Дорожная классификация

Основные измерители лесотранспорта.

1. коэффициент удлинения трассы - отношение действительной длины дороги к длине дороги по воздуху:

1 + m = Lд / Lв

2. Коэффициент развития - относительное увеличение действительной длины против ее длины по воздуху:

m = (Lд – Lв) / Lв

3. Грузооборот дороги - количество лесоматериалов в м3 перевозимых по лесовозной дороге в единицу времени.

Qгод = М / Т

М – общий запас ликвида, м3;

Т – время эксплуатации лесногомассива.    

4. Грузовая работа - количество м3, выполненных на данной дороге или по ее участку в единицу времени:

R = ∑ qi Li

5. Среднее расстояние вывозки - отношение грузовой работы дороги к ее грузообороту:

l ср.= R / Qгод

6. Протяженность путей - сумма всех лесотранспортных путей, находящихся в лесном массиве, то есть магистралей, веток и усов:

Lэкс.= Lм.+ Lвет.+ Lус

Lм. - эксплуатационная длина магистрали, км;

Lвет. - эксплуатационная длина веток, км;

Lус – эксплуатационная длина усов, км.

7. Грузонапряженность дороги - грузовая работа, приходящаяся на 1 км длины дороги. Этот показатель служит для сравнительной оценки однотипных дорог (м3 год / км год):

Г=R / Lэкс.

8. Коэффициент пробега - отношение среднего расстояниявывозки к эксплуатационной длине пути:

α = l ср./ Lэкс.

9. Коэффициент разветвленности дорожной сети - отношение эксплуатационной длины дороги к среднему расстоянию вывозки:

β = Lэкс./ l ср.

Протяжение усов и веток.

Lветок = (β ×Qветок) / (100 × Qга × dветок)

Lусов = (β ×Qусов) / (100 × Qга × dусов),

Qусов, Qветок – объём перевозимой древесины по усу и веткам.

Dусов, dветок – расстояние между усами и ветками.

Основы дорожного дела.

Дорога – это инженерное сооружение, предназначенное для обеспечения безопасного движения с расчётными скоростями транспортных ср-в.

Трассирование дороги на карте - прокладка оси дороги на местности или карте. Перед трассированием разрабатываем схему размещения лесовозных путей в масштабе, выбираем и разбираем нормы проектирования: руководящий уклон, наибольший спуск, шаг проектирования, минимальный радиус в плане.

План дороги - проекция на горизонтальную плоскость.

Продольный профиль дороги - проекция на развернутую вертикальную плоскость по оси дороги.

Поперечный профиль дороги - проекция на вертикальную плоскость перпендикулярна оси дороги. Ось дороги - линия, расположенная по середине вдоль пути.

Трасса дороги - ось дороги, расположенная в пространстве, т. е. гибкая линия, которая имеет повороты в плане и уклоны в продольном профиле.

Типы рельефа местности.

ü Равнинный – колебание отметок не более 30 м на 1 км;

ü Слабохолмистый – 30 – 50 м на 1 км;

ü Холмистый – 50 – 80 м на 1 км;

ü Гористый – 80 – 100 м на 1 км;

ü Горный – более 100 м на 1 км.

Типы хода трассы.

ü Долинный;

ü Водораздельный;

ü Косогорный.

Показатели сравнения трасс.

1.Общая длина дороги;

2.Коэф-т удлинения трассы;

3.Протяжённость кривых и прямых уч-ков дороги, %;

4.Количество углов поворота;

5.Число градусов углов поворота на 1 км дороги;

6.Минимальный и средний радиус поворота:

R ср.= (180 × ∑ К) / (π ×∑ α)

∑ К – сумма длин кривых,

∑ α – сумма градусов поворотов.

7.Протяжение подъёмов, площадок и спусков в процентах;

8.Величина руководящего подъёма i макс;

9.Протяжение уч-ков с предельным спуском, %.

Подъёмы.

1.Руководящий – максимальный подъём в грузовом направлении на прямом уч-ке пути, преодолеваемый поездом с равномерной скоростью при одиночной тяге;

2.Скоростной – преодолевается за счёт скорости тягача;

3.Расцепочный – поезд перетягивается по частям;

4.Кратной тяги – ж/д состав перетягивается несколькими локомотивами.

Спуски.

1.Максимальный (уравновешенный):

2.Вредный - спуск, на кот. требуется применение тормозов;

3.Безвредный – без применения тормозов

Дорожное грунтоведение.

Грунт – любые горные породы и почвы, кот. изучаются как многокомпонентные системы, изменяющиеся во времени с целью познания их как объекта инженерной деят-сти человека и использ-ся при возведении инженерных объектов в кач-ве основания, среды или материала.

Классификация горных пород.

ü по происхождению делятся:

1. Магматические – образовались в рез-те охлаждения и отвердения магмы;

2. Метаморфические – в рез-те вторичного воздействия температуры и давления на излившиеся горные породы;

3. Осадочные – в рез-те осаждения минеральных частиц из взвесей и растворов.

ü по условиям формирования:

1. континентальные (элювий, делювий, алювий):

· ледниковые (моренные)

· конечные (гравий, галька, песок, валуны);

· основные (супесь, суглинок, глина);

2. морские

· органические отложения;

· речные пески;

· галечник болотный.

ü Как дорожно-строительный материал:

1. Скальный – имеют жёсткие связи (магматические, метаморфические, осадочные);

2. Крупнообломочные – несцементированные грунты, содержащие более 50 % частиц размером более 2 мм (галька, щебень);

3. Песчаные – сыпучие в сухом состоянии грунты, не обладающие св-вом пластичности и содержат менее 50 % частиц крупнее 2 мм (пески крупно- и мелкозернистые);

4. Глинистые – связанные в сухом состоянии тонкозернистые грунты, обладающие пластичностью и большой влагоёмкостью (супесь, суглинок, глина).

Основные минералы:

1. Первичные – кварц, полевой шпат, слюда;

2. Вторичные – глинистые минералы: каолинит, мотморилонит, гидрослюды.

Гранулометрический состав – относительное содержание в грунте частиц различной крупности, выраженное в процентах от общей массы грунта.

Размеры фракций грунтов.

Размеры частиц, мм

Наименование горной породы

окатанные угловые
> 200 Валуны Крупные камни
200 – 100 Булыжник Камни
100 – 70 Галька Крупный щебень
70 – 2 Гравий Дресва, щебень
2 – 0,05 Песок -
0,05 – 0,005 Пыль -
< 0,005 глина -

Дорожная классификация

Разновидность грунта Размер частиц, мм Содержание, %

Крупнообломочные

глыбовые > 200 > 50
Щебёночные > 10  > 50
Дресвяные > 2 >50

Песчаные

Гравилистый > 2 >25
Крупный > 0,5 >50
Средний > 0,25 >50
Мелкий > 0,1 >70
Пылеватый <0,1 <70

Глинистые

Разновидность грунта Содержание песчаных частиц размером 0,05–2 мм Число пластичности

Супесь

Лёгкая >50

1≤ F ≤ 7

Крупная <50
Лёгкая пылеватая 20 – 50
Тяжёлая пылеватая < 20

Суглинок

Лёгкий > 40

7≤ F ≤ 12

Лёгкий пылеватый < 40
Тяжёлый > 40

12≤ F ≤ 17

Тяжёлый пылеватый < 40

Глина

Песчанистая > 40

17≤ F ≤ 27

Пылеватая песч. < пылев.
Жирная - F > 27

Оптимальная смесь – смесь, содержащая песчаных частиц 65 – 82 %, глинистых - 3 – 10 %, пылеватых – 15 – 25 %.

Пластичность – способность грунтов изменять форму под действием внешних сил без разрыва сплошности массы и сохранить форму после прекращения действия внешних сил.

Предел пластичности-переход грунта из одного состояния в другое при вполне определенной влажности.

1.Верхний (предел раскатывания)

2.Нижний (предел текучести).

Супесь: число пластичности 1 – 7

Суглинок: 7 – 17 – 27.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: