В заключение полагаю необходимым привести краткую биографию С.Т. Шацкого, поскольку искренне считаю, что, не зная личности ученого, невозможно до конца понять его взгляды

Станислав Теофилович Шацкий (1 июня 1878 — 30 октября 1934) окончил Московский университет и Московский сельскохозяйственный институт, стал известным педагогом-экспериментатором. Свою педагогическую деятельность С.Т. Шацкий начал в 1905 г. среди детей и подростков рабочих окраин Москвы, где вместе c А.У. 3еленко и другими педагогами создавал первые в России детские клубы. B 1905 г. С.Т. Шацкий и А.У. 3еленко открыли в Москве клуб для детей. В 1906 организовал общество «Сетлемент» которое в 1908 г. было закрыто полицией за пропаганду социализма среди детей, а сам Шацкий арестован. С 1909 г. руководил обществом «Детский труд и отдых». В 1911 г. организовал колонию «Бодрая жизнь». С 1919 по 1932 г. руководит работой первой опытной станции по народному образованию. С 1932 по 1934 г. был директором Московской консерватории и Центральной педагогической лаборатории.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т. Шацкого. М., 1999.

2. Бершадская Д.С. Педагогические взгляды и деятельность С.Т. Шацкого. М., 1960.

3. Малинин Г.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. – М., 1993.

4. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения (в 4-х томах). Т.1. / Сост. Морозова Г.Ф. – М., 1962.

5. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения (в 4-х томах). Т.2. / Сост. Кубарева А.П., Бершадская Д.С. – М., 1964.

6. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения (в 4-х томах). Т.3. / Сост. Соловков И.А. М., 1964.

7. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения (в 4-х томах). Т.4. / Сост. Бершадская Д.С. – М., 1965.

8. История педагогики (интернет-ресурс: http://www.gala-d.ru/parts.html).

9. Свободная энциклопедия «Википедия» (http://ru.wikipedia.org).

10. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утв. Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089 (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/)

11. Проекты Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/)


[1] «Воздух, тепло, свет, одежда являются важнейшими факторами биологического развития ребенка. Педагогам и родителям надо научиться управлять этими факторами, разумно использовать их для укрепления здоровья детей. Только при условии тесного сотрудничества с населением и общественными организациями школа может эффективно решать воспитательные задачи».

[2] «… умения и способы обращаться с вещами, инструментами, материалами, сложные и простые организационные навыки, степень достатка в семье, материальную обеспеченность и т. д.».

[3] См, например: Бершадская Д.С. Педагогические взгляды и деятельность С.Т. Шацкого. М., 1960. Малинин Г.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. – М., 1993.

[4] Безжалостное уничтожение всего созданного в послереволюционное десятилетие, в том числе и воспитательных систем, подход к ребенку как «винтику» государственной машины, жесткое функциональное воспитание без учета процесса социального формирования типично для тоталитаризма сталинской «эпохи» 30-х — начала 50-х годов.

[5] Проекты Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/). См. для сравнения: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утв. Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089 (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: