Художественное конструирование в первые годы Советской власти. ИНХУК, ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН) – школа по подготовке дизайнеров в СССР. Ярко выраженный социально-художественный характер производственного искусства. Работы Родченко и Степановой.
Тема 16. Супрематизм Малевича. Творчество Эля Лисицкого.
Татлин – родоначальник конструктивизма. Производственное искусство: теория и практика. Татлин. Графический дизайн 20х годов в Советской России – творческий дуэт Маяковский-Родченко.Казимир Малевич - эксперименты с объемными композициями «архитектонами».
Тема 17. Развитие советской архитектуры 1917 – 1933 гг.
Конкурс на Дворец труда. Полемика между конструктивистами и функционалистами - группами ОСА и АСНОВА. Работы К. Мельникова. Конкурс на проект Дворца Советов.
Семестр 7
Тема 18. Стиль АртДеко.
Геометрический «артдеко», стиль «зиг-заг» - предпосылки возникновения.
АртДеко как интернациональный стиль.
Обтекаемая форма – результат внедрения новым материалов и технологий в массовое производство.
Тема 19. Лидеры современного Движения.
Их влияние на развитие архитектуры и дизайна. Универсальность подхода, строительство из облегченных конструкций, искусственных материалов и стандартных модульных элементов – характерная черта Современного Движения.
Тема 20. Творчество Ле Корбюзье.
Развитие концепции "Дом-машина для жилья". Пространственная концепция Ле Корбюзье, сформулировавшая принципы создания современной среды обитания человека, включающей градостроительные структуры, архитектуру, предметный мир.
Тема 21. Творчество Ф.Л. Райта.
Дизайн – целостный образ человека в гармонии с природой, в социокультурном окружении. Принцип органического единства здания и его окружения, рассмотрение здания вместе с внутренней обстановкой, с пространством и внешним окружением как единого, неразрывного целого, гармонично развивающегося во всех частях и деталях. Органический стиль.
Тема 22. Интернациональный стиль Мис Ван дер Роэ.
работа Мис Ван дер Роэ в Иллионойском технологическом институте. Влияние Мис Ван дер Роэ на послевоенный дизайн в Европе.
Тема 23, 24. Развитие скандинавской школы дизайна.
Потребность вложить в серийное производство и стандартизацию более высокое эмоциональное содержание.
Работы АлвараАалто.
Тема 25, 26. Немецкая Ульмская школа дизайна.
Деятельность Мальдонадо. Влияние Ульмской школы на развитие всего последующего мирового дизайн-образования, ее методические и дидактические достижения, педагогическая мысль и содержание обучения. Стиль «Браун».
Функционализм в английской художественной культуре. Необрутализм.
Тема 27. Послевоенное развитие американского дизайна и архитектуры.
Лидерство США в экономике. Американское понимание дизайна как инструмента торговли. Работы Дж. Нельсона, Р. Лоу, Дрейфуса, Ч. Имза. Дизайнеры фирмы "КнолИнтернейшен".
Тема 28. Неоэкспрессионизм и символическая архитектура.
Й. Утцон, Э. Саариен, Л, Кан. Роль символического художественного языка и образной метафоры в их творчестве.
Тема 29. Хай-тек.
Творчество НорманаФостера. Международный центр искусств им. Д. Помпиду в Париже.
Тема 30, 31. Изобразительный язык постмодернизма.
Постмодернизм, четко характеризующий 70-е годы, отражал реакцию на сугубо функциональный и абстрактный интернациональный стиль. Методика постмодернизма. Работы Р. Вентури, Ч. Мура, Джонсона.
Постмодернизм: творчество Грейвза. "Тальер де Архитектура" РикардоБофилла. Концептуальные работы группы "Сайт".
Тема 32. Итальянский дизайн 60 – 90-е.
основные периоды, работы известных мастеров. Триеннале в Милане – самая авторитетная европейская дизайн-выставка под девизом «единство искусств».
Тема 33. Дизайн и современная архитектура Японии.
Работы Танге и Курокава. Теория метаболизма. Постметаболизм и поиск новых форм на системы и макросистемы будущего.
Тема 34. Дизайн на рубеже тысячелетий.






