

Словосочетания

- покажи:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: