Теплозащитные средства

Конструкция

Теплозащитное средство - это мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью.


Рис.  Теплозащитные средства.

Основной задачей теплозащитных средств является защита организма от переохлаждения при нахождении человека на спасательном средстве. Теплозащитные средства не предусматривают активную деятельность человека, поэтому они могут иметь самую разнообразную конструкцию, в которой главным критерием является низкая теплопроводность.

Теплозащитное средство должно:

закрывать все тело человека любого размера (роста) в спасательном жилете, за исключением лица. Руки также должны быть закрыты, если не предусмотрены постоянно прикрепленные перчатки;

быть таким, чтобы его можно было распаковать и легко надеть без посторонней помощи в спасательной шлюпке, плоту либо в дежурной шлюпке;

быть таким, чтобы человек в теплозащитном средстве мог снять его в воде не более чем за 2 мин, если оно мешает ему плыть.

 


ТЕМА 2.2.2. КОЛЛЕКТИВНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

(Требования Кодекса ЛСА).

Спасательные шлюпки.


Спасательная шлюпка - это шлюпка, способная обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Именно это назначение и определяет все требования, предъявляемые к конструкции и снабжению спасательных шлюпок.

По способу доставки на воду спасательные шлюпки делятся на спускаемые механическими средствами и спускаемые свободным падением.

Шлюпбалки это устройство, предназначенное для хранения шлюпки, имеющее наклоняющиеся за борт балки, используемые при спуске и подъеме шлюпки.


Конструкция корпуса

• Корпус спасательной шлюпки должен быть жестким из негорючего или не поддерживающего горения материала.

•Шлюпка должна иметь сверху закрытие, защищающее людей от воздействий внешней среды:

1) Если закрытие полностью жесткое, то такая шлюпка является шлюпкой закрытого типа.


Рис.  Спасательная шлюпка закрытого типа.

 

2) Если часть закрытия является мягким тентом, то такая шлюпка является шлюпкой частично закрытого типа. При этом носовая и кормовая оконечности должны быть защищены не менее чем на 20% длины жесткими элементами закрытия. Тент, обычно, выполняется из двух слоев водонепроницаемой ткани с воздушной прослойкой.

Рис.  Спасательная шлюпка частично закрытого типа.

Пассажирские суда могут, комплектоваться шлюпками обоих типов, а грузовые суда - только шлюпками закрытого типа (СОЛАС-74 Глава III правила 21 и 31).

Все спасательные шлюпки должны обладать достаточной прочностью, чтобы:

1. их можно было безопасно спускать на воду, когда они нагружены их полным комплектом людей и снабжения;

2. их можно было спускать на воду и буксировать на переднем ходу судна при скорости 5 узлов на тихой воде.

Спасательные шлюпки должны иметь запас плавучести, позволяющий удерживаться на плаву полностью залитой шлюпке со снабжением и находящимися в ней людьми.

Такая дополнительная плавучесть обеспечивается легкими плавучими материалами, стойкими к воздействию морской воды и нефтепродуктов. Эти элементы обеспечения плавучести обычно располагаются по внутреннему периметру шлюпки под сидениями.

Спасательные шлюпки должны быть остойчивы в случае, когда они заполнены 50% числа людей, допустимого к размещению, сидящих в нормальном положении по одну сторону от ее диаметральной плоскости.

Спасательные шлюпки закрытого типа должны быть самовосстанавливающимися при опрокидывании.

Опрокидывание может, произойти, например, под ударом разрушающегося гребня волны, что наиболее вероятно при выходе шлюпки на мелководье в зону волновой деформации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: