Виды экономической преступности

в 1970х г.г. впервые была предложена классификация – Институт ООН Азии и Дальнего Востока по предупреждению преступности:

1) Нарушение закона, направленное на совершенствование рыночной экономики и регулирующих рыночную экономику.

2) Нарушение финансового, налогового законодательства

3) Коррупционные преступления

     Эксперты Совета Европы одобрили следующую классификацию:

1) Монопольные преступления

2) Мошенничество в экономической сфере

3) Нарушение конкуренции

4) Налоговые преступления

5) Таможенные преступления

6) Валютные преступления

7) Экологические преступления

8) Отмывание, преступно нажитых денег и имущества

     Эксперты Американской школы предлагают:

1) Преступления по роду занятий

2) Преступления совершаемых корпорациями

     Проф. Кайзер (немецкий криминолог) предложил еще одну классификацию:

1) Преступления в сфере банковской акционерной системе

2) Преступления против свободной конкуренции

3) Криминальное банкротство

4) Нарушение авторских и смежных прав

5) Налоговые преступления

6) Таможенные преступления

7) Нарушение законодательства об охране труда

8) Преступления, связанные с обманом потребителей

В н.в. в отечественной криминологии следующая классификация:

1) Финансовые преступления

2) Преступления, ктр посягают на правила конкуренции

3) Посягающие на права потребителей

4) Посягающие на порядок гос. регулирования экономикой

5) Компьютерные преступления

6) Экологические преступления

7) Связанные с нарушениями правил техники безопасности, наносящий ущерб наемным рабочим

Реформа в экономике и возникновение криминальных условий и последствий (из учебника Прозументова по криминологии)

Обострение криминогенной ситуации в РФ во многом связано с проводимой социально – экономической политикой. 

Тактический просчет проводимой соц – экономической политикой связан с созданием свободного, саморегулирующегося рынка. При переходе к рынку создал широкие условия для легализации теневой экономики и развития экономической преступности в целом.

Направления экономических реформ:

1) либерализация цен

Либерализация цен привела к определенным последствиям:

- массовое падение производства из – за стремления предприятий, занимающих монопольное положение, получить сверхприбыль путем снижения выпуска товаров, создания дефицита

- развитие инфляционных процессов, уничтожающих денежные сбережения населения

-укрепление теневой экономики

2) приватизация объектов гос. и муниц. собственности

Избранные методы, формы, сроки приватизации, проф. уровень д.л. ее осуществляющих, привели к негативным соц. последствиям, обострившим криминогенную ситуацию в РФ.

Это выражается в падении промышленного производства, когда предприятия сознательно сокращают основную производственную д-ть и расширяют коммерческую. Многие предприятия отправляют ценные виды сырья на Запад, когда отечественные предприятия из – за этого останавливают свою работу.

+ спад производства ведет к сужению базы налогообложения, росту безработицы и сокращению рабочих мест. Резкое расслоение по имущественному признаку. Наиболее перспективные предприятия оказываются под влиянием иностранного капитала. Иностранные компании активно включаются в приватизацию предприятий. Приватизация ускорила процесс коррумпированности гос. аппарата. Приватизация способствовала распространению в стране новых видов криминального поведения.

3) либерализация внешнеэкономической деятельности

Негативные последствия, способствовавшие обострению соц. напряженности в РФ:

- бесконтрольный и незаконный вывоз национального богатства (ВВП)

- искусственное понижение рубля по отношению к долларам и евро

- «удушение» отечественного производителя

- проникновение м/н криминальных структур на территорию российского рынка и др.

4) фактический отказ гос –ва от регулирования экономических отношений

    Большое кол – во с/х производителей оказались и оказываются на грани банкротства из – за высоких уен на топливо, технику, удобрения и т.д. С/х отрасль не всегда имеет способность к самостоятельному экономическому выживанию, без помощи гос – ва.

    Цивилизованные гос – ва оказывают с/х производителям существенную экономическую помощь в форме прямых дотаций или в виде льготного кредитования.

    Это позволит обеспечить не только занятость населению, но и не зависеть гос – ву от доставки с/х продукции из – за рубежа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: