Вопрос 1. В чём специфика семьи как социального института?
1) является второстепенным социальным институтом; 2) важнейшим институтом общества; 3) семья – своеобразная микромодель общества; 4) определенный статус группы в социальной структуре.
Вопрос 2. Что является основанием семьи?
1) брак; 2) кровное родство; 3) общность быта, взаимная ответственность за воспитание детей; 4) просто совместное проживание под одной крышей.
Вопрос 3. Какие типы семей существуют?
1) нуклеарные (простые), расширенные (сложные); 2) моногамные, полигамные – многоженство, женщина имеет несколько супругов; 3) экзогамные – запрещающие брак с родственниками, эндогамные – разрешающие брак с людьми одной и той же группы; 4) однообразные.
Вопрос 4. Как исторически эволюционировала семья?
1) от полигамной к моногамной; 2) от эндогамной к экзогамной; 3) от патриархальной к элитарно-демократической; 4) от индивидуалистической к общественной.
Вопрос 5. Какие семьи превалировали в России вплоть до 90-х годов?
|
|
1) с общественной ориентацией; 2) с индивидуалистической ориентацией; 3) с экономической ориентацией; 4) с политической ориентацией.
Вопрос 6. Из какого типа семей чаще всего формируются неблагополучные семьи?
1) с общественной ориентацией; 2) индивидуалистической ориентацией; 3) с экономической ориентацией; 4) с политической ориентацией.
Вопрос 7. Какие функции выполняет семья?
1) репродуктивную; 2) гносеологическую; 3) экономическую; 4) воспитательную.
Вопрос 8. Какова роль эмоциональных контактов в семье?
1) огромная: дети, недополучившие материнской и отцовской ласки, нежности, понимания, имеют более низкий уровень интеллектуального развития; 2) на фоне социально-экономического фактора незначительная; 3) не играет роли; 4) второстепенная.
Вопрос 9. Какие типичные ошибки в воспитании детей
встречаются в процессе семейной жизни?
1) слепая родительская любовь с абсолютной верой в правильность поступков своих детей; 2) окрики, брань в воспитании; 3) правильное умение во время поощрить и наказать; 4) побои без выяснения всех обстоятельств.
Вопрос 10. Какие три диспозиции внутреннего мира
ребёнка выделяют социальные психологи?
1) я сам; 2) давайте больше; 3) кто-то другой, но не я; 4) догоняйте меня.
Вопрос 11. Какая из перечисленных установок
доминирует в молодёжной среде?
1) я сам; 2) давайте больше; 3) кто-то другой, но не я; 4) догоняйте меня.
Вопрос 12. Какие ценности, по мнению социальных психологов,
нужно в первую очередь использовать в воспитании детей?
1) любовь; 2) свобода; 3) жёсткость; 4) поощрение.
Вопрос 13. Что доминирует в настоящей любви?
|
|
1) духовное; 2) физическое; 3) культурное; 4) ничего.
Вопрос 14. Какой вид знакомств является наиболее продуктивным?
1) по месту учёбы; 2) месту работы; 3) совместный отдых; 4) в общественном транспорте.
Вопрос 15. Что, прежде всего, влияет на такой
важный показатель, как конфликтность в семье?
1) уровень материального благосостояния; 2) культура отношений между членами семьи; 3) любовь; 4) социальное положение супругов.
Вопрос 16. В каких семьях меньше разводов и больше детей?
1) протестантов; 2) католиков; 3) бедуинов; 4) христиан.
Вопрос 17. Какие три вида репродуктивной ориентации выделяют специалисты?
1) идеальная; 2) желаемая; 3) ожидаемая; 4) проворная.
Вопрос 18. Какие функции семьи особенно прочны, по мнению экспертов?
1) репродуктивная; 2) воспитательная; 3) сексуальная; 4) прогнозирующая.
Вопрос 19. Тенденция к заключению браков между партнерами с равной,
близкой социальной позицией определяется как социальная …
1) полиандрия; 2) экзогамия; 3) полигиния; 4) эндогамия.