Определение потребного количества транспортных средств

ГРУЗОВЫЕ ПОТОКИ

Грузовые потоки завода или цеха представляют собой схему движения по цеху или заводу материалов, полуфабрикатов и изделий в соответствии с последовательным ходом производственного процесса. Схема грузовых потоков иллюстрирует, насколько соблюден в данном производстве основной принцип — кратчайший путь движения материалов и полуфабрикатов в процессе их обработки и изготовления из них изделий. Перемещение грузов по тому или иному направлению осуществляется различными транспортными средствами: иногда одним из их видов, но чаще всего в их комбинации. Чем лучше соблюден в производстве вышеуказанный основной принцип кратчайшего пути материалов и изделий, тем правильнее грузо­вые потоки и тем лучше работа транспорта.

Грузопотоки завода указывают распределение и направление движения грузов по цехам и складам; грузопотоки цехов — распределение и направ­ления движения грузов по рабочим местам и складским помещениям цеха.

Общий вес грузов, перемещаемых в течение года или суток, определяется для материалов и заготовок по черному весу, а для готовых деталей и изделий — по чистому; разность между этими весами составит вес пере­мещаемых отходов.

Грузовые потоки, изображенные графически для отдельных цехов и всего завода, должны указывать поступление и движение материалов, заготовок и полуфабрикатов с обозначением их черного веса, движение отходов с указанием их веса и, наконец, движение и выход готовой продук­ции, выраженной в чистом весе.

Линии (или полосы) грузовых потоков изображают направление дви­жения грузов, а их толщина — вес в соответствующем масштабе.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Для своевременного и регулярного транспортирования грузов необходимо обеспечить цехи и весь завод достаточным количеством тех или иных подъемно-транспортных средств.

Степень обеспеченности оборудования цеха механизированными подъемно-транспортными средствами определяется отношением количества единиц производственного оборудования, обслуживаемых механизированными подъемно-транспортными средствами, к общему числу единиц производственного оборудования цеха.

Необходимое количество подъемно-транспортных средств, зависящее от условий производства, можно определить: а) путем подробного расчета по каждому виду транспорта на основе веса перемещаемых грузов и б) на основе опытных данных.

Расчет потребного количества мостовых кранов по первому способу, т. е. на основе веса перемещаемых грузов и количества крановых операций, ведется в следующем порядке:

1. Намечается количество деталей D, подлежащих транспортированию краном в течение года, на основе общей номенклатуры деталей по годовой производственной программе.

2. Исходя из среднего количества переходов общей детали от одного рабочего места к другому, включая и склады, т. е. среднего количества крановых операций на одну деталь i, определяют общее количество кра­новых операций в год для транспортируемых краном деталей Jг которое получится путем умножения среднего числа переходов одной детали от одного рабочего места к другому i на количество деталей D, подлежащих транспортированию в течение года, т. е.

3. По полученному годовому числу крановых операций определяют число крановых операций в одну смену./см; оно получится путем деления годового числа операций на общее количество смен за все годовое коли­чество дней (суток) Фт (Ф—количество рабочих дней в году, т— коли­чество рабочих смен в сутки), т. е.

4. Исходя из длины технологической линии, определяется средняя длина пути крана (туда и обратно) на одну крановую операцию lср, м.

5. Зная скорость движения крана по его характеристике, находят время tкр (мин), потребное на пробег крана за одну крановую операцию, путем деления средней длины пути крана (туда и обратно) lср (м) за одну крановую операцию на среднюю скорость движения крана Ucp B м/мин, т. е.

6. Полученное время Vкр, потребное на пробег крана за одну крановую операцию, надо умножить на число крановых операций в смену Jсм, в результате чего получится время Ткр (мин), потребное на пробег крана за всe крановые операции в одну смену, т. е.

7. Определяется время на загрузку крана деталями Тз и разгрузку крана Тр в смену в минутах, каждое из которых получается умножением времени загрузки и разгрузки крана в минутах для одной операции на число всех крановых операций в смену Jcм. т- е.

(tз и tp принимаются по практическим данным).

8. Суммируя время пробега крана в смену Ткр, время на загрузку Тз и разгрузку Тр крана в смену, получают общее время работы крана в смену Тсм в мин, т. е.

9. Разделив полученное общее время работы крана в смену (в мин) на действительный (расчетный) фонд времени его работы в смену fд (в мин), получают необходимое расчетное количество кранов Кр, т. е.

где f — номинальный фонд времени крана в смену (мин) (количество минут в рабочую смену);

k — коэффициент, учитывающий простой крана из-за ремонта.

Если подсчитанное количество получилось дробным числом или целым числом с дробью, оно округляется до целого, называемого принятым количеством кранов Кпр.

10. Делением расчетного числа кранов Кр на принятое Кпр определяют коэффициент их использования (загрузки) по времени, т. е.

В случае неравномерности загрузки кранов по сменам надо произ­водить расчет на каждую смену отдельно—по количеству деталей, транспортируемых в течение смены; количество кранов принимается по смене с наибольшим количеством транспортируемых деталей.

Величина коэффициента загрузки кранов по времени в зависимости от условий и характера производства бывает различной; для механических и сборочных цехов средний коэффициент загрузки равен примерно 0,75.

Упрощенно количество мостовых кранов в пролете определяют исходя из длины обслуживаемого пролета; так, например, для механических и сборочных цехов принимают один кран на каждые 50—60 м длины пролета для литейных цехов — один кран на каждые 30—50 м, для кузнечных цехов — один кран на каждые 40—50 м.

При значительной загруженности, особенно крупных кранов, целе­сообразно составлять графики их работы, в которых должна быть отраже­на увязка их работы во времени и пространстве, т. е. должны быть показа­ны продолжительность работы кранов на отдельных операциях, длина проходимого ими пути и распределение обслуживаемых мест с указанием, не закрывает ли один кран другому путь для движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: