Искривление реальности

Слайды

Иллюзии

Трансерфинг очень осторожно относится к трактовке иллюзий в качестве игры воображения. Иллюзиями называют сны, галлюцинации, неадекватное восприятие действительности, наконец, даже саму действительность. Если оставить в стороне неадекватное восприятие действительности, то видение другой реальности не является порождением фантазий разума. Сны и галлюцинации — это, грубо говоря, путешествия души в пространстве вариантов. Иллюзорное восприятие действительности — это не игра воображения, а восприятие секторов, не воплощенных в материальной реализации. Наконец, весь мир не есть иллюзия. Человек, смеющий утверждать, будто все, что он воспринимает, — всего лишь иллюзия, слишком много о себе мнит.
А почему, собственно, человек позволил себе утверждать, что он способен все понять и объяснить? Все, что ему доступно, — это познать лишь некоторые закономерности этого мира и увидеть отдельные его проявления. Некоторые проявления мира не поддаются разумному объяснению. Здесь человек, с одной стороны, признает свою несостоятельность найти объяснение и объявляет увиденное иллюзией, а с другой — тут же преувеличивает возможности своего разума в том, что, дескать, это сам разум вообразил, синтезировал иллюзию.
Человек, находящийся под воздействием сильного наркотического или алкогольного опьянения, так же, как и во сне, теряет контроль сознания, поэтому подсознание настраивается на нереализованные области в пространстве вариантов. Тело находится в секторе материальной реализации, то есть в нашем материальном мире, а восприятие блуждает в виртуальном секторе, смещенном относительно реального. Человек в таком состоянии может ходить по знакомым улицам, среди обычных домов, но видит он совсем по-другому. Люди и окружающая обстановка выглядят совсем не так. Декорации изменились. Получается наполовину сон, наполовину реальность.
Точно так же люди с психическими расстройствами, находясь телом в секторе материальной реализации, воспринимают другой, нереализованный сектор. Их восприятие настроено на определенный сектор в пространстве вариантов, где могут быть не только другие декорации, но и другой сценарий и роли. Психически ненормальные люди вовсе не больны в обычном понимании. Они не воображают себя Наполеонами и прочими одиозными личностями. Они действительно воспринимают такой вариант, видят его в секторе пространства. Там имеются любые варианты, но человек выбирает то, что больше нравится его душе. Когда конфликт души и разума достигает такого предела и измученная душа больше не в состоянии переносить жестокую действительность, тогда настройка восприятия попадает в виртуальный, нереализованный сектор. При этом сам человек физически живет в материальном секторе.
Один психиатр рассказывал историю о женщине, которая патологически желала иметь идеального мужа и детей. Выражаясь терминами Трансерфинга, важность семьи у бедняги сильно зашкаливала. В итоге она вышла замуж за человека, который жестоко издевался над ней. Детей она родить не смогла. Реальная жизнь для нее стала невыносимой, и вскоре она попала в психиатрическую лечебницу. Сектор материальной реализации она больше не воспринимала. Тело ее находилось в материальном мире, а восприятие было настроено на виртуальный сектор, где она — жена английского лорда, у нее дети и она совершенно счастлива. С точки зрения окружающих, она жила в нашем мире, в то время как ее восприятие было настроено на виртуальный сектор.
Таких больных пытаются лечить, но многие из них счастливы именно в том состоянии, когда иллюзии намного приятней жестокой реальности. На самом деле это вовсе не иллюзии, а нереализованные варианты, которые существуют так же реально, как материальный сектор.
Почему же виртуальный сектор умалишенного человека не материализуется? Как уже говорилось, реализация варианта происходит, когда энергия модулируется мыслями человека в полном единстве души и разума. Видимо, такое единство в данном случае не достигается. Или же смещение между материальным и виртуальным секторами слишком велико, а потому требует очень много энергии для реализации. Например, новый Наполеон в наше время — это слишком экстраординарный случай, поэтому он находится далеко за пределами возможного течения вариантов. А может быть, существуют и другие причины, о которых нам неизвестно.
Человек может не только видеть другую реальность, но и воспринимать действительность в искаженном свете. Восприятие человека очень сильно зависит от информации, которая заложена у него с детства. В качестве иллюстрации можно привести известный опыт с двумя котятами. Одного с рождения поместили в обстановку, где не было вертикальных предметов, а другого — где не было горизонтальных. Через некоторое время котят пустили в обычную комнату. Первый все время натыкался на ножки стульев — для него не существовало вертикальных линий. Второй, соответственно, не понимал, что такое горизонтальные линии, и скатывался со ступенек.
Конечно, разум способен воображать и фантазировать, но только в узких рамках своего предыдущего опыта. Разум может сконструировать новую модель дома из старых кубиков. Где же проходит граница между воображением и восприятием другой реальности? Данная граница не имеет четких очертаний, но для наших целей это не столь важно. Здесь имеет значение лишь то, каким образом внутренние убеждения влияют на восприятие действительности и как это отражается на жизни человека. Вы узнаете, что лежит в основе искаженного восприятия реальности и насколько сильное влияние оказывает такое искажение на саму действительность.









Искривление реальности

Человек не может воспринимать окружающий мир совершенно объективно. Это похоже на то, как вы вставляете слайд в видеопроектор и смотрите на изображение. Обычный равномерный свет, проходя через пленку, превращается в картинку на экране. Восприятие выступает в качестве экрана, светом является окружающий мир, а слайдом — наше мировоззрение, то есть модель нашего понимания этого мира.
Представление каждого человека о себе и об окружающем мире зачастую далеко от истины. Искажение вносят наши слайды. Например, вас беспокоят некоторые личные недостатки, и вы из-за этого испытываете чувство неполноценности — ведь кажется, что другим это тоже не нравится. Тогда, общаясь с людьми, вы вставляете в свой «проектор» слайд комплекса неполноценности и видите все в искаженном свете. Допустим, в данный момент вы беспокоитесь, как одеты. Может даже казаться, что другие обращают на вас внимание и смотрят с усмешкой или презрением.
Но в головах окружающих вовсе нет об этом мыслей. Эти мысли присутствуют только в вашей голове в виде слайда, искажающего действительность. Любой человек, как правило, на девяносто процентов занят мыслями о своей особе — так же, как и вы сами. Даже если вы проходите собеседование для приема на работу, будьте уверены: интервьюер сам озабочен больше тем, как лучше сыграть свою роль.
Слайды вносят искажения в ваши представления о том, что думают о вас другие люди. Слайд — это искаженная картина действительности. Слайд — это то, что есть в вашей голове, но нет у других. Например, вы считаете свою внешность недостаточно привлекательной. Если это вас не очень волнует, искажения нет. Все есть как есть. Но дело даже не в том, что вы думаете о своей внешности, а какое влияние оказывает слайд на вашу жизнь. Если вас беспокоит собственная внешность, вы создаете в своей голове слайд: «я некрасивая (некрасивый)» и смотрите на окружающий мир через него, как через фильтр. Это слайд, потому что он зафиксирован только в ваших мыслях. Внешность могут оценивать, то есть придавать ей значение, только потенциальные партнеры. А это очень небольшой процент людей. Остальным окружающим и дела нет до вашей внешности. Не верите? Тогда спросите у самого авторитетного арбитра, то есть у себя самого: насколько вас волнует внешность тех, кто не входит в круг ваших потенциальных партнеров или соперников. Скорее всего, вы даже не задумывались над вопросом — привлекателен данный человек или нет. То же самое думают (или вообще не думают) окружающие в отношении вас. Можете быть уверены, что это так, даже если вы считаете себя уродливым. Уродство производит впечатление только в момент первой встречи, а потом на это перестают обращать внимание, как на привычную декорацию.
Итак, предположим, что вы вставили в голову слайд о своей непривлекательной внешности. Все, что идет от других людей — взгляды, жесты, мимика, слова, — вы воспринимаете через свой слайд. Что вы увидите? Приветливая улыбка превращается в усмешку. Чей-то веселый смех в злорадную потеху над вами. Кто-то тихо перешептывается — сплетничают про вас. Чей-то беглый взгляд — косо посмотрели. Кто-то поморщился от боли в животе — боже, что он о вас подумал! Наконец, любой комплимент превратится в издевку. А ведь у других и в мыслях ничего подобного не было. Это только в вашей голове — собственный слайд.
В соответствии с такими мыслями будет определяться и поведение, которое сделает вас действительно непривлекательными. Руки начнут выполнять неестественные движения, и вам некуда будет их деть. Лицо исказится напряженной гримасой, все умные мысли куда-то исчезнут, комплекс неполноценности вступит в свое нераздельное господство. В итоге слайд, сидящий в вашем воображении, получит фактическую реализацию.
Слайды действуют двояким образом. С одной стороны, они искажают представление человека о его месте в этом мире и об отношении к нему окружающих. С другой стороны, они искажают его представление о внешнем мире. В частности, каждый склонен видеть свойства своего слайда в окружающих людях. Например, человек не любит какие-то врожденные качества своего характера. Он стремится запрятать их от себя подальше, чтобы самому не видеть. Но неприглядный слайд затушевать невозможно, он сидит в голове и делает свое дело. У человека возникает иллюзия, что другие думают и поступают примерно так же, как он сам. А если некоторые качества в себе не нравятся, он склонен видеть то же самое в других, то есть навешивать на них свои проекции.
Проекция — это когда недовольство собой, загнанное в подсознание, выплескивается на окружающих. Человеку не хочется ругать самого себя за некоторые плохие стороны, поэтому он склонен видеть эти же самые стороны у других. Люди часто охотно ругают других за то, что им самим не нравится в себе. Вы и сами делали то же самое, не отдавая себе отчета. Это, конечно, не значит, что если человек кого-то в чем-то обвиняет, значит, это есть и у него. Однако так бывает очень часто. Понаблюдайте сами. Позиция Смотрителя в ролевых играх позволит легко определить, когда кто-то пытается навесить на вас свою проекцию. Если вас в чем-то пытаются незаслуженно обвинить или приписать чужие качества, задайте себе вопрос, нет ли у самого обвинителя того же, что он пытается навесить на других. Скорее всего, будет именно так, потому что если у вас этого действительно нет, значит, у обвинителя сидит в голове слайд, который и проецирует свою картину. Что же лежит в основе слайда, на какой пленке он держится? Важность. Который раз мы уже к ней возвращаемся. Вас беспокоит собственная внешность, если это для вас важно. Слайд находится в вашей голове, но у других его нет, если это не представляется им важным. Уродство человека становится привычной декорацией для окружающих потому, что для них это не значимо. Оно имеет важность только для самого обладателя неординарной внешности. Внешность просто необычная, и не более того. Необычную внешность делает уродством именно слайд важности.
Известный французский художник Анри де Тулуз-Лотрек в детстве сломал обе ноги и остался на всю жизнь калекой. Пока Лотрек взрослел, он был очень угнетен своим уродством. С годами физическое несовершенство проявлялось все явственней, и от этого он страдал еще больше. В конечном итоге переживание по поводу несовершенства дошло до высшей точки, и Лотреку пришлось смириться с неизбежным. Он плюнул на свое уродство и продолжал жить. Как только он избавился от важности, слайд прекратил свое существование и удача повернулась к Лотреку лицом. Он пользовался большим успехом у женщин, не говоря уже о том, что ему удалось с блеском реализовать свой талант. Он, кстати, был одним из основателей знаменитого кабаре «Мулен Руж» в Париже, и женщины его очень любили, как вы понимаете, не только из-за его картин.
Слайды возникают тогда, когда вы придаете избыточное значение тому, что о вас думают другие. Если вы не знаете наверняка мнения окружающих и при этом для вас это очень важно, считайте, в вашей голове на 100% засел соответствующий слайд. Слайд является порождением воображения, и в этом смысле его можно рассматривать как иллюзию. Но эта иллюзия оказывает активное влияние на жизнь человека. Это тот случай, когда внешнее намерение действует во вред помимо воли разума.
Негативный слайд, как правило, порождает единство души и разума. Как вы понимаете, внешнее намерение в данном случае работает безотказно. Оно подхватывает владельца негативного слайда и переносит его в сектор, где— негатив проявляется в полную силу. Переход происходит не сразу, а постепенно и длится, не прекращаясь, все время, пока слайд сидит в голове. Те незначительные штрихи, которые вследствие важности человек в самом начале набросал на свой негативный слайд, проявляются все более резко и расцветают «во всей красе». Человеку не нравится его полнота — он все больше толстеет, ему мешает родинка — она разрастается, он считает себя неполноценным — и получает все новые тому подтверждения, он озабочен своей непривлекательностью — она еще больше обостряется, его мучает чувство вины — наказания сыплются на голову.
Так продолжается до тех пор, пока человек не перестанет придавать слайду большое значение или не переключится на создание позитивного слайда. Как только важность исчезла, негативный слайд теряет свою основу, растворяется и прекращает работать.
Стоит вам вставить позитивный, цветной слайд, и вы увидите, что он работает так же безотказно, как и негативный. Покажите себе самому положительные стороны своей личности, представьте себя в наилучшем свете, и люди будут воспринимать вас так же. В этом проявляется другое положительное качество слайда, которое можно и нужно использовать.













Позитивные слайды

При создании негативных слайдов вы концентрируете внимание на том, что вам в себе не нравится, что бы вам хотелось скрыть, от чего избавиться. Теперь задача состоит в том, чтобы переключить свое внимание на особенности, которые вам в себе нравятся и которые вам хотелось бы иметь. Как уже было показано ранее, скрыть свои недостатки невозможно, но если вы захотите, то легко сможете подчеркнуть и развить свои достоинства.
Для начала надо провести у себя инвентаризацию и выявить свои негативные слайды. Задайтесь вопросом: что вам в себе не нравится, что вы хотите скрыть, от чего избавиться? Слайды человек создает бессознательно. Теперь проснитесь и осознанно посмотрите на свои негативные слайды. В осознанном состоянии вы их легко обнаружите. Необходимо выбросить из головы подобный хлам. Как это сделать? Просто так вы от них не избавитесь, это не бороду сбрить. Если будете с ними бороться, они проявятся еще ярче. Нужно лишить слайды основы, на которой они держатся, а именно — вашего внимания и значения, которые вы им придаете. Внимание необходимо переключить с негативного на позитивное. Махните рукой на все, что досаждало, и перестаньте с собой бороться. Отвернитесь от своих недостатков и переключите внимание на достоинства, которые у вас есть и которые вы хотите приобрести.
Для вас важно скрыть свои недостатки? Это основа для негативного слайда. Вам важно производить хорошее впечатление? Это будет основой для позитивного слайда. Все осталось на своих местах, изменилось лишь направление вашего внимания, вашей важности. Нарисуйте себя так, как хотите себя видеть. Это не будет самообман, потому такая игра вполне осознанна.. Самообманом вы занимались в то время, как боролись со своими недостатками, полагая, что можете их скрыть или уничтожить внутренним намерением. Создайте себе слайд, где вы блистаете во всей красе. Любите себя в этом слайде и ухаживайте за ним, добавляя все новые детали.
Слайд не обязательно должен содержать статическую картину. Это может быть представление о том, как грациозно и уверенно вы двигаетесь, как элегантно одеты, какие у вас аристократические манеры, как вы блистаете остроумием, излучаете обаяние, располагаете к себе людей, легко справляетесь с проблемами. Теперь вставляйте в голову этот слайд — и вперед. Позитивный слайд так же, как и негативный, будет оказывать непосредственное влияние на ваши действия и поведение. Вы невольно и даже бессознательно будете подстраиваться под слайд. Но основную работу будет выполнять внешнее намерение в соответствии с картиной слайда.
Воспроизводите созданную картину в мыслях до тех пор, пока слайд не растворится. Как это понимать? Со временем слайд фактически превратится в часть вашей личности, и тогда он перестанет быть слайдом. Когда вы добьетесь желаемого, оно перестанет иметь для вас значение. Важность исчезнет, и слайд растворится, но миссию свою он выполнит. Это будет означать, что душа пришла в согласие с разумом. А это обязательно произойдет, ведь вы этого хотите и душой, и разумом. Пока разум пытается превратить слайд в действительность, в глубине души вы все равно осознаете, что это лишь игра в маске. Но если вы будете последовательно и систематически фиксировать в мыслях картину слайда, душа привыкнет и согласится принять слайд как свою неотъемлемую сущность. Не забывайте о том, что внешнее намерение не может мгновенно реализовать этот слайд, а действует постепенно.
Как видите, добиться желаемых результатов не так уж сложно. Дело только в решимости иметь. Картины слайдов могут относиться к любым качествам, которых, по вашему мнению, у вас недостает. Однако вы должны отдавать себе отчет, насколько реально воплощение такого слайда в действительность. Не следует сразу рисовать идеальную картину. Начинать лучше с реально достижимых ступеней. Со временем вы сможете подняться на более высокие ступени.
Ни в коем случае не срисовывайте образ с людей, которые, по вашему мнению, обладают необходимыми качествами! Ваш слайд должен быть именно вашим, а не чужой копией. На этом мы подробнее остановимся в следующей главе. А пока отметим, что любое качество имеет заменитель, который на данном этапе ближе подойдет именно вам. Смелость можно заменить решительностью, красоту — обаянием, силу — ловкостью, умение говорить — умением слушать, интеллектуальность — осознанностью, физическое совершенство — уверенностью. Поставив реально достижимые цели, вы даете внешнему намерению возможность быстрее выполнить ваш заказ-минимум и приступить к реализации более сложных задач.
Позитивные слайды действуют особенно эффективно и быстро, если вы идете на встречу с незнакомыми людьми, которые еще не составили о вас представления. Это может быть собеседование, конкурс, вечеринка или что-то в этом роде. Смело вставляйте в голову нужный слайд и ничего не бойтесь. Не забывайте про картину на слайде, держите ее постоянно в сознании. Позвольте себе роскошь отбросить всякие колебания и сомнения типа «а вдруг не получится». Ведь вы ничего не теряете, отбросив сомнения. Если хватит решимости иметь, вы добьетесь максимально возможного, а иногда и невероятного успеха.
Позитивные слайды можно создавать не только в отношении своей личности, но и по отношению к окружающему миру. Такие слайды будут пропускать все позитивное и отбрасывать негативное. Если вы помните, в главе «Волна удачи» мы уже обсуждали тему трансляции позитивной энергии. Как бы там ни было, выгодно прежде всего быть открытым для всего хорошего, а все плохое игнорировать. На выставке вы останавливаетесь возле приглянувшихся экспонатов и равнодушно проходите мимо того, что не нравится. В этом отношении окружающий мир отличается от выставки тем,что негатив будет вас преследовать, если не будете равнодушно проходить мимо. Позитив, в свою очередь, будет всегда с вами, если будете с радостью его принимать.
Может показаться, что позитивные слайды подобны розовым очкам. Вопреки сложившемуся мнению, розовые очки — это изобретение пессимистов, а не оптимистов. Пессимисты прагматично опасаются видеть все в розовом цвете и назидательно предостерегают оптимистов. Такая прагматичность есть не что иное, как негативный слайд. Пессимист не решается позволить себе роскошь иметь, а поэтому и получает соответственно.
Не стоит особо беспокоиться о том, что позитивный слайд тоже искажает восприятие. В большинстве случаев это искажение незначительно, поскольку внутренний контроль все-таки делает свое дело. Искажение, вызванное позитивным слайдом, пойдет только на пользу, если, конечно, вы не вообразите себя Наполеоном. Во всем хорошо знать меру и помнить про избыточные потенциалы. Негативные слайды своим искажением приносят неизмеримо больший вред. Но искажение — это еще не самое главное. Основное свойство слайдов состоит в том, что внешнее намерение медленно, но верно воплощает их в действительность.












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: