ГПОУ «Краснокаменский медицинский колледж»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
базовойподготовки
очная форма обучения
ЕН. 02. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
теоретического занятия № 2
Тема: Обработка информации средствами Microsoft Office
(Word, Excel, Access)
для преподавателя
Составил:
Преподаватель
Кирноз М.Г.
2016
РАССМОТРЕНО
на заседании ЦМК СД
Протокол № __ от _____2016г.
Председатель ЦМК
Грицанова Е.А. ___________
(Ф.И.О.) (подпись)
|
|
1. Тема занятия: Обработка информации средствами Microsoft Office
(Word, Excel, Access)
2. Форма организации учебного занятия: лекция.
3. Вид лекции: традиционная (визуализация)
4. Тип лекции: вводная / текущая / информационная.
5. Перечень формируемых компетенций:
- общие: ОК2, ОК4, ОК5, ОК8, ОК9.
- профессиональные: ПрК,ПрК9
Цель занятия: познакомитьтехнологией создания, редактирования и форматирования текстового документа –инструментами текстового редактора Microsoft Word? Табличного редактора MS Excel, СУБД Access.
Задачи:
обучающие:
знать:
- пакет прикладных программ MicrosoftOffice, его приложений, структуру окна офисного приложения, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
- технологию работы со структурными объектами текстового документа.
воспитательные:
- воспитывать информационную культуру студентов, внимательность, аккуратность дисциплинированность, усидчивость;
- демонстрировать ответственное отношение к учению, культуру учебного труда, навыки самоконтроля, гуманные качества личности
развивающие:
- развивать познавательные способности студентов;
- активировать мыслительную деятельность студентов;
- развивать навыки конспектирования, внимание, память,
- развивать навыки составления опорной схемы
- развивать мышечную память при правильной посадке за ПК и при выполнении упражнений.
6. Методы обучения: словесные - изложение с элементами беседы; наглядные - демонстрация, м/м визуализация лекции; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
7. Оборудование (оснащение) занятия: информационное – методическая разработка для СРС; наглядное – Наглядность «Текстовый редактор»; техническое – м/м проектор.
|
|
8. Межпредметные связи: все учебные предметы.
9. Внутрипредметные связи: Аппаратное и программное обеспечение современного ПК, Информационные коммуникационные технологии в медицине.
10. Описание хода занятия (таблица 1).
11. Список основной и дополнительной литературы по тематике лекции:
1) Е.В.Михеева, О.И.Титова. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования; Академия – 2014, 384с.
2) Информатика, математика лекции, учебники курсовые студенту и школьникуhttp://256bit.ru/informat/eu_Hardware/.
3) Википедия – свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org
4) Прохоров А. Н. Учебный курс Работа в современном офисе. http://www.intuit.ru/department/office/od/
12. Приложения:
Теоретический материал, мультимедиа презентация по теме, тест по теме.
Таблица 1
Описание хода занятия
№ п\п | Этапы занятия | Ориентировочное время | Содержание этапа. Методические указания |
1 | Организационный момент Цель: организовать студентов на деятельность для достижения поставленных целей, создать у них положительный эмоциональный настрой | 3 мин. | Проверка присутствующих, наличия формы, готовности студентов к занятию, оснащения рабочего места. |
2 | Целевая установка. Мотивация учебной деятельности Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста | 8 мин. | Сообщение темы, цели и задач занятия. Формирование мотивация–ОК5. |
3 | Актуализация исходного уровня знаний студентов (если требуется) Цель: определить уровень усвоения учебного материла, формировать коммуникативные навыки | 5 мин. | Формы актуализации 1. Фронтальный опрос по материалам 1 лекции (прикладное программное обеспечение)? 2. Терминологическая разминка: software, офисные технологии, текстовый редактор. |
4 | Изложение нового материала Цель: сообщение новых знаний (систематизация и обобщение накопленных знаний) | 65 мин. | Изложение основного содержания лекции в соответствии с планом. План лекции: 1. MS Word 2. MS Excel 3. МSAccess |
5 | Осмысление и систематизация полученных знаний. Подведение итогов занятияЦель: закрепление учебного материала, оценка работы студентов на занятии в целом | 7 мин. | Вопросы в тестовой форме (устно). Выборочно из приложения. |
6 | Задание на дом Цель: организация студентов для поиска дополнительной информации | 3 мин. | Выдача и разъяснение домашнего задания. Домашнее задание: ВСРС2 Контроль на П6 Е.В.Михеева, О.И.Титова. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования; (стр. 112 - 125). Контроль на П11 |
MS Word 2007
Microsoft Word – один из лучших текстовых редакторов. Он позволяет создавать и редактировать документы, добавлять в них таблицы и рисунки, изменять оформление абзацев и начертание шрифта, готовить документ к печати. Дополнительные модули Word позволяют выполнять такие операции, как проверка орфографии и грамматики, формирование оглавлений и указателей, слияние с базой данных.
- Все текстовые документы, созданные в Word, хранятся на диске в виде файлов с расширением «.docx» и в окне Проводника представлены значком в виде листа бумаги с синей буквой W.
- Запустить программу можно либо с помощью ярлыка с синей буквой W, либо через главное меню: Пуск→Все программы→ Microsoft Office → Microsoft Office Word 2007
В новом интерфейсе пользователя меню, панели инструментов и большинство областей задач из предыдущей версии Word заменены единым и интуитивно понятным механизмом. Новый интерфейс пользователя разработан для повышения эффективности работы в приложении Word, облегчения поиска средств, позволяющих решать разнообразные задачи, и освоения новых функциональных возможностей.
|
|
Меню, панели инструментов и другие знакомые элементы
Наряду с вкладками, группами и командами, в Office Word 2007 для выполнения задач применяются и другие элементы. Эти элементы похожи на меню и панели инструментов, знакомые пользователям по предыдущим версиям Word.
Кнопка Microsoft Office:
Эта кнопка, расположенная в левом верхнем углу окна приложения Word, служит для вызова показанного здесь меню.