Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

А) Противопоставление общества и государства.




Фрагмент:

«Общество создаётся нашими потребностями, а правительство ‒ нашими пороками; первое способствует нашему счастью положительно, объединяя наши благие порывы, второе же ‒ отрицательно, обуздывая наши пороки; одно поощряет сближение, другое порождает рознь. Первое ‒ это защитник, второе ‒ каратель».

Б) Минимальное государство.

Фрагмент:

«…правительство же и самое лучшее есть лишь необходимое зло».

«…предпочтительнее всех та (форма правительственной власти), которая всего вернее обеспечит нам эту безопасность, с наименьшими затратами и с наибольшей пользой».

В) Демократическое правление.

Фрагмент:

«Правительственным зданием послужит им какое-нибудь подходящее дерево, под ветвями которого сможет собраться для обсуждения общественных дел вся колония …. В этом первом парламенте каждый займет место в силу естественного права ».

Г) Свобода как одна из основных ценностей.

Фрагмент:

«В этом состоянии естественной свободы они прежде всего помыслят об обществе».

«В этом и состоит назначение и цель правительства, то есть свобода…»

Могут быть использованы другие фрагменты для подтверждения выводов, а также приведены иные положения либерализма, отражённые в тексте, с подтверждением соответствующими фрагментами.

По 3 балла за каждый приведённый принцип и по 3 балла за каждый приведённый фрагмент. Всего 18 баллов.

  1. Критика текста:

Пример:

Критика с точки зрения социализма:

  • а) Минимальное государство не является оптимальной формулой, так как общество далеко не всегда способно саморегулироваться (бедные, больные, брошенные дети). Государство, обладающее большими полномочиями, способно гораздо эффективнее обеспечивать благополучие всех членов общества (бесплатное образование, медицина и проч.)
  • б) Равенство является первичной ценностью по отношению к свободе, поэтому оно и является конечной целью функционирования государства.
  • в) Сильное авторитарное государство защищает интересы общества лучше выборных представителей, поскольку представители вряд ли смогут прийти к консенсусу (радикальный социализм).

Антитезис должен быть именно возражением на критикуемый тезис, а не абстрактным положением другой политической идеологии, не связанным с критикуемым тезисом. Может быть дана критика текста с позиций иной альтернативной политической идеологии консерватизма, национализма и др.

Балл за названную идеологию.

По 2 балла за каждый приведенный антитезис.

Всего 7 баллов.

Максимум за задание 28 баллов.

Задание 17




Содержание ↑

Перед Вами высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать теми аргументами, которые представляются Вам наиболее существенными. Выбрав тему, обязательно укажите, с позиции какой базовой науки (культурологии, политологии, социологии, философии, экономики, юриспруденции) Вы будете её рассматривать.

Ваша работа будет оцениваться жюри по следующим критериям.

  1. Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование её значимости для общественных наук и социальной практики.
  2. Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения при раскрытии темы. (Необходимо сформулировать Вашу точку зрения на обществоведческую проблему, а не выразить отношение к авторскому высказыванию – согласие или несогласие с авторским высказыванием.)
  3. Уровень аргументации:

· а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость суждений;

· б) опора на научные теории, владение понятиями курса;

· в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт;

· г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.).

  1. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.

Высказывания

  1. Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора (А. Рэнд).
  2. Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее (С. Батлер).
  3. Общество без расслоения с реальным равенством всех его членов – миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества (П. Сорокин).
  4. Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем (Б. Шоу).
  5. Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага (В. Соловьёв).
  6. Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желаний (Ж.-Ж. Руссо).
  7. Не всё, что разрешает закон, позволяет совесть (Платон).
  8. Искусство – могучее средство исправления людского несовершенства. (Т. Драйзер)

Критерии оценивания сочинения-эссе.



  1. Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование её значимости для общественных наук и социальной практики.
  2. Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения по сформулированной обществоведческой проблеме. (Если точка зрения автора эссе сводится к пересказу выбранного высказывания или констатации согласия или несогласия с ним, то по данному критерию выставляется 0 баллов.)
  3. Уровень аргументации:
  • а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость суждений;
  • б) опора на научные теории, владение понятиями курса;
  • в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт;
  • г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.).
  1. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.

До 4 баллов за каждый критерий.

Максимум за задание 28 баллов.

Содержание ↑

Максимум за работу 140 баллов.

Класс: 9 класс / Предмет: Обществознание / Этап: Муниципальный / Год: 2016 / Город: Москва /

Оценка:

1. 5

2. 4

3. 3

4. 2

5. 1

6.

(0 голосов, в среднем: 0 баллов из 5)

    Сохранить  

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·





Дата добавления: 2018-02-14; просмотров: 284; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8778 - | 7158 - или читать все...

 

35.173.234.237 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.