Раздел II. Математика

ФГБОУ ВПО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель приемной комиссии

                          А.Д. Гуляков

 

 

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

 

для поступающих на основе профессионального образования

на направление

 

 

44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

 

Профиль подготовки «Психология образования»

 

 

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, федерального стандарта среднего общего образования, федерального государственного стандарта основного общего образования и федерального стандартов среднего профессионального образования.

Общие положения

Вступительное испытание, проводимое университетом самостоятельно для поступающих на обучение по программе подготовки бакалавров на основе профессионального образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», предназначено для выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования и (или) выпускников образовательных учреждений высшего образования любого уровня. Содержание вступительного испытания определяется настоящей программой.

Целью вступительного испытания является установление уровня подготовленности указанных категорий поступающих к освоению соответствующих образовательных программ бакалавриата.

Программа содержит разделы по общеобразовательным предметам – математике, биологии с соответствующим наборам вступительных испытаний для данной образовательной программы из перечня, утвержденного приказом министра образования и науки, а также раздел, позволяющий оценить профессиональную пригодность абитуриентами его эрудицию в области психологии. Материалы разделов разработаны в соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования.

Вступительное испытание проводится в форме собеседования. Темы, предлагаемые для собеседования, связаны со знанием основ биологии, математики, а также теоретических основ психологической науки.

Раздел I. БИОЛОГИЯ

 

1. Биология как наука, ее цель, задачи, предмет и методы ее исследований.

2. Клетка - структурная и функциональная единица живого. Основные положения клеточной теории.

3. Обмен веществ и превращение энергии - основа жизнедеятельности клеток. Пластический и энергетический обмен.

4. Виды деления клеток.

5. Половое и бесполое размножение организмов.

6. Генетика как наука, ее предмет, задачи и основные методы исследований.

7. Генетика. Законы Менделя.

8. Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина.

9. Возникновение жизни на Земле.

10.Развитие органического мира. Главные направления эволюции.

11.Происхождение человека. Человеческие расы.

12.Предмет и задачи экологии. Экологические факторы.

13.Цепи питания. Правило экологической пирамиды.

14. Опорно-двигательная система. Значение опорно-двигательной системы.

15.Кровь. Состав крови.

16.Кровообращение. Сердце, его строение и работа.

17.Большой и малый круги кровообращения.

18.Органы дыхания, их строение и функция.

19.Строение и функции органов пищеварения.

20.Органы мочевыделительной системы, их функции, профилактика заболеваний.

21.Строение и функции кожи.

22.Строение и функции спинного мозга.

23.Строение и функции головного мозга.

24.Анализаторы. Строение и функции органа зрения.

25.Анализаторы. Строение и функции органа слуха.

26. Понятие о высшей нервной деятельности.

27.Железы внутренней секреции. Гормоны.

28. Органы размножения. Оплодотворение и внутриутробное развитие.

29. Биологический круговорот.

30.Биосфера и научно-технический прогресс. Глобальные изменения в биосфере под влиянием деятельности человека.

 

Рекомендуемая литература по биологии для подготовки к собеседованию

1. Азимов А. Краткая история биологии. От алхимии до генетики. Пер. с англ. - М: «Издательство Центрполиграф», 2004. - 98 с.

2. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. - М: Лист-Нью, 2004. - 1117 с.

3. Биология. Для поступающих в вузы. Под ред. В. Ярыгина. Издательство: Высшая школа. Серия: Для поступающих в вузы, 2010. - 492 с.

4. Биология: Полный курс общеобразовательной средней школы: Учебное пособие для школьников и абитуриентов: Валовая М.А., Соколова Н.А., Каменский А.А. - Москва, 2004. - 448 с.

5. Воронина Г.А., Исакова С.Н. Биологический тренажер: 6-11 классы: дидактические материалы. - М.: Вентана - Граф, 2009. - 192 с.

6. Еськов К.Ю. История Земли и жизни на ней: от хаоса до человека. / К.Ю. Еськов. - М.: НЦ ЭНАС, 2004. - 154 с.

7. Природоведение. Биология. Экология: 5- 11 классы: программы. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 176 с.

8. Солодова Е.А., Богданова Т.Л. Биология: учебное пособие: в 3 ч. - М.: Вентана - Граф, 2007. - 176 с. (Школьный курс за 100 часов)

9. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Биология. Основная школа. / Кузнецова В.Н., Прилежаева Л.Г. - М.: Интеллект-Центр, 2006.

10. Терминологический словарь (тезаурус). Гуманитарная биология: - Москва, Издательство МГУ, 2009. - 376 с.

 

 

Раздел II. МАТЕМАТИКА

 

Рекомендуемая литература по математике для подготовки к собеседованию

1. Александрова А.Д. Геометрия. - М.: Наука, 2009.

2. Бермант А.Ф., Араманович И.Г. Краткий курс математического анализа. СПб.: Лань. 2005.

3. Никольский С.М. Курс математического анализа. Учебник для вузов. М.: Физматлит. 2001.

4. Рудин У. Основы математического анализа. - СПб.: Лань, 2004.

5. Фадеев Д.К. Лекции по алгебре. М.: Наука, 2008.

6. Фадеев Д.К., Соминский И.С. Задачи по высшей алгебре, М., 2008.

7. Шипачев В.С. Высшая математика, Учебник для ВУЗов, М.,1998.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: