Средства размещения информации и рекламные конструкции

 

3.3.9.1. Размещение рекламных, информационных конструкций с использование щитов, стендов, проекционного и иного, предназначенного для проекции рекламы или информации на любые поверхности, оборудования, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта, осуществляется владельцами рекламных, информационных конструкций.

3.3.9.2. Типы и виды стационарных рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Чебоксары:

1) типы:

- рекламные конструкции малого формата (рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых не превышает 6 кв. м);

- рекламные конструкции среднего формата (рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 6 до 15 кв. м);

- рекламные конструкции большого формата (рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 15 до 18 кв. м);

- рекламные конструкции крупного формата (рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых больше 18 кв. м);

2) виды:

Пилон - это отдельно стоящее средство наружной рекламы, состоящее из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля размером 1,2 x 1,8 м:

- рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет;

- подводка электрического кабеля осуществляется подземным способом.

Пилон (в составе остановочного павильона) - отдельно стоящая стальная конструкция с заглубленным основанием, имеющая крышу и заднюю стенку, выполненная из безопасного каленого стекла или безопасного пластика. Конструкция оснащена внешними поверхностями для размещения коммерческой информации (от 1 до 4), информационной панелью для размещения некоммерческой информации и скамейкой:

- размер информационного поля - от 1,2 х 1,8 м до 1,3 х 2,1 м;

- размер информационного поля для некоммерческой информации - 0,85 x 1,1 м;

- рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет;

- подводка электрического кабеля осуществляется подземным способом.

Концертно - афишный стенд - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, рамки и информационного поля:

-  размер информационного поля - 1,5 x 1,5 м;

- не допускается деление информационного поля на отдельные самостоятельные части для размещения нескольких информационных сообщений;

- возможно выполнение конструкции в одностороннем и двустороннем вариантах, количество сторон определяется Схемой размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа, утверждаемой Чебоксарским городским Собранием депутатов;

- фундамент рекламной конструкции должен быть заглублен.

Концертно-афишный стенд предназначен для размещения рекламы и информации исключительно о спортивных или иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера, репертуарах кинотеатра, театра.

Афишная тумба- типа отдельно стоящая рекламная конструкция с внутренним подсветом, стоящая из фундамента, каркаса и информационного поля:

- размер информационного поля - 1,2 x 2,2 м;

-  рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет;

-   подводка электрического кабеля осуществляется подземным способом;

- рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;

- допускается установка конструкции без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением.

Пилларс - это отдельно стоящее средство наружной рекламы, состоящее из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля:

- размер нформационного поля - 1,4 x 3,0 м;

- рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет;

- подводка электрического кабеля осуществляется подземным способом.

Ситиборд - это отдельно стоящее средство наружной рекламы и информации, состоящее из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля размером 2,7 x 3,7 м;

- рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет;

- подводка электрического кабеля осуществляется подземным способом.

Еврощит (билборд ) - это отдельно стоящее средство наружной рекламы и информации, состоящее из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля размером 3x6 м:

- рекламная конструкция должна иметь внешний или внутренний подсвет;

- внешний подсвет выполняется двумя либо четырьмя точечными светильниками, закрепленными на верхнем торце каркаса информационного поля.

Суперборд - это отдельно стоящее средство наружной рекламы и информации, состоящее из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля размером 4x8 м или 4х12 м:

- рекламная конструкция должна иметь внешний или внутренний подсвет;

- внешний подсвет выполняется точечными светильниками, закрепленными на верхнем либо нижнем торце каркаса информационного поля.

Суперсайт - это отдельно стоящее средство наружной рекламы и информации, состоящее из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля размером 5x12 м или 5x15 м:

- рекламная конструкция должна иметь внешний или внутренний подсвет;

- внешний подсвет выполняется точечными светильниками, закрепленными на верхнем либо нижнем торце каркаса информационного поля.

К уникальным (нестандартным) рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся следующие рекламные конструкции:

1) объемно-пространственные конструкции – рекламные конструкции в виде объемных элементов, не имеющие плоских поверхностей (воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т. п.). Выполняются по индивидуальным проектам, площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;

2) проекционные установки – рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен, а также в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.

Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

Крышная установка – индивидуальная рекламная конструкция, размещаемая на крыше здания в виде отдельно стоящих символов, закрепленных на металлическом каркасе при помощи элементов крепления.

Крышная установка является имиджевой рекламной конструкцией и устанавливается без привязки к местонахождению юридического лица или индивидуального предпринимателя:

-  конструкция должна размещаться выше уровня карниза по центру фасада здания, за исключением случаев, если фасад имеет архитектурные особенности;

-  крышная установка должна быть: без фона; увязана с фасадом здания; вписана в элементы архитектуры; установлена с соблюдением симметрии, архитектурных осей, без нарушения архитектурно-художественного облика здания, композиционной целостности и согласно архитектурному облику сложившейся застройки города Чебоксары;

-  для крышных рекламных конструкций разрабатывается индивидуальный проект - рабочая проектная документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации;

- элементы крепления крышной установки не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от крыши (парапета) до нижнего края информационного поля крышной установки не должно превышать 1 м;

-  рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет;

- подсвет осуществляется в закрытых поверхностях информационного поля рекламной конструкции;

- рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Медиафасад - органично встроенный в архитектурный облик здания светодиодный экран произвольной формы, который обеспечивает достаточное светопропускание наружного освещения:

-   тип информационного поля - электронно-цифровая поверхность;

- цвет сетки, форма корпуса пикселя определяются проектом с учетом особенностей фасада;

- медиафасад должен быть: увязан с фасадом здания; вписан в элементы архитектуры; установлен с соблюдением симметрии, архитектурных осей, без нарушения архитектурно-художественного облика здания;

-   информационная табличка должна быть выполнена в виде светового короба;

- технические сети должны располагаться в защитных декоративных коробах нейтральных цветов, приближенных к цвету фасада;

-  звуковое сопровождение не допускается;

- используемые технические решения при эксплуатации конструкции не должны создавать дискомфортную акустическую среду для окружающих;

- рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Видеоэкран - рекламная конструкция, выполненная в виде светодиодного экрана по индивидуальному проекту, состоящая из каркаса конструкции, рамки, элементов крепления и информационного поля:

-  тип информационного поля – электронно-цифровая поверхность;

- место расположения рекламной конструкции устанавливается в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания;

-   глубина конструкции не должна превышать 0,5 м;

- видеоэкран должен быть: увязан с фасадом здания; вписан в элементы архитектуры; установлен с соблюдением симметрии, архитектурных осей, без нарушения архитектурно-художественного облика здания;

-   торцы рамки конструкции необходимо закрыть декоративным обрамлением;

-   информационная табличка должна быть выполнена в виде светового короба;

- технические сети и элементы крепления необходимо располагать в защитных декоративных коробах нейтральных цветов, приближенных к цвету фасада;

-   звуковое сопровождение не допускается;

- используемые технические решения не должны создавать дискомфортную акустическую среду для окружающих;

- рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Коммуникационный указатель – это типовая отдельно стоящая рекламная конструкция с внутренним подсветом, состоящая из фундамента, каркаса и нескольких информационных полей:

- размер информационного поля – 0,25 x 0,75 м; 0,45 x 1,2 м; 0,3 x 1,2 м; 0,6 x 1,4м;

- количество информационных полей на одной стороне рекламной конструкции семь;

-  тип информационного поля - щитовая поверхность;

-  исполнение в виде светового короба с лазерной резкой;

- не менее одного верхнего информационного поля, предназначенного для размещения городской информации (объекты городской инфраструктуры, социального обслуживания населения и т. п.);

-  гарнитура шрифта – arial; высота букв – не менее 0,07 м, не менее 0,08 м, не менее 0,15 м; цвет букв – белый;

-  фундамент рекламной конструкции должен быть заглублен;

-  рекламная конструкция должна иметь внутренний подсвет;

-  подводка электрического кабеля осуществляется подземным способом;

- подсвет рекламной конструкции в темное время суток производится в соответствии с графиком работы уличного освещения;

- рекламная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.3.9.3. Рекламные конструкции и места их установки на территории города Чебоксары должны соответствовать документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, требованиям градостроительных норм и правил, требованиям безопасности.

3.3.9.4. Рекламные конструкции не должны препятствовать восприятию рекламы или информации, размещенной на другой конструкции, здании или ином недвижимом имуществе.

3.3.9.5. Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа и вида, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.

При установке и эксплуатации рекламной конструкции не могут нарушаться требования соответствующих санитарных норм и правил, в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению, уровню шума и вибраций, безопасности.

3.3.9.6. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.

Фундаменты рекламных конструкций должны быть заглублены, не должны выступать над уровнем покрытия тротуара, дорожного покрытия, грунта.

3.3.9.7. Рекламные конструкции, оборудованные внешним или внутренним подсветом, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.3.9.8. Места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности города Чебоксары, должны соответствовать Схеме размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа, утверждаемой Чебоксарским городским Собранием депутатов.

3.3.9.9. Установка рекламной конструкции осуществляется на основании разрешения, выданного администрацией города Чебоксары.

3.3.9.10. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории города Чебоксары, не должны нарушать требования законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.

3.3.9.11. На территории города Чебоксары запрещается устанавливать рекламные конструкции, являющиеся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с превышением гигиенических нормативов.

3.3.9.12. Рекламные конструкции, установленные на зданиях, не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда, а также во время проведения ремонта и реконструкции зданий, строений и сооружений.

3.3.9.13. Размещение рекламных конструкций в пределах улично-дорожной сети на территории города Чебоксары осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3.3.9.14. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

3.3.9.15. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции. Не допускается наличие ржавчины, сколов и иных повреждений на элементах конструкции, влияющих на ее прочность.

3.3.9.16. Цветовое решение конструктивных элементов рекламной конструкции должно соответствовать единой цветовой гамме рекламоносителей - цвет по каталогу RAL 7037.

Для конструктивных элементов рекламной конструкции, на которой будет размещена исключительно социальная реклама, допускается использование цветов RAL 6029, RAL 1021, RAL 9003.

3.3.9.17. При размещении рекламных конструкций, устанавливаемых на территории города Чебоксары, запрещается ухудшать архитектурный облик города, препятствовать визуальному восприятию объектов капитального строительства, искажать целостность восприятия архитектуры.

3.3.9.18. Объекты рекламы и конструкции должны выступать в качестве дополняющих, корректирующих, украшающих среду проживания.

3.3.9.19. Рекламные конструкции должны создавать равноценное информационное пространство в интересах всего населения.

3.3.9.20. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории города Чебоксары не допускается:

- устанавливать рекламные конструкции на ограждениях парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых и спортивных комплексов, перильных ограждениях, а также на ограждениях газонов;

- размещать рекламные конструкции на фасадах жилых домов, иных зданий и сооружений (за исключением медиафасадов), сооружениях инженерной инфраструктуры;

- размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных непосредственно на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автодорог;

-  запрещается размещать средства наружной рекламы:

на знаке дорожного движения, его опоре или любом приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;

в границах коридора безопасности;

на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами;

над въездами в туннели и выездами из туннелей;

над проезжей частью;

на клумбах, тротуарах;

на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах и т. п.);

на оконных проемах, витражах;

на внешней стороне витрин.

3.3.9.21. Установка информационных конструкций на территории города Чебоксары осуществляется после согласования дизайн-проекта размещения информационных конструкций с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары в соответствии с Административным регламентом на предоставление муниципальной услуги «Согласование дизайн-проекта размещения информационных конструкций на территории города Чебоксары», утвержденным администрацией города Чебоксары.

3.3.9.22. На территории города Чебоксары осуществляется размещение информационных конструкций следующих видов:

1) настенные конструкции (плоские информационные конструкции, световые короба);

2) консольные конструкции (общие указатели);

3) крышные конструкции;

4) витринные конструкции;

5) отдельно стоящие конструкции (панель на опоре, меню, информационный стенд, информационная стела).

3.3.9.23. На территории города Чебоксары улицы подразделяются на две категории:

1) исторические улицы,

2) типовые улицы.

Историческая улица – улица, застройка которой состоит преимущественно из зданий, построенных до 1956 года, и которая требует особо бережного подхода.

Типовая улица – улица с преобладанием современной застройки, для которой применимы более гибкие правила по отношению к оформлению фасадов.

В случае пересечения исторической и типовой улиц размещение информационных конструкций на фасадах объектов, расположенных на пересечении, следует оформлять по правилам размещения информационных конструкций на исторической улице.

Отнесение улиц к указанным категориям осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары.

Реестр исторических и типовых улиц размещается на официальном сайте администрации города Чебоксары.

3.3.9.24. На исторических улицах:

1) допускается размещение настенных конструкций без подложки, консольных конструкций, витринных конструкций, настенных конструкций и панелей на опоре для подвальных помещений;

2) запрещается размещение баннеров, крышных конструкций, информационных флагов, штендеров (за исключением меню предприятий общественного питания), конструкций на ограждениях, крупногабаритных панель-кронштейнов, световых коробов.

3.3.9.25. На типовых улицах:

1) допускается размещение настенных конструкций, консольных конструкций, витринных конструкций, настенных конструкций и панелей на опоре для подвальных помещений, крышных конструкций;

2) запрещается размещение баннеров, информационных флагов, штендеров (за исключением меню предприятий общественного питания), конструкций на ограждениях, крупногабаритных панель-кронштейнов.

3.3.9.26. Определяется «зеленая зона размещения информационных конструкций» (далее – зеленая зона) – это область фасада здания, строения, сооружения, на которой разрешена установка информационных конструкций.

Конкретное местоположение и максимальная площадь зеленой зоны зависит от типа и параметров архитектурного элемента фасада, на котором предлагается установка информационной конструкции.

При определении зеленой зоны запрещается:

1) несоблюдение заданных максимальных параметров для каждого из типов информационных конструкций;

2) размещение информационных конструкций без учета расположения центральных осей архитектурных элементов фасада;

3) заполнение арочных проемов;

4) размещение поверх архитектурных элементов фасада (межэтажных и цокольных карнизов, колонн, капителей, пилястр, барельефов, обрамления оконных и дверных проемов, узоров, подоконников, кронштейнов, рустов).

3.3.9.27. На фасадах зданий, сооружений запрещается:

1) нарушение установленных требований к местам размещения информационных конструкций;

2) нарушение геометрических параметров (размеров) информационных конструкций;

3) размещение плоских информационных конструкций длиной более 12 м;

4) размещение плоских информационных конструкций на ограждении, торце козырька и внутренних плоскостях лестничного проема длиной более 1,5 м;

5) размещение на кровлях лоджий и балконов и лоджиях и балконах;

6) размещение информационных конструкций на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах и т. п.);

7) полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;

8) перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц, и номеров домов, оконных и дверных проемов;

9) размещение на расстоянии ближе 1,5 м от мемориальных досок;

10) размещение информационных конструкций (за исключением уникальных информационных конструкций) путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);

11) размещение информационных конструкций с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка и т. п.) (за исключением  информационных конструкций, размещаемых в витрине с использованием электронного носителя - экрана (телевизора);

12) размещение информационных конструкций в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций – штендеров;

13) размещение информационных конструкций с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш);

14) размещение консольной конструкции на уровне цокольного этажа;

15)   размещение в границах жилых помещений;

16)   замена остекления витрин световыми коробами;

17) размещение информационных конструкций с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов;

18) размещение информационных конструкций на внешних поверхностях объектов незавершенного строительства;

19) размещение информационных конструкций с подложкой на исторической улице, за исключением информационных конструкций, размещаемых на торцах козырька над лестничным проемом и ограждения лестничного проема в подвальное помещение.

3.3.9.28. Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площадей внешних поверхностей объекта, занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями (правообладателями данных помещений).

3.3.9.29. На внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация, индивидуальный предприниматель вправе установить не более одной информационной конструкции каждого из перечисленных типов конструкций.

Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания и торговли, дополнительно к информационной конструкции вправе разместить не более одной информационной конструкции, содержащей сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы, объема и цены (меню), в виде настенной или отдельно стоящей конструкции.

3.3.9.30. Информационные конструкции могут быть размещены в виде единичной конструкции и (или) комплекса идентичных и (или) взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции.

При размещении на одном фасаде объекта одновременно информационных конструкций нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные информационные конструкции размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).

3.3.9.31. Информационные конструкции могут состоять из следующих элементов:

1) информационное поле (текстовая часть) - буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;

2) декоративно-художественные элементы - логотипы, знаки и т. п.;

3) элементы крепления;

4) подложка.

В случае если информационная конструкция представляет собой объемные символы без использования подложки, высота информационной конструкции не должна превышать 0,75 м (с учетом высоты выносных элементов строчных и прописных букв за пределами размера основного шрифта (не более 0,50 м), а также высоты декоративно-художественных элементов).

3.3.9.32. На информационной конструкции может быть организована подсветка.

Подсветка информационной конструкции должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.

3.3.9.33. При размещении информационных конструкций рекомендуется:

1) не превышать максимальный размер  0,8 кв. м;

2) в случае размещения более трех объединять их в единый информационный блок;

3) верхний край информационных блоков должен находиться не ниже 1,6 м от уровня входа в здание, нижний - не ниже 0,8 м;

4) выделять местоположение с учетом расположения центральных осей между архитектурными элементами фасада. Центральная ось конструкции располагать на расстоянии не более 1,0 м от края входного проема.

Информационные конструкции могут быть размещены на дверях входных групп, в том числе методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами на остекление дверей, на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами.

3.3.9.34. Настенные конструкции, размещаемые на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, должны соответствовать следующим требованиям:

1) настенные конструкции размещаются на поверхности стен над входами в здания, витринами и окнами первых этажей на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии;

2) в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя на втором этаже возможно размещение настенной конструкции над окнами второго этажа;

3) в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя на цокольном этаже с отдельным входом ниже уровня первого этажа возможно размещение настенной конструкции над входом в здание и над окнами цокольного этажа;

4) в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя на подвальном этаже с отдельным входом ниже уровня улицы возможно размещение настенной конструкции над входом в здание, торцах козырька над лестничным проемом и ограждением лестничного проема со стороны улицы;

5) в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя в арке возможно размещение настенной конструкции на внутренних плоскостях арочного проема;

6) высота информационной конструкции для зданий и сооружений на исторических улицах должна быть не более 0,50 м;

7) высота информационной конструкции для зданий и сооружений на типовых улицах должна быть не более 0,70 м;

8) в случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов, информационные конструкции могут быть размещены не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом информационная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м, высота информационной конструкции должна быть не более 0,50 м;

9) ширина «зеленой зоны» определяется архитектурными элементами фасада;

10) по длине 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данным организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 12,0 м для единичной конструкции;

11) при размещении настенной конструкции в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10,0 м в длину;

12) крайняя точка элементов настенной конструкции не должна находиться на расстоянии более чем 0,20 м от плоскости фасада;

13) в особых случаях настенная конструкция может быть установлена на углу здания, строения или на глухой (торцевой) стене, только между первым и вторым этажами;

14) в случае если организация (индивидуальный предприниматель) является единственным собственником (правообладателем), здания, строения, сооружения, допускается установка информационной конструкции выше окон последнего этажа, при этом на конструкции может содержаться информация только о наименовании данной организации (индивидуальный предприниматель).

3.3.9.35. При наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе в соответствии со следующими требованиями:

1) конструкции на фризе, представляют собой объемные символы (без использования подложки либо с использованием подложки), а также световые короба;

2) подложки размещаются на длину и высоту фриза, соответствующую физическим размерам занимаемых соответствующими организациями, индивидуальными предпринимателями помещений. Общая высота информационного поля и декоративно-художественных элементов настенной конструкции, размещаемой на фризе в виде объемных символов, не может быть более 70 процентов высоты фриза (с учетом высоты выносных элементов строчных и прописных букв за пределами размера основного шрифта, а также высоты декоративно-художественных элементов), а их длина - не более 70 процентов длины фриза. Объемные символы, используемые в настенной конструкции на фризе, должны размещаться на единой горизонтальной оси. В случае размещения на одном фризе несколько настенных конструкций для них может быть организована единая подложка для размещения объемных символов;

3) размещение светового короба (световых коробов) на фризе допускается только при условии организации данного светового короба (световых коробов) на всю высоту соответствующего фриза;

4) при наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька строго в габаритах указанного фриза. Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька.

3.3.9.36. Консольные конструкции (общие указатели ) располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, в том числе у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:

1) расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10,0 м. Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,50 м;

2) консольная конструкция не должна находиться на расстоянии более чем 0,2 м от плоскости фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 1,2 м от плоскости фасада;

3) максимальные параметры (размеры) для зданий и сооружений на исторических улицах не должны превышать 0,50 м - по высоте и 0,50 м - по ширине; 

4) максимальные параметры (размеры) для зданий и сооружений на типовых улицах не должны превышать 1,0 м - по высоте и 1,0 м - по ширине; 

5) консольные конструкции не разрешается размещать непосредственно над входами в здание;

6) консольные конструкции, размещаемые в соответствии с дизайн-проектом, не могут быть расположены выше линии третьего этажа (линии перекрытий между вторым и третьим этажами);

7) панели общего панель-кронштейна (общего указателя) должны быть одинаковыми по высоте и ширине, размещены с одинаковым отступом друг от друга. Панелей не должно быть больше четырех (не считая указателя). Общий указатель должен размещаться внизу.

3.3.9.37. Крышные конструкции - объемные информационные конструкции в виде световых букв и символов (логотипов, цифр, знаков, художественных элементов) с внутренней подсветкой без использования подложки, размещаемые на крышах объектов и его стилобатной части. Информационные крышные конструкции устанавливаются с привязкой к местонахождению организации, индивидуального предпринимателя.

Высота информационных конструкций, размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, за исключением торговых (торгово-развлекательных) и развлекательных центров (комплексов), кинотеатров, театров, цирков, должна быть:

1) не более 0,8 м для 1-2-этажных объектов;

2) не более 1,2 м для 3-5-этажных объектов;

3) не более 1,8 м для 6-9-этажных объектов;

4) не более 2,2 м для 10-15-этажных объектов;

5) не более 3,0 м для объектов, имеющих 16 и более этажей.

3.3.9.37.1. Длина информационной конструкции, устанавливаемой на крыше объекта, не может превышать:

1) 80 процентов длины фасада, вдоль которого она размещена, при длине фасада до 35,0 м (включительно);

2) половины длины фасада, вдоль которого она размещена, при длине фасада свыше 35,0 м.

3.3.9.38. Размещение крышных конструкций должно осуществляться на расстоянии по высоте от карниза не более 1,0 м и от края кровли в глубину не менее 1,0 м, если это не противоречит архитектуре фасада.

3.3.9.39. Размещение информационных конструкций на крышах зданий, строений, сооружений допускается при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного здания, строения, сооружения является организация, индивидуальный предприниматель.

3.3.9.40. На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция, за исключением случаев размещения крышных конструкций на торговых, (торгово-развлекательных) и развлекательных центрах (комплексах), кинотеатрах, театрах, цирках.

3.3.9.41. На торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках допускается размещение более одной крышной конструкции (но не более одной крышной конструкции относительно каждого фасада, по отношению к которому они размещены).

При этом крышные конструкции, размещаемые на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, должны быть идентичны друг другу, размеры принимаются в соответствии с дизайн-проектом, согласованным Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, с учетом информационного и рекламного оформления комплекса.

3.3.9.42. Запрещается установка крышных конструкций непосредственно на крышах жилых и многоквартирных домов.

Размещение на встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов возможно в соответствии с согласованным дизайн-проектом.

3.3.9.43. Витринные конструкции являются одним из способов оформления витрин, размещаются в витрине на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины в соответствии со следующими требованиями:

1) допускается размещение в витринах и окнах первых и вторых этажей;

2) зеленую зону следует выделять с учетом формы витрины;

3) высота информационных конструкций, размещенных на внешней стороне витрины для зданий и сооружений на исторических улицах не должна превышать 0,40 м;

4) высота информационных конструкции, размещенных на внешней стороне витрины для зданий и сооружений на типовых улицах не более 0,60 м;

5) ширина конструкции определяется габаритами проема витрины.

3.3.9.44. Максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители-экраны (телевизоры), размещаемых в витрине, не должен превышать половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов)) по высоте и по длине.

3.3.9.45. Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции в виде отдельных букв и декоративных элементов, в том числе методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами.

3.3.9.46. Допускается размещение информации об акционных мероприятиях (акциях) с внутренней стороны витрины (не более трех строк по 0,15 м).

При размещении информационной конструкции в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.

Не допускается замена остекления витрин световыми коробами.

3.3.9.47. Отдельно стоящие конструкции, размещаемые на элементах благоустройства.

К отдельно стоящим конструкциям относятся:

1) панель на опоре;

2) меню;

3) информационный стенд;

4) информационная стела.

3.3.9.48. Размещение информационных конструкций в виде отдельно стоящих конструкций допускается только при условии их установки в границах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом фактического нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и которым указанные здания, строения, сооружения и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве либо обязательственном.

3.3.9.49. Для отдельных видов информационных конструкций могут быть установлены типовые формы, а также принципы их размещения.

3.3.9.50. Панель на опоре располагается у входа в подвальное помещение, параллельно или перпендикулярно плоскости фасада, вдоль длины лестничного проема по центральной оси ограждения.

3.3.9.51. Информация может размещаться с обеих сторон. Рекомендуется размещать логотип, наименование компании, при необходимости – указатель:

- максимальная разрешенная глубина информационной конструкции – 0,12 м;

- разрешенная ширина и высота панели не более 0,5 м;

- высота опоры – не более 2,0 м.

3.3.9.52. Информационные стенды устанавливаются органами государственной власти и органами местного самоуправления или уполномоченными ими хозяйствующими структурами (организациями) на подведомственной территории в целях предусмотренного законодательством информирования населения.

3.3.9.53. Установка информационной стелы осуществляется исключительно в целях размещения информации, не относящейся в соответствии с действующим законодательством к рекламе и предусмотренной для размещения информации делового оборота.

3.3.9.54. Меню может быть выполнено в виде штендера либо иметь индивидуальный дизайн-проект.

3.3.9.55. К уникальным информационным конструкциям относятся:

1) информационные конструкции, являющиеся объектом монументально-декоративного искусства (барельефы, горельефы, скульптура и т.п.);

2) информационные конструкции, выполненные в технике росписи, мозаичного панно;

3) информационные конструкции, исторический облик которых определен архитектурным проектом здания, реализованным до дня вступления в силу настоящих Правил;

4) информационные конструкции, являющиеся архитектурными элементами и декором внешних поверхностей объекта.

Размещение уникальных информационных конструкций, осуществляется в соответствии с дизайн-проектом.

3.3.9.56. Местоположение и параметры (размеры) информационных конструкций, устанавливаемых нанестационарных торговых объектах площадью до 12,0 кв. м (включительно), определяются типовыми архитектурными решениями нестационарных торговых объектов, являющимися неотъемлемой частью аукционной документации на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, либо типовыми требованиями (для передвижных торговых объектов).

3.3.9.57. Размещение информационных конструкций на внешних поверхностях нестационарных торговых объектов площадью более 12,0 кв. м, а также иных сооружений осуществляется в соответствии с положениями настоящих Правил.

3.3.9.58. На период размещения сезонного кафе при стационарном предприятии общественного питания допускается размещение информационных конструкций путем нанесения надписей на маркизы и зонты, используемые для обустройства данного сезонного кафе. При этом площадь информации не должна превышать 1/3 общего поля маркизы.

3.3.9.59. Информационные конструкции, размещаемые на территории города Чебоксары, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, иными установленными требованиями.

3.3.9.60. Информационные конструкции должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора.

3.3.9.61. При наличии на внешних поверхностях здания, сооружения в месте размещения информационных конструкций, элементов систем газоснабжения и (или) водоотведения (водосточных труб) размещение настенных конструкций осуществляется при условии обеспечения безопасности указанных систем.

3.3.9.62. Не допускается наличие на информационных конструкциях механических повреждений, нарушение целостности конструкции.

3.3.9.63. Металлические элементы информационных конструкций должны быть очищены от ржавчины и окрашены.

3.3.9.64. Не допускается:

- наклеивание, развешивание, крепление, нанесение краской, размещение иным способом вывесок, информационных конструкций, указателей, листовок и объявлений в не установленных для этих целей местах;

- самовольное нанесение надписей, рисунков на стены зданий, строений и сооружений и в иных не предусмотренных для этих целей местах, выразившееся в совершении указанных действий без необходимых разрешений (согласований), если эти действия не содержат состава уголовно наказуемого деяния.

3.3.9.65. Очистка информационных конструкций от грязи и мусора проводится по мере необходимости (по мере загрязнения информационной конструкции).

3.3.9.66. Обязанность по соблюдению требований настоящих Правил к содержанию и размещению информационных конструкций, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению, несут собственники информационных конструкций.

3.3.9.67. Организации, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие световые информационные конструкции, должны включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, а также обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.

3.3.9.68. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений разрешается только на специально установленных стендах. Места для расклейки объявлений физических и юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на муниципальных объектах определяются администрацией города Чебоксары.

3.3.9.69. Очистка от размещенных объявлений, листовок, надписей, иных информационных материалов, не содержащих информацию рекламного характера, со зданий и сооружений, за исключением объектов жилищного фонда, осуществляется собственниками данных объектов.

3.3.9.70. Информационные конструкции, не соответствующие требованиям настоящих Правил, подлежат демонтажу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.3.9.71. Установить, что:

1) информационные конструкции, размещенные на улицах, относящихся к историческим улицам (находящиеся в зоне исторического центра Чебоксарского городского округа (подзона О-1,И Карта градостроительного зонирования), подлежат приведению в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами, в срок до 31 марта 2018 года;

2) информационные конструкции, размещенные на типовых улицах, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами, в срок до 31 декабря 2018 года.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: