Анамнез
Мать--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(возраст при рождении ребенка)
Отец--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(возраст при рождении ребенка)
Наследственные заболевания----------------------------------------------------------------------------------
От какой по счету беременности ребенок-------------------------------------------------------------------
Протекание беременности (токсикоз 1-ая половина, 2-ая половина беременности, падения, травмы, психозы, хронические, соматические заболевания)--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)-------------------------------
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)-----------------------------------------
Когда закричал ребенок-----------------------------------------------------------------------------------------
Наблюдалась ли асфиксия-----------------------------------------------------------------------------------Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый)----------------------------------------
Вес и рост при рождении----------------------------------------------------------------------------------------
|
|
Вскармливание:
Когда принесли кормить?-------------------------------------------------------------------------------------- Как сосал?----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Грудное вскармливание до-------------------------------------------------------------------------------------
Когда выписались из роддома? (если задержались, то почему)----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Раннее развитие
Когда стал держать голову---------------------------------------------------------(в норме с 1,5 мес.)
Когда стал сидеть---------------------------------------------------------------------(в норме с 6 мес.)
Когда стал ходить-----------------------------------------------------------------(в норме с 11-12 мес.)
Когда появились первые зубы-----------------------------------------------------(в норме с 6-8 мес.)
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,
судороги при высокой температуре)
До года--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После года----------------------------------------------------------------------------------------------------------
До 3 лет-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После 3 лет---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заключение:
- педиатра---------------------------------------------------------------------------------------------------
- невропатолога--------------------------------------------------------------------------------------------
- окулиста---------------------------------------------------------------------------------------------------
- лор-врача-------------------------------------------------------------------------------------------------
Раннее речевое развитие
Гуление-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
|
Лепет----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первые слова------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первые фразы------------------------------------------------------------------------------------------------------
Занимался ли с логопедом, с какого возраста-------------------------------------------------------------
Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Исследование психических функций
1. Слуховое внимание:
а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка?»)----------------------------------------------------------------------------------
б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)-----------------------------
2. Восприятие и воспроизведение ритма:
от 4 до 5 лет (из 4 элементов): --..,-..-,..--,-…,…- ----------------------------------------------------
от 5 до 7 лет (из 5 элементов): --..-,-..--,--…,…-- -----------------------------------------------
3. Зрительное восприятие:
а) подбор картинок к данному цветовому фону:
от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий -----------------------------
от 5 до 7 лет: основные цвета, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый, серый
б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади--------------------------------------------------------------------------------------------------------
в) складывание разрезных картинок из 2-4 частей (от 4до 5 лет) , из 5-8 частей (от 5 до 7 лет---------------------------------------------------------------------------------------------------------
г) складывание фигур из палочек-------------------------------------------------------------------------
Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.
Состояние общей моторики.
-сила движений-----------------------------------------------------------------------------------------------------точность движений--------------------------------------------------------------------------------------------- -темп движений----------------------------------------------------------------------------------------------------координация движений------------------------------------------------------------------------------------------переключение с одного движения на другое---------------------------------------------------------------
Выводы:--------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.
Состояние ручной моторики
-точность движений-----------------------------------------------------------------------------------------------темп движений----------------------------------------------------------------------------------------------------синхронность движений правой и левой руки--------------------------------------------------------------переключение от одного движения к другому---------------------------------------------------------Задания: от 4 до 5 лет: «здороваются пальчики правой и левой руки», «здороваются пальчики только правой, только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезание.
От 5 до 7 лет дополнительно: «игра на рояле» (пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, -2-3-4-5, 5-4-3-2-1);
-кулак-ладонь-ребро (правой, затем левой рукой);
-чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот.
Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5.
Анатомическое строение речевого аппарата
Отметить наличие и характер аномалий в строении:
а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);
б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)-----------------------
в) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний прикус)-------------
г) твердое небо (высокое узкое небо, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)
д) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)------------------------
е) язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)-
Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
|
6.
Обследование мимической мускулатуры
-поднять брови вверх («удивиться»)---------------------------------------------------------------------------нахмурить брови (рассердиться»)-----------------------------------------------------------------------------прищурить глаза-------------------------------------------------------------------------------------------------
-надуть щеки («толстячки»)------------------------------------------------------------------------------------
-втянуть щеки («худышки»)------------------------------------------------------------------------------------
Выводы:-- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7.
Состояние артикуляционной моторики
Губы.
«Улыбка»-«трубочка» под счет: до трех (до 5 лет); до пяти (с 5 лет)
а) наличие и отсутствие движений----------------------------------------------------------------------------
б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)------------------------------------------------
в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)-------------------------------------------------
г) переключение от одного движения к другому----------------------------------------------------------
д) объем движений-----------------------------------------------------------------------------------------------
е) точность выполнения-----------------------------------------------------------------------------------------
ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)---------------------------
з) замены движения----------------------------------------------------------------------------------------------
и) добавочные и мелкие движения (синкинезии)----------------------------------------------------------
Язык
Широкий – узкий (под счет 3 раза – до 5 лет), (5 раз – с 5 лет)----------------------------------------
Кончик языка поднять и опустить----------------------------------------------------------------------------
«Маятник»---------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Качели»-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Цоканье»----------------------------------------------------------------------------------------------------------
а) наличие или отсутствие движений-------------------------------------------------------------------------
б) тонус--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
в) переключение с одного движения на другое-------------------------------------------------------------
|
|
е) точность выполнения-----------------------------------------------------------------------------------------
ж) наличие синкинезий, тремора, саливации---------------------------------------------------------------
Мягкое небо
Произнести звук «а» при широко открытом рте (отметить те же параметры движений)---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выводы:--------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8.
Состояние просодии
Дыхание
Тип, плавность дыхания-----------------------------------------------------------------------------------------
Характеристика голоса
а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)-------------------------------------------------
б) наличие или отсутствие носового оттенка---------------------------------------------------------------
Темп (нормальный, быстрый, медленный)------------------------------------------------------------------
Ритм ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9.
Состояние звукопроизношения
Звуки |
Характер произношения звуков | ||
Изолированно | в словах | во фразах | |
(б) –(п) (бь)-(пь) | |||
(в)-(ф) (вь)-(фь) | |||
(д)-(т) (дь)-(ть) | |||
(к)-(г) (кь)-(гь) | |||
(й) | |||
(с) | |||
(сь) | |||
(з) | |||
(зь) | |||
(ц) | |||
(ш) | |||
(ж) | |||
(щ) | |||
(ч) | |||
(л) | |||
(ль) | |||
(р) | |||
(рь) | |||
(м) (мь) | |||
(н) (нь) |
Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10.
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова
1. В словах
С 4-5 лет
Дом каша
Снег хлеб
Крыша кошка
Мостик помидоры
С 5 лет
Сквозняк милиционер
Сковорода аквариум
Температура лекарство
Свисток ящерица
2. В предложениях
Милиционер регулирует движение
Экскурсовод проводит экскурсию
Выводы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11.
Состояние фонематического восприятия
1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:
С 4 лет
Па-ба на-га
Ва-та та-на
Та-да ка-га
Мя-ма ба-ма
С 6 лет
Ба-па-па са-ша-са
Та-да-та жа-за-жа
Ба-бя-ба ча-ша-ча
Га-ка-га за-са-за
2. Дифференциация оппозиционных звуков
Миска - мишка бочка - почка
Уточка - удочка трава – дрова
Выводы:--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
12.
Состояние фонематического анализа и синтеза
С 4 лет
1. Выдление заданного звука (м) или (р) из слов. По заданию узнать, слышится ли звук (м) (мычание теленка) или звук (р) (моторчик) в словах: мышь -, комар -, доска -, окно -,рама -.
С 5 лет
2. Выделение первого согласного звука в словах («Скажи какай первый звук в слове»?): Аня -, аист -, осы -, утка -, Оля -, Ира -
С 6 лет
3. Определение первого согласного звука в словах («Скажи какой первый звук в слове»?): мак -, дым -, трава -, кошка –
4. Определение последнего звука в словах: дом -, мак -, камыш -, ключ -,танк -
5. Определение последовательности и количества звуков в слове (Какие звуки в словах?»): мак -, суп -, каша -, рама-
Выводы:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
13.
Исследование понимания речи (импрессивной речи)
1. Пассивный словарь. (Отметить объем словаря, точность понимания значения слов)
–Покажи где кукла, стол, стул.
–Покажи куклу, мишку и т.д.
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения.
С 4 лет
2.1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных.
- Покажи где:
стол - столы, дом - дома, стул – стулья, дерево – деревья, береза – березы.
2.2. Различение предложно-падежных конструкций (с предлогами в -, на -, под -,
над -, перед -, за -, около -).
- Покажи, где книга: в столе, на полке и т.д.
С 5 лет
2.3. Дифференциация предложно-падежных конструкций, с предл огами в - из, на – с, под – из-под
- возьми линейку с пенала, из пенала, из-под пенала
- положи карандаш в пенал, возьми карандаш из пенала, из-под пенала
3. Дифференциация форм словообразования
С 5 лет
Диференциация уменьшительно-ласкательных существительных:
–покажи, где дом – домик, стул - стульчик, одеяло - одеяльце, подушка –подушечка, замок-замочек
Дифференциация существительных с суффиксом – инк -:
– покажи, где: виноград - виноградинка, бусы – бусинка, роса – росинка.
Дифференциация глаголов с различными приставками: шел, ушел, вышел, перешел, зашел, отошел.
4. Понимание словосочетаний простых предложений
Лет
Словосочетания
- покажи: