Детские и молодежные общественные объединения

Приоритетное направление взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями в 2013/2014 учебном году – работа по формированию активной жизненной позиции учащейся молодежи. Главная задача педагогов заключается в создании условий для развития инициативы каждого ребенка, формирования и проявления лидерских качеств обучающихся.

Эффективной формой работы по обеспечению поддержки детских и молодежных инициатив является проведение конкурсов детских и молодежных инициатив и социальных проектов, например, «Детские и молодежные инициативы – в жизнь», «Дети – детям», «Мечты и реальность», «Детской и молодежной инициативе – да!», «Будущее – это мы». Проекты и инициативы по своей направленности могут быть гражданско-патриотические, социальные, лидерские, экологические, посвященные здоровому образу жизни и пр. Чтобы инициатива не потерялась на начальном этапе, целесообразно в процессе творческой работы поддержать авторов путем проведения для них обучающих семинаров-практикумов, тренинговых занятий, заседаний творческих лабораторий, групповых и индивидуальных консультаций, которые позволяют создавать комплексную обучающую систему для развития детских и молодежных инициатив и лидерских качеств учащихся, в первую очередь, способствующих действенному участию молодежи в решении реальных проблем своей школы, общественной организации, региона, общества в целом.

Организация работы учреждений образования по защите прав и законных интересов обучающихся

Открытое взаимодействие учреждений образования и семьи способствует гуманизации взаимоотношений между педагогами, обучающимися и их родителями, своевременному выявлению проблем семейного воспитания, профилактики семейного неблагополучия и организации эффективной социально-педагогической поддержки и психологической помощи семье, повышению ответственности родителей либо иных законных представителей за воспитание ребенка.

С истема взаимодействия семьи и учреждения образования представлена в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей», критерии оценки ее эффективности («Методы оценки эффективности взаимодействия учреждения общего среднего образования и семьи») размещены на интернет-сайте Министерства образования Республики Беларусь.

Педагогическим коллективам следует уделить внимание организации работы органов родительского само- и соуправления, избегать формализма в работе с родителями. Рекомендуем изучать мнение родителей по наиболее актуальным проблемам воспитания в ходе их участия в заседаниях совета учреждения образования, родительского комитета, попечительского совета, а также учитывать их мнение в процессе принятия наиболее важных решений.

В целях повышения родительской активности рекомендуем проведение конкурсов (например, по результатам деятельности родительского комитета или попечительского совета в школе); обобщение и издание в республиканских СМИ наиболее интересной или действенной практики участия родителей в принятии решений по проблемам повышения эффективности образовательного процесса.

Следует продолжить работу по формированию ценностного отношения к семье и гендерной культуры учащихся. В учреждениях общего среднего образования должны создаваться соответствующие педагогические условия для подготовки учащихся к семейной жизни, формирования ценностного отношения к браку и родительству, культуры взаимоотношений между полами.

Существенная роль в организации работы учреждений образования принадлежит социально-педагогической и психологической службе учреждения образования. Кодекс Республики Беларусь об образовании и Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, утвержденное постановлением Министерства образования от 26.07.2011 № 116, являются основополагающими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность СППС в учреждениях образования (Приложение 5, 8).

Актуальными задачами для системы образования в 2013/2014 учебном году являются раннее выявление признаков ненадлежащего воспитания и содержания детей в семьях, своевременная и эффективная помощь детям и семьям с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия. Решение данных задач должно осуществляться не только усилиями специалистов службы СППС, но и классных руководителей, а также всех педагогических работников учреждения образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: