Величина потерь при железнодорожных катастрофах

Год Место катастрофы Количество пострадавших Количество погибших
1987 Станция Каменская 14 106
1988 Станция Арзамас-1 840 91
1988 Станция Березайка-Поплавенец 152 29
1989 Близ г. Уфа 871 339
1989 г. Алма-Ата 195 32
1989 Станция Свердловск-сортировочная более 1000 4
1996 Станция Литвиново 65 17

 

Ярким примером может служить железнодорожная катастрофа в Башкирии. Она произошла в июне 1989 г. в 100 км от Уфы, когда вследствие утечки газа из газопровода, проходившего вблизи от железнодорожного пути, произошел гигантской силы взрыв, в зоне которого оказались два пассажирских поезда. В итоге этой трагедии пострадало 1224 чел., из которых пораженных с легкой степенью поражения оказалось 3,0%; со средней степенью - 16,4%; с тяжелой - 61,6%; с крайне тяжелой - 19,0%. Отличительной особенностью катастрофы было доминирование термических поражений - 97,4%, а 95,0% пассажиров имели ожоги открытых частей тела П-Ш степени. Ожоги кожи в сочетании с ожогами дыхательных путей диагностированы у 33% пораженных. Комбинированные травмы выявлены у 10,0%, и лишь 2,6% пострадавших имели различные виды травматических повреждений без ожогов. У каждого пятого обожженного травма по обширности и глубине термических повреждений была не совместима с жизнью.

 

 Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются:
- неисправности пути;

- неисправности подвижного состава;

- неисправности средств сигнализации;

- неисправности централизации и блокирования;

- ошибки диспетчеров;

-  невнимательность и халатность машинистов.

 Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.

Во время поездки соблюдайте следующие правила:

·  при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;  

·  тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках и не перегружайте их вещами или закрепляйте так, чтобы при резком торможении не стать жертвой собственных чемоданов и коробок;   

·  не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

·  курите только в установленных местах;

·  не возите с собой горючие, химически - и взрывоопасные вещества;

·  не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

·  при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику; 

·  при реальной угрозе немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы; в крайнем случае, выбивайте подручными предметами (лестницами - стремянками, жесткими дипломатами, вырванными из гнезд столиками и одежными полками) оконные стекла;

·  не тянитесь к чемоданам; ваша жизнь не стоит находящихся в них вещей.

Действия пассажиров при крушении поезда:

· Отойдите от окон и дверей:

·  Ухватитесь за неподвижные части вагона и упритесь во что-нибудь ногами;

·  Вагон покидайте через выходы и окна. В первую очередь эвакуируйте пострадавших и детей;

·  Чтобы не попасть под шаговое напряжение (при крушении электропоезда и обрыве контактного провода) отойдите от пути не менее чем на 30 м;

·  Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его, в отличии от первого, не буферят локомотив и багажный вагон.


Действия пассажиров при пожаре в поезде

При возникновении пожара:

·  Сообщите о пожаре проводнику вагона при возникновении пожара;

·  Разбудите спящих пассажиров;

·  Уходите в передние вагоны; если это невозможно - в задние, плотно закрывая двери.

Если огнем отрезаны выходы:

·  Зайдите в купе или туалет;

·  Плотно закройте за собой дверь и откройте окно;

· Ожидайте помощь, подавая сигналы голосом и стуком.

Если потушить огонь невозможно:

·   Остановите поезд стоп-краном;

·  Откройте двери, выбейте окна;

·  Помогите эвакуироваться детям и пострадавшим;

·  Выйдите из вагона, отойдите от него.

      Пожар в поезде страшен не пламенем, а в первую очередь, ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Отравление происходит в считанные минуты, и при интенсивном сгорании - секунды. При сильном задымлении вагона закройте нос и рот смоченной водой тряпкой - полотенцем, наволочкой, простыней и т. п.

Запомните - аварийным выходом из вагонов служат быстро открываемые окна в 3-ем и 6 купе со стороны поперечных полок.

Аварии на воздушном транспорте, их основные причины и последствия.

Авиационное происшествие - событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, происшедшее в период нахождения на его борту пассажиров или членов экипажа, повлекшее за собой повреждение или разрушение воздушного судна и вызвавшее травмы людей или не причинившее телесных повреждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: