Ключом карандаш ключ карандашом

Где хозяин собаки                                                              где собака хозяина

Дочка мамы                                                                         мама дочки

Простые и распространенные предложения

- покажи картинку:

Девочка рвет цветы

Девочка играет в мячик

Девочка убирает комнату

Вопросительные предложения:

- Кого ловит девочка?

- Чем девочка ловит бабочку?

- Кто ловит бабочку?

С 6 лет

Понимание связной речи --------------------------------------------------------------------------- Выводы:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14.

Исследование лексики и грамматического строя речи.

Активный словарь.

С 5 лет

Обобщающие понятия.

Назвать одним словом группу предметов: овощи -, посуда -, транспорт -, мебель -.

Существительные обозначающие части тела, части предметов.

С 5 лет

- части тела: голова, ноги, нос, рот, грудь, живот, шея и др. -------------------------------

- части одежды: рукав, воротник, пуговица -----------------------------------------------------

- части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье -------------------------------------------

- части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина --------------------------------------------

С 6 лет

- части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь ----------------------------------------------------

- детали одежды: воротник, манжета, петля ----------------------------------------------------

- части автомобиля: кузов, кабина, фары -------------------------------------------------

- части окна: рама, подоконник, стекло ------------------------------------------------------------- 

Название профессий --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Исследование глагольного словаря.

С 5 лет

- что ты делаешь в течение дня?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- кто как передвигается?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- кто как кричит?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С 6 лет

-  кто какие звуки издает?--------------------------------------------------------------------------------

-  кто что делает? (с использованием названий профессий)--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.5. Подбор антонимов (с 6 лет):

Добро-зло

Горе –                                                   высокий -

друг –                                                   легкий –

Хороший –                                           поднимать -

Большой –                                            давать -

широкий -                                            покупать –

2. Состояние словоизменения

С 4 лет

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

стол –                                                     дерево –

Кукла –                                                   окно -

Ухо –                                                       стул -

Слон –                                                     воробей -

рукав -                                                    пень –

С 5 лет

Употребление формы Р.п. мн. ч. существительных:

Много чего?

Шар – шаров

Стол –                               дерево -

Дом –                                 лист -

Береза –                             стул -

Чашка –                             мяч -

2.2. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.

Назвать цвет предметов : шар -, ведро -, платье -, машина -   

Употребление словосочетаний – числительных два и пять с существительными:

  дом – два дома, пять домов

  кукла -

  шар –

С 6 лет

Карандаш – два карандаша, пять карандашей

ключ –

лев –

озеро

3. Состояние словообразования.

С 5 лет

3.1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

– как назвать маленький предмет?

Стол –                                      кукла -

Мяч –                                        ложка -

Дом –                                        шкаф -

кровать –                                 миска –

С 6 лет

гриб –

Лиса-

Лист -

 

Образование названий детенышей животных

С 4 лет

у утки –

у гуся –

у лисы –

С 5 лет

у зайца –

у белки –

у медведя –

С 6 лет

у коровы –

у лошади –

у собаки –

 

Образование прилагательных от существительных (с 6 лет) – о тносительных (из чего сделано):

Бумага –                                  металл -

Мех –                                        шерсть -

 

 

притяжательных (чей? чья? чье?):

кофта бабушки –

газета папы –

хвост зайца –

Образование приставочных глаголов (с 6 лет)

назвать действия (Что делает мальчик?)

ходит – уходит – входит – выходит – переходит

летит –

Образование глаголов совершенного вида ( с 6 лет)

рисовал – нарисовал

писал –

делал –

 

4. Состояние связной речи

Предлагается пересказ (для детей 4-5 лет), рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет).

Вывод:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14. Логопедическое заключение -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: