Рисование с натуры уже само по себе является методом наглядного обучения процесса рисования с натуры начинается с чувственного, зрительного восприятия изображаемого предмета с живого эмоционального наблюдения. Поэтому надо добиваться того, чтобы сама натурная постановка привлекала внимание рисующего к главному.
Принцип наглядности требует такого преподнесение материала (учебного), при которой понятия и представления учащихся становится более ясными и конкретными. Главное внимание при обучении рисованию с натуры обращается на верное изображение натуры, на правильную передачу перспективных явлений, особенности светотени, конструкций предмета. Для облегчения этих основных задач желательно рядом с натурой устанавливать специальные модели (из проволоки и картона), чтобы рисующий мог наглядно увидеть и ясно понять то, или иное явление, понять конструкцию формы предмета, его характерные особенности.
Например, при рисовании с натуры геометрических тел дети не могут представить, как располагаются в пространстве невидимые поверхности предмета. Особенно часто к наглядности приходится прибегать при обучении элементарным основам изобразительного искусства, рисунку и живописи.
|
|
Перечислим основные средства наглядности, используемые на уроках рисования с натуры:
·схематические рисунки и таблицы;
·слепки из классических образцов скульптуры, модели из проволоки;
·специальные модели и приборы для демонстрации перспективы и светотени;
·рисунки и таблицы методической последовательности работы над изображением;
·репродукции картин и рисунков мастеров;
кинофильмы, раскрывающие технику работы с карандашом и кистью;
·специальные приборы - "Цветовой круг" и "Тоновой круг" для развития у детей чувства цвета и тона.
Под электронной презентацией понимается логически связанная последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления.
Создание и применение на уроке электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально и гораздо упрощает и насыщает учебный процесс, делает его интересней и увлекательней.
Но всё же наилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги и на полях альбома самого ученика. И сомнительно, что когда-нибудь компьютерные технологии вытеснят из образовательного процесса живой педагогический показ.