Укажите безличное предложение

Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс.

Инструкция для учащихся

· Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

· Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

· Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Вариант I

ЧАСТЬ 1

Укажите ряд слов, в котором все пропущенные гласные проверяются ударением.

1) в..дяной, с..поги, к..ричневый

2) д..лина, уд..вительный, д..вица

3) ед..ница, з..ря, р..внина

 

Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

      1) ра..граничить, ра..говор, бе..ропотный

2) ра..ставание, и..ход, ра..дать

3) в..валить, в..ходить, бе..корыстный

 

3.   Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н.

  1) конституцио..ый, обветре..ый, мужестве..ый

2) чувстве..ый, деревя..ый, платя..ой

3) комари..ый, гости..ая, ястреби..ый

 

Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса.

     1) побеждающий   2) справа   3) подъезд

 

Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) Снявши голову, по волосам не плачут.     

2) Близок локоток, да не укусишь.

3) Все работали спустя рукава.

 

6. Укажите верное утверждение:

                                 ГОВОРИЛ ТИХО -

1) это словосочетание со связью примыкание

2) это словосочетание со связью управление

3) это словосочетание со связью согласование

Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.

2) Доносившиеся издали звуки, прерывали утреннюю тишину.

3) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег.

Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1) Вернувшись домой, ему не спалось.

2) Приехав в санаторий, отцу стало значительно лучше.

3) Посмотрев спектакль, мы поделились своими впечатлениями с друзьями.

Укажите простое предложение.

      1)Ветер выл за окном, раскачивал кроны деревьев.

2) Ветер выл, за окном раскачивались кроны деревьев.

3) Буря затихла, и мы вскоре двинулись в путь.

 

Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

        1) Он встал и сразу же сел.

   2) И стали три пальмы на Бога роптать.

   3) Лиза решилась на это.

 

Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить   тире.

1) Лес ослепительно сверкал.

2)  Синтаксис раздел языкознания.          

3) Мир прекрасен.

 

12. Укажите верную характеристику предложения:

Люблю побродить ранним утром по лесу.

1) определенно-личное

2) безличное

3)  неопределенно-личное

 

Укажите определенно-личное предложение.

         1) Стою под солнцем.

    2) Весенняя ночь стояла над горами.

    3) Весенняя ночь.

Укажите безличное предложение.

    1) Ночь.     2)  Мне не спиться.

  3) Открываю дневник.

ЧАСТЬ 2

Вставьте в текст пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания.

Ж..ра з..ставила нас в..йти в рощу. Я бросился под высокий куст орешн..ка над которым молодой клен красиво ра..кинул свои ле..кие ветки. Касьян присел на толстый конец срубле..ой березы. Я гл..дел на него. Лис(?)тья слабо к..лебались в вышине. Их з..л..новатые тени тихо ск..льзили (в)зад и (в)перед по его телу и лицу. Он не поднимал г..л..вы, Наскучив его безмолви..м я лег на спину и начал любоват..ся мирной игрой перепута..ых лис(?)тьев на светлом небе.

    Уд..вительно пр..ятное з..нятие л..жать на спине в лесу и гл..деть (в)верх! Вам кажется что вы смотр..те в бездо..ое море. Оно широко ра(с,сс)тилается перед вами. Деревья будто (не) поднимаются от земли а спускаются и отвес(?)но падают в яс(?)ные волны. Где (нибудь) далеко оканчивая собой тонкую веточку (не)подвижно стоит отдельный л..сток на голубом клочке прозрачного неба. Рядом с ним к..ча..тся другой напоминая своим движением игру рыбь..го плёса.

Декабрь, 2014/2015 учебный год

Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс.

Инструкция для учащихся

· Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

· Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

· Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Желаем удачи!

Вариант II

ЧАСТЬ 1

Укажите ряд слов, в котором все пропущенные гласные проверяются ударением.

1) сл..паться, ед..ница, отд..ление

2) п..лисадник, разг..реться, ар..мат

3) разж..гать, опт..мист, изм..нения

Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

      1) ра..чет, в..дрогнуть, в..бежать

2) пр..мыкать, сверх..зысканный, с..грать

3) пр..вязанность, пр..усадебный, меж..нститутский

Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) нежда..ый, кова..ый, лома..ый

2) дела..ый, смышле..ый, варе..ый

3) нечая..ый, организова..ый, жела..ый

      4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

     1) подъездной  2) средство  3) занавес

Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) Бригада работала засучив рукава.   

2) Жизнь прожить – не поле перейти.

3) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

6.. Укажите верное утверждение:

                               ВСТРЕТИЛ ДРУГА -

1) это словосочетание со связью примыкание

2) это словосочетание со связью   управление

3) это словосочетание со связью согласование

Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Припудренные утренним инеем деревья радовали глаз.

2) В саду стояли припудренные утренним инеем деревья.

3) Деревья припудренные утренним инеем, радовали глаз.

Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1) Слушая эту тихую мелодию, я вспомнил приятный летний вечер.

2) Глядя на этот цветущий сад, мне вспомнилась моя юность.

3) Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

Укажите простое предложение.

      1)Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит.

2) Молчит табун, река журчит одна.

3) На каникулах ты сможешь купаться, загорать, рыбачить, путешествовать.

  10. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

        1) Он остановился и немного задумался.

   2) Петр решил помочь брату.

   3) Он был мастером на все руки.

  11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить   тире.

1) Воздух легок и чист.

2) Нежна апрельская прохлада.        

3) Эльбрус вершина Кавказа.

12. Укажите верную характеристику предложения:

Идешь по дороге и только успеваешь отвечать на приветствия..

1) определенно-личное

2) безличное

3) неопределенно-личное

.

Укажите определенно-личное предложение.

         1) Она хотела бы поскорей уехать в деревню.

    2) Быть грозе!

    3) Не люблю снег с дождем.

Укажите безличное предложение.

    1) Вот смеркалось.     2) Три дня все шли поиски.

   3) Дни поздней осени бранят обыкновенно.

ЧАСТЬ 2

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Ж..ра з..ставила нас в..йти в рощу. Я бросился под высокий куст орешн..ка над которым молодой клен красиво ра..кинул свои ле..кие ветки. Касьян присел на толстый конец срубле..ой березы. Я гл..дел на него. Лис(?)тья слабо к..лебались в вышине. Их з..л..новатые тени тихо ск..льзили (в)зад и (в)перед по его телу и лицу. Он не поднимал г..л..вы, Наскучив его безмолви..м я лег на спину и начал любоват..ся мирной игрой перепута..ых лис(?)тьев на светлом небе.

       Уд..вительно пр..ятное з..нятие л..жать на спине в лесу и гл..деть (в)верх! Вам кажется что вы смотр..те в бездо..ое море. Оно широко ра(с,сс)тилается перед вами. Деревья будто (не) поднимаются от земли а спускаются и отвес(?)но падают в яс(?)ные волны. Где (нибудь) далеко оканчивая собой тонкую веточку (не)подвижно стоит отдельный л..сток на голубом клочке прозрачного неба. Рядом с ним к..ча..тся другой напоминая своим движением игру рыбь..го плёса.

        

 

Уважаемый учитель!

              Перед вами тест по русскому языку. Тест состоит из 2 частей.  

Учитель предоставляет возможность ученику самостоятельно выполнить все задания.  Помощь со стороны учителя      возможна лишь при разъяснении инструкции для учащихся.

Дата проведения Ф.И.О. учителя
Школа Ф.И.О. ассистента
Класс 8 Количество уч-ся в классе
Предмет русский язык Количество уч-ся, выполнявших работу
Автор программы УО
Автор учебника КО

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: