Взятие мазка из носоглотки на менингококк

ЦЕЛЬ: собрать материал для бактериологического исследования, провести лабораторную диагностику менингококковой инфекции.

 ОСНАЩЕНИЕ:

1. Стерильная пробирка с ватными тампонами в штативе,

2. Чашка Петри с сывороточным агаром,

3. Маска и стерильные перчатки,

4. Стерильный шпатель,

5. Бланк – направление,

6. Стеклограф.

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

1. Объяснить ребенку или родственникам цель и ход процедуры,* получить согласие на проведение процедуры;

2. Сообщите время и место проведения процедуры

3. Если ребенок старшего возраста: усадить ребёнка на стул и попросить запрокинуть голову несколько назад;

4. Если ребенок младшего возраста попросить помощника (маму) зафиксировать ноги ребенка своими ногами, одной рукой охватить руки, а другой фиксировать голову, положив ее на лоб ребенка;

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

1. Выписать направление в лабораторию;

2. Подписать стеклографом пробирку и чашку Петри (со стороны среды);

3. Вымыть и осушить руки;

4. Наденьте перчатки и маску;

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Усадите ребенка рядом с источником света.

2. Извлеките ватный тампон из пробирки на 2/3, взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован,

3. При этом согните его о внутренний край пробирки под углом 1350 и извлеките полностью.

4. Попросите ребенка открыть рот или откройте его сами, для этого заведите шпатель левой рукой за коренные зубы и слегка надавите на него.

5. Надавите шпателем на корень языка, правой рукой стерильный тампон введите в полость рта по шпателю изогнутым концом вверх.

6. Осторожно, не касаясь тампоном слизистой оболочки рта и языка, проведите тампон в носоглотку за язычок.

7. Двумя – тремя легкими движениями соберите слизь с задней стенки глотки.

8. Осторожно извлеките тампон и поместите его в пробирку.**

9. Поблагодарите ребенка и маму.

ЗАВЕРШЕНИЕ:

1. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках;

2. Снять маску, перчатки и поместить их в 5% раствор хлорамина на час;

3. Вымыть и осушить руки;

4. Отправить собранный материал в бактериологическую лабораторию.

Примечания: *Забор материала производится натощак, до орошения или полоскания рта;

**При посеве на чашку Петри: взять чашку в ладонь, большим, указательным и средним пальцами приоткрыть крышку и посеять материал втирающими движениями.

ВЗЯТИЕ КАЛА НА БАКПОСЕВ.


ЦЕЛЬ: собрать кал для исследования на кишечную группу.

ОСНАЩЕНИЕ:

1. Стерильная пробирка с металлической ректальной петлей и консервантом;

2. Перчатки;

3. Клеенка и пеленка;

4. Стеклограф;

5. Бланк – направление.

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

1. Объяснить ребенку или родственникам цель и ход процедуры, получить согласие на проведение процедуры;

2. Сообщите время и место проведения процедуры.

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

1. Подготовить необходимое оснащение;

2. Заполнить направление в бактериологическую лабораторию;

3. Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру на направлении;

4. Вымыть и осушить руки;

5. Надеть перчатки.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Уложить ребенка на бок с ногами согнутыми в коленях и приведенными к животу;

2. Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать в этом положении;

3. Правой рукой взять из пробирки петлю и осторожно вращательными движениями ввести ее в прямую кишку и собрать содержимое со стенок;*

4. Извлечь петлю из прямой кишки и поместить ее в пробирку с консервантом, не касаясь краев;**

ЗАВЕРШЕНИЕ:

1. Помочь ребенку одеться и поблагодарить его;

2. Пеленку сбросить в бак для грязного белья;

3. Клеенку обработать двукратным протиранием 3% хлорамином с интервалом 15 минут;

4. Снять перчатки и замочить их в 5% растворе хлорамина на час, затем утилизировать;

5. Вымыть и осушить руки;

6. Организовать доставку материала в бактериологическую лабораторию.***

Примечания: *Глубина введения петли у детей раннего возраста 3 –4 см, у старших детей 6 –8 см;

**Не брать кал с явными примесями крови;

***Материал можно доставить в лабораторию через 8 – 12 часов, при условии его хранения в холодильнике при температуре +3 +40С.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: