Где хозяин собаки где собака хозяина
Дочка мамы мама дочки
Простые и распространенные предложения
- покажи картинку:
Девочка рвет цветы
Девочка играет в мячик
Девочка убирает комнату
Вопросительные предложения:
- Кого ловит девочка?
- Чем девочка ловит бабочку?
- Кто ловит бабочку?
С 6 лет
Понимание связной речи --------------------------------------------------------------------------- Выводы:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
14.
Исследование лексики и грамматического строя речи.
Активный словарь.
С 5 лет
Обобщающие понятия.
Назвать одним словом группу предметов: овощи -, посуда -, транспорт -, мебель -.
Существительные обозначающие части тела, части предметов.
С 5 лет
- части тела: голова, ноги, нос, рот, грудь, живот, шея и др. -------------------------------
- части одежды: рукав, воротник, пуговица -----------------------------------------------------
- части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье -------------------------------------------
- части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина --------------------------------------------
С 6 лет
- части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь ----------------------------------------------------
- детали одежды: воротник, манжета, петля ----------------------------------------------------
- части автомобиля: кузов, кабина, фары -------------------------------------------------
- части окна: рама, подоконник, стекло -------------------------------------------------------------
Название профессий --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Исследование глагольного словаря.
С 5 лет
- что ты делаешь в течение дня?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- кто как передвигается?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- кто как кричит?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С 6 лет
- кто какие звуки издает?--------------------------------------------------------------------------------
- кто что делает? (с использованием названий профессий)--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.5. Подбор антонимов (с 6 лет):
Добро-зло
Горе – высокий -
друг – легкий –
Хороший – поднимать -
Большой – давать -
широкий - покупать –
2. Состояние словоизменения
С 4 лет
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:
стол – дерево –
Кукла – окно -
Ухо – стул -
Слон – воробей -
рукав - пень –
С 5 лет
Употребление формы Р.п. мн. ч. существительных:
Много чего?
Шар – шаров
Стол – дерево -
Дом – лист -
Береза – стул -
Чашка – мяч -
2.2. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.
Назвать цвет предметов : шар -, ведро -, платье -, машина -
Употребление словосочетаний – числительных два и пять с существительными:
дом – два дома, пять домов
кукла -
шар –
С 6 лет
Карандаш – два карандаша, пять карандашей
ключ –
лев –
озеро –
3. Состояние словообразования.
С 5 лет
3.1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
– как назвать маленький предмет?
Стол – кукла -
Мяч – ложка -
Дом – шкаф -
кровать – миска –
С 6 лет
гриб –
Лиса-
Лист -
Образование названий детенышей животных
С 4 лет
у утки –
у гуся –
у лисы –
С 5 лет
у зайца –
у белки –
у медведя –
С 6 лет
у коровы –
у лошади –
у собаки –
Образование прилагательных от существительных (с 6 лет) – о тносительных (из чего сделано):
Бумага – металл -
Мех – шерсть -
притяжательных (чей? чья? чье?):
кофта бабушки –
газета папы –
хвост зайца –
Образование приставочных глаголов (с 6 лет)
назвать действия (Что делает мальчик?)
ходит – уходит – входит – выходит – переходит
летит –
Образование глаголов совершенного вида ( с 6 лет)
рисовал – нарисовал
писал –
делал –
4. Состояние связной речи
Предлагается пересказ (для детей 4-5 лет), рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет).
Вывод:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
14. Логопедическое заключение -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------