Меню, панели инструментов и другие знакомые элементы

ГПОУ «Краснокаменский медицинский колледж»

 

 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

базовойподготовки

очная форма обучения

ЕН. 02. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

теоретического занятия № 2

 

Тема: Обработка информации средствами Microsoft Office
 (Word, Excel, Access)

 

для преподавателя

 

                                                                                                                      Составил:

                                                                                                                      Преподаватель

                                                                                         Кирноз М.Г.

                                                                                 

 

2016

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК СД

Протокол № __ от _____2016г.

Председатель ЦМК

Грицанова Е.А. ___________

(Ф.И.О.)            (подпись)

 

 

1. Тема занятия: Обработка информации средствами Microsoft Office
 (Word, Excel, Access)

2. Форма организации учебного занятия: лекция.

3. Вид лекции: традиционная (визуализация)

4. Тип лекции: вводная / текущая / информационная.

5. Перечень формируемых компетенций:

- общие: ОК2, ОК4, ОК5, ОК8, ОК9.

- профессиональные: ПрК,ПрК9

Цель занятия: познакомитьтехнологией создания, редактирования и форматирования текстового документа –инструментами текстового редактора Microsoft Word? Табличного редактора MS Excel, СУБД Access.

Задачи:

обучающие:

знать:

- пакет прикладных программ MicrosoftOffice, его приложений, структуру окна офисного приложения, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

- технологию работы со структурными объектами текстового документа.

воспитательные:

- воспитывать информационную культуру студентов, внимательность, аккуратность дисциплинированность, усидчивость;

- демонстрировать ответственное отношение к учению, культуру учебного труда, навыки самоконтроля, гуманные качества личности

развивающие:

- развивать познавательные способности студентов;

- активировать мыслительную деятельность студентов;

- развивать навыки конспектирования, внимание, память,

- развивать навыки составления опорной схемы

- развивать мышечную память при правильной посадке за ПК и при выполнении упражнений.

6. Методы обучения: словесные - изложение с элементами беседы; наглядные - демонстрация, м/м визуализация лекции; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

7. Оборудование (оснащение) занятия: информационное – методическая разработка для СРС; наглядное – Наглядность «Текстовый редактор»; техническое – м/м проектор.

8. Межпредметные связи: все учебные предметы.

9. Внутрипредметные связи: Аппаратное и программное обеспечение современного ПК, Информационные коммуникационные технологии в медицине.

10. Описание хода занятия (таблица 1).

11. Список основной и дополнительной литературы по тематике лекции:

1) Е.В.Михеева, О.И.Титова. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования; Академия – 2014, 384с.

2) Информатика, математика лекции, учебники курсовые студенту и школьникуhttp://256bit.ru/informat/eu_Hardware/.

3) Википедия – свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org

4) Прохоров А. Н. Учебный курс Работа в современном офисе. http://www.intuit.ru/department/office/od/

12. Приложения:

Теоретический материал, мультимедиа презентация по теме, тест по теме.

Таблица 1

 



Описание хода занятия

 

№ п\п Этапы занятия   Ориентировочное время Содержание этапа. Методические указания
1 Организационный момент Цель: организовать студентов на деятельность для достижения поставленных целей, создать у них положительный эмоциональный настрой 3 мин. Проверка присутствующих, наличия формы, готовности студентов к занятию, оснащения рабочего места.
2 Целевая установка. Мотивация учебной деятельности Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста 8 мин. Сообщение темы, цели и задач занятия. Формирование мотивация–ОК5.    
3 Актуализация исходного уровня знаний студентов (если требуется) Цель: определить уровень усвоения учебного материла, формировать коммуникативные навыки 5 мин. Формы актуализации 1. Фронтальный опрос по материалам 1 лекции (прикладное программное обеспечение)? 2. Терминологическая разминка: software, офисные технологии, текстовый редактор.  
4 Изложение нового материала Цель: сообщение новых знаний (систематизация и обобщение накопленных знаний) 65 мин. Изложение основного содержания лекции в соответствии с планом. План лекции: 1. MS Word 2. MS Excel 3. МSAccess
5 Осмысление и систематизация полученных знаний. Подведение итогов занятияЦель: закрепление учебного материала, оценка работы студентов на занятии в целом 7 мин. Вопросы в тестовой форме (устно). Выборочно из приложения.
6 Задание на дом Цель: организация студентов для поиска дополнительной информации 3 мин. Выдача и разъяснение домашнего задания. Домашнее задание: ВСРС2 Контроль на П6 Е.В.Михеева, О.И.Титова. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования; (стр. 112 - 125). Контроль на П11

MS Word 2007

Microsoft Word – один из лучших текстовых редакторов. Он позволяет создавать и редактировать документы, добавлять в них таблицы и рисунки, изменять оформление абзацев и начертание шрифта, готовить документ к печати. Дополнительные модули Word позволяют выполнять такие операции, как проверка орфографии и грамматики, формирование оглавлений и указателей, слияние с базой данных.

  • Все текстовые документы, созданные в Word, хранятся на диске в виде файлов с расширением «.docx» и в окне Проводника представлены значком в виде листа бумаги с синей буквой W.
  • Запустить программу можно либо с помощью ярлыка с синей буквой W, либо через главное меню: Пуск→Все программы→ Microsoft Office → Microsoft Office Word 2007

В новом интерфейсе пользователя меню, панели инструментов и большинство областей задач из предыдущей версии Word заменены единым и интуитивно понятным механизмом. Новый интерфейс пользователя разработан для повышения эффективности работы в приложении Word, облегчения поиска средств, позволяющих решать разнообразные задачи, и освоения новых функциональных возможностей.

Меню, панели инструментов и другие знакомые элементы

Наряду с вкладками, группами и командами, в Office Word 2007 для выполнения задач применяются и другие элементы. Эти элементы похожи на меню и панели инструментов, знакомые пользователям по предыдущим версиям Word.

Кнопка Microsoft Office:

Эта кнопка, расположенная в левом верхнем углу окна приложения Word, служит для вызова показанного здесь меню.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: