Вопрос 1. Какие качества подразумеваются, прежде всего,
при употреблении понятия «личность»?
1) возрастные отличия; 2) нейродинамические отличия (свойства нервной системы); 3) индивидуальный способ реакции на влияние физической и социальной среды; 4) приобретенные каждым человеком духовные, социальные ценности.
Вопрос 2. Какие особенности человека характеризует понятие «индивид»?
1) половые; 2) возрастные; 3) нейродинамические; 4) социальные.
Вопрос 3. Что такое «задатки»?
1) это жестко заданные потенции человека; 2) социальное положение в обществе; 3) социальные функции и обязанности; 4) совокупность противоправных поступков.
Вопрос 4. В каких двух направлениях могут эволюционировать задатки?
1) могут быть развиты; 2) подавлены; 3) заморожены; 4) загублены.
Вопрос 5. Что такое «внешняя социальная среда»
применительно к отдельному человеку?
1) общество; 2) большая социальная группа (класс); 3) малая социальная группа (семья); 4) социальная реальность.
Вопрос 6. Что такое «инфантилизм»?
|
|
1) нежелание проявлять себя; 2) совокупность противоправных поступков; 3) процесс становления индивида личностью; 4) освоение норм и ценностей.
Вопрос 7. Социальный статус это:
1) социальное положение в обществе; 2) права; 3) социальные функции; 4) обязанности.
Вопрос 8. Что означает термин «идентификация»?
1) ощущение себя как составной части какого-то сообщества; 2) ощущение себя отчуждённым от других людей; 3) состояние общества, при которой отсутствует четкая регуляция поведения индивидов; 4) совокупность противоправных поступков.
Вопрос 9. Что такое «статусная дистанция»?
1) иерархия статусов по степени важности того или иного сообщества; 2) расстояние в метрах, километрах, миллиметрах от одного статуса до другого; 3) расстояние в глубину между военнослужащими (подразделениями, частями); 4) расстояние по фронту между военнослужащими (подразделениями, частями).
Вопрос 10. К какому виду статуса относятся права и обязанности человека?
1) всеобщему, врождённому; 2) всеобщему, приобретенному; 3) приобретенному, врожденному: 4) приобретенному.
Вопрос 11. «Социальная роль» это:
1) ожидаемое поведение в соответствии со статусом; 2) любое поведение; 3) игра; 4) освоение норм, ценностей, идей.
Вопрос 12. Какие два аспекта существуют при выполнении ролей?
1) ролевое ожидание, ролевое действие; 2) ролевое исполнение; 3) ролевое действие, ролевое исполнение; 4) ролевое взаимодействие, ролевое ожидание.
Вопрос 13. Какие два аспекта включает в себя процесс социализации?
1) усвоение индивидом социального опыта; 2) воспроизведение индивидом социального опыта; 3) практика; 4) модель поведения.
|
|
Вопрос 14. Как называется период ознакомления личности
с миром, в который она входит?
1) адаптация; 2) интериоризация; 3) социализация; 4) аномия.
Вопрос 15. Что такое «социализация»?
1) это совокупность ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенной потребности; 2) модель поведения, закрепленная соответствующими социальными нормами; 3) начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм; 4) система норм и ценностей, отличающих группу от более широкого сообщества.
Вопрос 16. Что такое «процесс реасоциализации»?
1) возвращение человека в нормальную социальную среду; 2) вытеснение человека из нормальной социальной среды; 3) процесс усвоения социальных ролей и культурных норм; 4) взаимодействие между индивидами, группами индивидов или социальными институтами.
Вопрос 17. Какое положение является основным
в теории «зеркального Я» Ч. Кули?
1) формирование личности есть ощущение отличия своего «Я» от других людей; 2) социальным является человек, которому свойственно ощущение «мы»; 3) формирование личности происходит от осознания своего «Я»; 4) формирование личности есть ощущение зависимости от социальной реальности.
Вопрос 18. Кто или что является зеркалом в теории Ч. Кули?
1) сам человек, его «Я»; 2) другие люди с которыми общается человек; 3) сам человек и другие люди; 4) институты.
Вопрос 19. Кто такие агенты социализации?
1) люди, которые социализируются; 2) люди, которые способствуют социализации; 3) социальные институты; 4) индивид, группа людей, которые проходят процесс социализации.
Вопрос 20. К какому типу агентов социализации
относятся преподаватели, работники предприятия?
1) первичной социализации; 2) нулевой; 3) вторичной; 4) ни к какому типу.
Вопрос 21. Что такое «интернализация»?
1) процесс освоения индивидом или группой людей социальных ценностей, норм, представлений, установок, стереотипов, принадлежащих тем, с кем он или они взаимодействуют; 2) учреждение новых социальных институтов; 3) модернизация уже существующих социальных институтов; 4) переход людей из одного социального института в другой.
Вопрос 22. В каком возрасте наиболее интенсивно
происходит процесс социализации?
1) в детском и юношеском; 2) в детском и во взрослом; 3) во взрослом; 4) в глубокой старости.