double arrow

Изменения (эволюция теневой экономики) в РФ

Структура теневой экономики взаимодействуют с государственной структурой. Они активно используют государственное регулирование, с помощью определенных политических групп, лоббирующих их интересы. Они конфликтуют с ними, когда в действиях ОГВ видится угроза их деятельности (табачная структура).

     В н.в. время прослеживаются тенденции к усилению позиций, т.е. в связи с проникновением ее в структуру м/н среды. Это связано с тем, что: а) имеет место полное выпадение различных теневых структур из под гос. контроля и б) невозможность контролировать, регулировать из за рубежом (рыбный промысел – Дальни Восток).

     Позиции многих криминальных структур теневой экономики упрочились, в связи с появлением возможности переносить часть своих операций, особенное испытываемых контроль ОГВ, за рубежом. В связи с отсутствием м/н корпоративного права, они получили возможность перемещать капитал в мировом пространстве.

     Российские криминальные структуры, в связи с выходом на м/н рынок, получили возможность выбирать наиболее выгодные источники внешнего финансирования, т.е. возможно привлекать м/н капитал не только в виде учредителей но и в качестве ссуды.

     Относительное сокращение возможности воздействовать российского гос – ва на криминальные структуры. С общей тенденцией демократизации общества и ослабления уг –правового характера. В зарубежных банках наблюдается конкурентная борьба за выгодным использованием финансовых ресурсов российского происхождения, в не зависимости от законного/незаконного характера их происхождения.

     Теневая экономика, в н.в. рассматривается как угроза экономической безопасности РФ:

1) Резко усиливается неравенство, по степени доходности производств. Это ведет к увеличению финансовых, экономических возможностей предприятий, ктр явл структурами теневой экономики.

2) Существует возможность классического картельного сговора в транснациональном масштабе. Это связано с топливно - энергетическим комплексом

3) Изменение организаций, ктр прямо или косвенно ведут к созданию лучших преимуществ на рынке тем партнерам, ктр выступают структурами теневой экономики.

4) В н.в. деятельность теневых организация приобретает упорядоченный характер. С начала 2000х г.г. регионы РФ поделены на сферы влияния и сейчас контролируются какой –либо из криминальных групп вместе с коррумпированными чиновниками.

Предупреждение экономической преступности в деятельности ПО (+20)

Взаимодействие контролирующих и правоохранительных органов рассматривается в 2х аспектах:

1) взаимодействие субъектов уголовно-процессуальной деятельности при выявлении и расследовании преступлений (взаимодействие в узком смысле)

2) взаимодействие на уровне локальных отношений между следователем, оперативным работником, экспертом при расследовании конкретных категорий дел (в широком)

В сфере такого взаимодействия данных органов оказывается согласованная деятельность широкого круга правоохранительных и контролирующих органов.

К числу таких органов относятся: Генеральная Прокуратура РФ, Федеральная служба налоговой полиции, ФСБ, МВД, Федеральная пограничная служба, Государственный таможенный комитет, Служба внешней разведки, Комитет по финансовому мониторингу, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, ЦБ, Комитет государственного имущества, и др.

Все эти органы между собой взаимодействуют на уровне передачи информации, и на уровне проведения координационных совещаний, советов федерального, регионального и местного уровней. В ряде случаев необходимость такого взаимодействия предусматривается прямыми указаниями нормативных актов.

Необходимость взаимодействия государственных органов, обеспечивающих экономическую безопасность страны, обуславливается объективной необходимостью комплексного подхода к сбору, анализу и оценке информации о степени криминогенности обстановки в сфере экономики, так как ни один из органов в должном объеме ввиду сложности объекта не обладает всей полнотой информации о нем; высокая латентность экономических преступлений, в том числе и налоговых; расширение сферы экономической и налоговой преступности с превращением ее в транснациональную и др.

В практической деятельности наиболее тесно взаимодействуют между собой ФС Налоговой Полиции и Министерство по Н и С. Основу этого взаимодействия определяют ряд нормативных актов обоих ведомств.

Формы взаимодействия этих органов в выявлении налоговых преступлений:

— проведение совместных проверок налогоплательщиков по согласованным планам ежеквартальной работы;

— проведение совместных служебных расследований по неуплатам налогов в особо крупных размерах или на предприятиях, являющихся крупными налогоплательщиками;

— обмен оперативной и аналитической информацией по результатам проведенных проверок и оперативных мероприятий и д.

Сигналы о налоговых правонарушениях поступают в органы ФСНП РФ из правоохранительных органов, контрольно-ревизионных аппаратов, финансовых служб администраций, местных органов власти, отделов валютного и экспортного контроля, таможен и др. Некоторые сведения могут фигурировать в СМИ. Проверки этих сигналов осуществляются в порядке УПК РФ, в срок не более трех суток со дня их поступления, а в исключительных случаях —до 10.

Компьютерные методики— интегрированная информационная система (ИСИНПОЛ). Она реализует принцип обработки во взаимосвязанных банках данных, которые в совокупности охватывают отдельные аспекты выявления налоговых правонарушений.

+ созданная МНС РФ автоматизированная информационная система «Налог», учитывающая налогоплательщиков.

В ФСНП РФ и МНС РФ созданы и разрабатываются некоторые специальные регистрационные массивы по учету налоговых правонарушений и лиц, их совершивших.

Взаимодействие ФСНП с органами МВД осуществляется с помощью координационных советов, проведение совместных семинаров, обмен оперативной информацией.  

Значительное число налоговых преступлений выявляется путем проведения гласных и негласных оперативно-розыскных мероприятий органов ФСНП и ОБЭП.

Наиболее часто для выявления налоговых преступлений применяются: опрос граждан, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочная закупка, исследование предметов и документов, различные виды наблюдения, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров и др. По результатам составляются рапорты, сводки, справки, акты сотрудников, объяснения или заявления участников оперативно-розыскных мероприятий и граждан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: