Затраты на чрезвычайные ситуации

Координационные органы.

Постоянно действующие органы управления (ОУ).

Органы повседневного управления.

Силы и средства (СиС).

Резервы финансовых и материальных средств.

Системы связи, оповещения и обеспечения.

1. Координационные органы:

- на федеральном уровне – Правительственная КЧСПБ и федеральных органов исп-й власти.

- на территориальном уровне – КЧСПБ органа исп-й власти субъекта РФ;

- на местном уровне – КЧСПБ органа местного самоуправления;

- на объектовом уровне – КЧСПБ организации.

2. Постоянно действующие ОУ:

- на федеральном уровне - МЧС России;

- на регио­нальном уровне - РЦ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий СБ МЧС России;

- на территориальном и местном уровнях – органы, уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС;

- на объектовом уровне – подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.

3. Органы повседневного управления:

- центры управления (ЦУ) в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы (ДДС) федеральных органов власти;

- центры управления РЦ;

- ЦУ территориальных органов исп-й власти;

- единые ДДС муниципальных образований;

- ДДС организаций.

 

4. В состав СиС каждого уровня входят:

- СиС постоянной готовности (АСС и АСФ оснащенные спецтехникой и оборудованием).

- АСС и АСФ общероссийских и межрегиональных общественных объединений;

- силы ведомственной и добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы.

5. Резервы финансовых и материальных ресурсов создаются Федеральными органами, органами субъектов РФ, органами местного самоуправления и организаций.

 

6. Информационное обеспечение осуществляется с использованием информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения.

     

Для приема сообщений о ЧС, в т.ч. вызванных пожарами, в телефонных сетях НП устанавливается единый номер – 01.

 

ОУ и силы РСЧС функционируют:

· в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;

· режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

· режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.

 

Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии с установленной ПРФ классификацией ЧС:

- локальной –СиС организаций;

- местной – СиС органа местного самоуправления;

- территориальной – СиС органа исп-й власти субъекта РФ;

Постановлением ПРФ от 04.09. 2003г № 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» утвержден порядок подготовки населения, который определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения РФ в области защиты от ЧС, а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в ЧС.

  Подготовке подлежат:

· население, занятое в сферах производства и обслуживания;

· учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего ПО.

Основные задачи подготовки в области защиты от ЧС:

 

· обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от ЧС;

· обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

· ознакомление с правилами пользования СКЗ и СИЗ.

 

Затраты на охрану труда (ОТ)

     

Современные технологии предъявляют чрезвычайно высокие требования к качеству труда. Возрастает цена ошибок с возрастанием сложности технологических процессов, потому даже незначительные отклонения самочувствия работника от требуемой нормы могут привести к значительному экономическому и социальному ущербу.

Общие размеры ущерба увеличиваются из-за:

· роста стоимо­сти оборудования;

·  роста квалификации;

·  роста ценности рабочего времени.

 

Экономические потери общества связа­ны с:

· заболеваемостью;

· травматизмом на производ­стве и в быту;

· утратой трудоспособнос­ти и инвалидностью.

 

Эти потери складываются из компонентов:

· потери трудовых человеко-дней и, следовательно, стоимости не выработанной продукции;

· расходы на выплату пособий по не­ трудоспособности и пенсий по инвалидности;

· затраты на ле­чебно-профилактическую помощь.

Создание безопасных условий труда и быта, про­филактика заболеваний обуславливает:

· продление периода трудовой активности людей;

· сохранение трудового резерва;

· снижение расходов из средств социального страхования.

 

Фонды ОТ формируются на 3-х уров­нях:

федеральный фонд ОТ;

территориальные фонды ОТ;

фонды ОТ предприятий.

Предприятия, использующие средства фондов ОТ не по назначению, полностью возме­щают затраченные средства в указанный фонд пред­приятия и уплачивают штраф в федеральный фонд ОТ в размере 100% средств, затраченных не по назначению.

За невыполнение требований законодательства РФ об ОТ и предписаний органов государ­ственного надзора и контроля за ОТ по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятия налагаются штрафы в порядке, опре­деляемом законодательством.

 

 

Затраты на чрезвычайные ситуации

Материальные и людские потери обще­ства связаны со стихийными бедствиями, авария­ми и катастрофами, сопровождающимися часто раз­рушениями промышленных объектов и ухудшени­ем экологической обстановки.

Статистические показатели для каж­дого вида катастроф рассматривают в связи с их общей и медико-тактической характеристикой.

 

Масштабы экономического ущерба, наносимого землетрясениями складыва­ются из:

· ущерба, наносимого разрушениями;

· гибелью людей;

· травматизмом;

· затрат на восстановитель­ные работы.

 

Ликвида­ция последствий ЧС требует:

· огромного напряже­ния соответствующих СиС;

· огромных ма­териальных затрат, которые, в основном, должны быть направлены на спасение жизни и обеспечение ЖД пострадавших и восстановление разрушенных объектов.

Затраты на обеспечение экологической безопасности (ЭБ)

Экономический ущерб от загрязнений атмосферы — это сумма неизбежных по­терь общественно полезных результатов труда и др. элементов национального богатства, выражен­ных в стоимостной форме, либо приведенных затрат на их компенсацию, обусловленных нарушением экологического равновесия в социальных, произ­водственных и природных системах.

Элемента­ми этих систем, подвергающимися воз­действию загрязнений являются:

· население;

· объек­ты ЖКХ;

· с/х угодья, лесные ресурсы;

· ос­новные промышленно-производственные фонды;

· трудовые ресурсы;

· территории особого ре­жима природопользования — заказники, заповедники, санатории и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: