1. Восприятие натуры и её анализ
2. Расположение листа
3. Общая композиция.Рисунок с натуры начинается едва заметными линиями, «лёгкими» линиями, а затем, когда правильно решена композиция рисунка, намечено общее расположение объектов, найдены их пропорции, постепенно уточняют линии и усиливают тон. Предварительно следует, глядя на чистый лист бумаги, мысленно представить себе общее расположение рисунка, его размеры, представить уже законченную работу. Проследить направление каждой формы, линии предмета в натуре и легко нанести их на бумагу.
4. Построение предмета с учётом законов перспективы, построение и передача как внешней, так и внутренней конструкции. Постепенно происходит своеобразный отбор проведённых линий.
5. Уточнение рисунка. К концу построения рисунка усиливаются и выделяются правильно проведённые линии, а неточные линии в дальнейшем поглощаются тоном. В зависимости от цели и характера выполняемого рисунка применяются различные линии – тонкие, еле видимые, постепенно переходящие в белый тон бумаги, то энергичные, резкие, широкие.
|
|
Роль упражнений в формировании умений рисования с натуры
Упражнения:
Для формирования умения свободно работать карандашом следует выполнять ряд графических упражнений.
Примерные упражнения (в карандаше):
─ проведение горизонтальных и вертикальных линий на одинаковом расстоянии друг от друга;
─ начертание нескольких кругов на одинаковом расстоянии друг от друга;
─ проведение косых штриховых на равном расстоянии
друг от друга (слева направо и справа налево);
─ выполнение сразу, без предварительного построения линейного абриса различных по форме и величине объектов;
─ выполнение по памяти быстрого рисунка с натуры.
-??????????????????