Б) форму проявления учебных мотивов

в) уровень познавательных мотивов   

г) тип отношения школьника к учению

 

12. Четыре понятия из следующих пяти слов — осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, выраженность — можно объединить в одну группу. Лишним является:

а) осознанность                                       в) обобщенность

б) самостоятельность                             г) выраженность

 

13. Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется:

а) законом эффекта

б) законом Йеркса — Додсона

в) законом упражнений

г) законом плато в формировании навыка

Усвоение знаний, умений и навыков

1. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, — это:

а) понятие                                                 в) умозаключение

б) суждение                                                   г) теория

 

2. Понятие есть:

а) форма мышления                                в) мыслительная операция

б) вид мышления                                     г) уровень мышления

 

3. Понятие «умозаключение» соотносится с понятием «форма мышления» как:

а) часть—целое  

Б) род—вид

в) причина—следствие

г) между ними функциональные отношения

 

4. Понятие относится к суждению, как воспоминание к:

а ) узнаванию                                             в) понятию

б) пониманию                                           г) умозаключению

 

5. Мысль, выраженная повествовательным предложением и являющаяся истинной или ложной, определяется как:

а) понятие                                                 в) умозаключение

б) суждение                                                   г) объяснение

 

6. Наиболее развитая форма организации знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности, — это:

а) доказательство  

б) объяснение

в) гипотеза

Г) теория

 

7. Знания о фактах относятся к знаниям о методах познания, как узнавание к: а) воспоминанию                                          в) пониманию

б) знаниям о теориях                               г) понятиям и терминам

 

8. Четыре понятия из следующих пяти слов — узнавание, понимание, понятие, оценивание, воспроизведение — можно объединить в одну группу. Лишним является:

а) узнавание                                             в) понятие

6) понимание                                           г) оценивание

 

9. Способность выделить все признаки понятия и их связи друг с другом характеризуется как:

а) гибкость знаний                                   в) осознанность знаний

б) конкретность и обобщенность знаний г) полнота знаний

 

10. Умение перегруппировать и преобразовать материал, творчески применить описания явлений, законов, проявляется как:

а) глубина знаний                                    в) системность знаний

б) гибкость знаний                                   г) осознанность

 

11. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

а) навык                                                         в) операция

б) умение                                                  г) деятельность

 

12. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

а) осмысление                                               в) автоматизация

б) осознание                                            г) высокая автоматизация

 

13. Научение знаниям и научение навыкам соотносятся как:

а ) рядоположенные                                  в) род—вид

б) часть—целое                                        г) противоположности

 

14. Проблемы механизмов и этапов овладения понятиями в отечественной психологии изучал (и):

а) Н. А. Менчинская, Г. С. Костюк            в) Д. Б. Эльконин

б) И. И. Ильясов                                        г) Л. Б. Ительсон

 

15. Способность ответить на вопросы: «Как называется показанный четырехугольник?», «Чему равна площадь этого четырехугольника?» характеризует такой этап усвоения учебной информации (по В. П. Беспалько), как:

а) понимание

б ) репродуктивное узнавание

в) продуктивное алгоритмическое действие

г) продуктивное творческое действие

 

16. Задание на выявление учащимся сходств и различий ромба и квадрата направлено на установление уровня усвоения учебной информации (по В. П. Беспалько), который можно определить как:

а) понимание

б) репродуктивное узнавание

в) продуктивное алгоритмическое действие

Г) продуктивное творческое действие

17. Вопросы усвоения учебного материала русского языка и литературы рассматривали:

а) Н.А. Менчинская

б) Д.Н. Богоявленский, Л. И. Божович

в) Н.А. Рыбников, Л. М. Шварц

г) Т. Г. Егоров, Д.Б. Эльконин

 

18. Чтение, работа с книгой, конспектирование относятся к такой группе общеучебных умений и навыков, как:

а) планирование учебной деятельности

б) организация своей учебной деятельности

в ) восприятие информации

г) оценка и осмысление своих действий

 

19. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

а) импринтинге                                        в ) оперантном научении

б) условно-рефлекторном научении        г) вербальном научении

 

20. Накопление опыта человеком происходит через прямое наблюдение за поведением других людей при:

а) условно-рефлекторном научении      в) вербальном научении

б) оперантном научении                        г) в икарном научении

 

21. В основе установления временных связей между отдельными знаниями или частями опыта лежит учебно-интеллектуальный механизм:

а) формирования ассоциаций                 в) различения и обобщения

б) подражания                                         г) инсайта (догадки)

 

22. В качестве основы для формирования главным образом умений и навыков выступает следующий интеллектуальный механизм:

а) формирование ассоциаций                 в) различение и обобщение

б) подражание                                          г) инсайт (догадка)

 

23. Закон формирования навыка, согласно которому для развития навыков необходимо знать результат каждого повторения и иметь желание при следующем повторении его улучшить, называется:

а) законом изменения скорости

б) законом переноса навыка

в) законом плато в развитии навыка

г ) законом эффекта

 

24. Этап формирования навыка, при котором постепенно снижаются концентрация внимания и воля, а движения становятся все рациональнее, называется:

а) осмыслением навыка                          в) осознанием навыка

б) высокой автоматизацией навыка       г) автоматизацией навыка

 

25. Чем чаще повторяется временная последовательность стимула и соответствующей реакции, тем прочнее будет связь. Согласно бихевиористской теории, это выражает суть:

а) закона эффекта

Б) закона упражняемости

в) закона готовности

г) закона плато в формировании навыка

 

26. Зависимость скорости образования связи от соответствия ее наличному состоянию субъекта, согласно бихевиоризму, называется:

а) законом эффекта

б) законом упражняемости

в) законом готовности

г) законом плато в формировании навыка

Личность как субъект воспитания

Методы воспитания

1. Понятие «воспитание» в русской педагогике датировалось:

а) началом XVII в.                                      в) началом XVIII в.

б) второй половиной XVII в.                     г) второй половиной XVIII в.

 

2. Начало научной разработки теории воспитания датируется:

а) началом XVIII в .                                     в) началом XIX в.

б) концом XVIII в.                                      г) концом XIX в.

 

3. Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как:

а) становление                                         в) социализация

б) формирование                                      г)воспитание

 

4. Целенаправленная деятельность, призванная сформировать у учащегося систему качеств личности, взглядов и убеждений, трактуется в педагогической психологии как воспитание:

а) в широком смысле слова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: