Ожидаемые результаты

МБС(К)ОУ «Школа-интернат VIII вида»г.Верещагино, ул.К.Маркса, №2

Педагогический проект семейного клуба «Дом чудес»                            

Автор проекта:

Мелехина Валентина Степановна-учитель класса «Особый ребёнок» Дягилева Светлана Алексеевна - учитель класса «Особый ребёнок»

Тип, вид проекта: групповой, долгосрочный, сюжетно-ролевой.

Результат изменений: создание семейного клуба.

Партнёры: дети, педагоги, родители.

Проблема реализации проекта: низкая активность участия родителей в социализации детей-инвалидов.

(на уровне ребёнка): хочу научиться  и быть полезным обществу.

Новизна: развитие партнёрских отношений между детьми, учителем и родителем.

 

Обоснование потребности создания проекта.

 

Дети с ограниченными возможностями – это особая категория, чей правовой и социальный статус отличен от статуса других групп. В последние годы большое внимание уделяется проблемам воспитания, обучения и социально-трудовой адаптации детей-инвалидов с выраженными нарушениями развития: совершенствуются организационные формы с работы с ними, изучаются их потенциальные способности к овладению социально-бытовыми навыками, исследуются возможности их интеграции в общество. В настоящее время наблюдается изменение контингента учащихся с интеллектуальной недостаточностью: с одной стороны – отток детей с лёгкой умственной отсталость в общеобразовательные школы, с другой – открытие в коррекционных школах классов для детей с выраженными нарушениями развития.

Новым этапом в признании прав детей-инвалидов с выраженными нарушениями развития стала концепция специального федерального государственного стандарта образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно концепции, главное внимание в работе с детьми выраженными нарушениями интеллекта уделяется выработке и совершенствованию элементарных коммуникативных и жизненно необходимых навыков (жизненной компетентности). Включение детей с тяжёлыми нарушениями интеллекта в систему специального образования определило необходимость разработки средств и методов компенсации дефекта у данной категории учащихся. Очень важно увидеть за тяжёлым поражением ЦНС, выраженной умственной отсталостью ребёнка возможные пути его развития, принципы организации коррекционной работы, учитывающей органический дефект, но не акцентирующей на нём основного внимания. Именно потенциальные возможности этих детей, а не их дефекты, должны стать определяющими в разработке стратегии и тактики педагогической практики. Осуществление компенсации предполагает такое построение коррекционной работы, в ходе которой детям приходилось бы преодолевать определённые трудности, что, собственно, определяет поступательный характер педагогического процесса. Обучение должно вестись на таком уровне трудности, который находится в «зоне ближайшего развития» познавательных возможностей этой категории детей. Важнейшим условием компенсации является трудовое обучение этих детей.Необходимо своевременное включение воспитанников в трудовую деятельность, выступающую и как средство коррекции, и как способ адаптации этих людей в обществе. В ходе коррекционной работы у учащихся появляется потребность трудиться, за ней и привычка, а на более поздних этапах обучения вырабатывается необходимый для практической деятельности динамический стереотип. Именно в ходе трудовой деятельности происходит определённое развитие личностных качеств этих воспитанников. Если трудовая деятельность доступна детям, они достаточно качественно выполняют несложные виды работ.

 

 

Актуальные проблемы и потребности проекта.

Социальная тревожность, неуверенность и неустроенность из-за объективно – субъективных обстоятельств как в обществе (клеймо «убогого», «юродивого», «изгоя» с инвалида так и не снимается). Так и семьи в которых воспитывается ребёнок- инвалид, чтобы влиться в макросоциум, попадают в тупик, как мячик стукается об пол. И, безусловно, ничего кроме отвращения и желания отдалиться от этой враждебной, неприятной среды не возникнет. Задача проекта «Мир вокруг нас» заключается в том, чтобы дать семье, в которой воспитывается ребёнок-инвалид все возможности обучить семьи всем способам, позволяющим ребёнку-инвалиду интегрироваться в общество. Главное для реализации проекта включение семьи, где воспитывается ребёнок-инвалид в жизнь общества – именно преодоление изолированности. Если это будет достигнуто, исчезнут психологические барьеры, мешающие инвалидам искать своё место в жизни общества.

 

Аннотация.

Цели и задачи проекта.

Целью проекта является формирование предметно-практической деятельности и вовлечённости членов семьи в образовательный процесс.

Задачи деятельности:

1. Формировать у воспитанников навыки к самостоятельной жизни;

2. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию практических навыков.

3.Содействовать предметно-развивающей среды в классе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.

4. Способствовать социальной адаптации детей-инвалидов через совместную творческую деятельность с родителями.

Основные приоритетные направления деятельности.

-Создание среды для как можно более полного развития личности ребёнка-инвалида..

-Оказание помощи детям-инвалидам в реабилитации и социальной адаптации к условиям современной жизни

-Создание практической помощи и педагогической поддержки семье.

 

Ожидаемые результаты.

Данный проект будет способствовать преодолению изолированности семьи в которой воспитывается ребёнок-инвалид от общества, успешной самореализации детей-инвалидов в социуме, развитию толерантности по отношению к людям с физическими недостатками.

Планируется достижение результатов:

-освоение элементарными приёмами работы

-освоение элементарные приёмы работы с инструментами

-освоить организационные навыки производительного труда.

-преодоление психологических барьеров в социализации детей-инвалидов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: