Сочувствие и понимание чужого горя

 

              Нужно утешить мир фальшивыми слезами.

                                    Герберт Збигнев.

              Беда никогда не приходит одна. С ней

              Идут сочувствующие.

                                    Михаил Мишин.

              Сочувствие ничего не стоит, но и

              Грош ему цена.

                                    Генри Уилер Шоу.

              Самый презренный вид малодушия –

              Это жалость к самому себе.

                                    Марк Аврелий.

              О ком бы мы ни плакали, мы плачем

              О себе.

                                    Эмиль Кроткий.                               

Каждый человек может понять только свое горе и никогда не будет испытывать те чувства, который испытывает его ближний, потерпевший какое-либо бедствие. Это также трудно сделать, как трудно выполнить одну из заповедей Иисуса Христа – возлюбить ближнего своего как себя самого. 

Мы не понимаем, за что мы должны любить даже бога, а уж тем более своего соседа, да чего там соседа своего супруга или ребенка. Как можно возлюбить убийцу, предателя, лентяя или лицемера. Это кажется нам абсурдным, мы с высоты своей «личности» можем только не понять или осудить оступившегося, указать на его ошибку и еще посочувствовать. Понять же чужое горе можно тогда, когда сам испытал подобное, сам находился в такой же ситуации и был осужден людьми или видел их сочувствие.

Что же такое сочувствие людей? Понимают ли они горе человека, которому сочувствуют и если они не в состоянии понять чужое горе, то зачем, для кого сочувствуют? Давайте отойдем от своих убеждений, они мешают размышлять разумно, они прибавляют эмоции и сбивают мысль с верного пути. Так вот в сочувствии есть опять же эгоизм, то есть человек сочувствует для себя. К умершему мы люди идем всей улицей провожать его в последний путь, хотя вряд ли половина из них уважала его при жизни.

Они могут, сочувствуя, поосуждать отошедшего в мир иной, а могут в душе порадоваться, что земля прибрала злодея, если он таковой. Но все вокруг будут видеть, что визуально они сочувствуют. Другие, наиболее близкие родственники, долго плачут, со словами «На кого ты нас покинул», то есть здесь не сочувствие, а страх перед новым днем и новыми трудностями, которые возникнут без этого человека. Есть также другие люди, которые в данной ситуации сочувствуют за компанию, то есть, испытывают печаль, потому что все вокруг не веселятся.

Возникает вопрос, как же себя ведет человек, действительно испытывающий боль потери? И здесь нужно отметить, что совсем не обязательно, что это будет выражено какими-либо внешними проявлениями, то есть слезами, запоями или совершением необдуманных поступков. Понимать чужое горе нужно научить мозг. Для этого в начале нужно научиться любить любого человека, как себя самого признавать за ним все права, которых признаешь за собой, независимо от его умственных качеств, количества денег или власти. Научитесь не раздражаться на людей по поводу и без повода. Признайте, что вы не центр вселенной, а такой же человек, как и все, тогда вы научитесь понимать чужое горе, даже когда вы его не испытывали.

Возьмем ситуацию, когда вам приходится сочувствовать другу, у которого не все благополучно складывается в каком-либо вопросе. Например, он не может найти работу.

Какие действия будут говорить о том, что вы понимаете его горе, а не просто изображаете печаль и грусть, для того чтобы продемонстрировать свое участие. Если вы сами не можете дать ему работу, и у вас нет знакомых, способных помочь в данной ситуации, то есть реальная помощь с вашей стороны исключена, тогда пониманием чужого горя можно будет считать лишь ваш совет, если он разумный.

Разумным будет такой совет, который поможет вашему другу избавиться от мешающего ему стереотипа. Ведь чаще всего человек не хочет работать там, где он будет выглядеть не достаточно выгодно в ваших глазах. Например, вы – успешный бизнесмен, уверенно обеспечивающий себя, поэтому ваш друг будет тоже стремиться стать таким же, чтобы быть достойным вашей дружбы. Ведь если он не найдет место равное вашему, то лишится и вашей дружбы, так как станет не выгодным вашему кругу человеком.

Здесь наши рассуждения зайдут в тупик, так как имеется неравенство, между людьми, как основа несправедливости. Как бы мы не рассуждали дальше, наше сочувствие будет пустым звуком, близким равнодушию или лицемерной жалости. Поэтому здесь нам нужно договориться, что считать сочувствием, а что – ПОНИМАНИЕМ ЧУЖОГО ГОРЯ. ПОНИМАНИЕМ ЧУЖОГО ГОРЯ, как абсолютное понятие, можно считать только искреннее действенное участие в несчастье или беде другого человека, как реализацию своего смысла жизни. Пока основной мотив действий человека будет эгоистичным, мы сможем лишь лицемерно молчать и удрученно кивать в ответ на просьбы о помощи других людей.

Здесь нужно еще рассматривать пару понимание и соглашательство, которая определяет связь между мыслью, словом и действием, ведь соглашаться с тем, что нужно действовать и понимать, то есть действовать – совсем разные вещи. Представим, что мы в компании друзей на отдыхе и нужно, чтобы кто-нибудь вымыл посуду. Так как это мало приятное на отдыхе занятие, все будут стараться переложить его на плечи кого-нибудь другого. То есть, здесь мы говорим, что все будут соглашаться, что посуду мыть надо, но никто не будет это делать, не дождавшись указания.

Например, политические деятели во все времена имели возможность накапливать огромные капиталы. Они обычно соглашаются, что эти деньги должны служить людям, однако они не понимают горе тех, кто сводит счеты с жизнью, не имея возможности прокормить себя и своих детей, поэтому они и не отдают деньги людям, а продолжают их еще больше накапливать, для того, чтобы еще больше укрепить свою власть. Здесь мы говорим, что непонимание чужого горя – это неумение войти в его положение и состояние, а также неумение выйти из своего высокомерного, эгоистичного и равнодушного контекста.  

  Общие понятия   Частные понятия   Единичные понятия
  Сочувствие   Боязнь   Участие
  Понимание чужого      горя   Отклик   Участие

Конечно, объяснять ребенку данные абстрактные понятия можно будет только в возрасте десяти лет. Но учить его мыслить необходимо с самого раннего возраста, когда он учится играть. Оставлять его в одиночестве среди пустых стен и неживых предметов, по крайней мере, означает лишать нормального развития. Ведь от того, куда будет направляться его сознание, зависит, какие у него будут в будущем увлечения.

Родители, обычно купят ребенку множество игрушек и оставляют его с ними наедине. Здесь все зависит от условий. Вспомните себя в детстве. Вы выходили на улицу и не знали чем заняться. Ваши действия зависели от других детей, которые предлагали вам, например, игру в футбол. Если ребенок выходит на улицу, и ему не предлагают футбол, а предлагает сигарету, то он будет курить. Если ему предлагают пустое хождение по улице, то он будет бессмысленно проводить время всегда.

Поэтому, родителям не следует надеяться на школу. Она никогда не оправдывала доверия людей. Необходимо с малых лет устремлять сознание ребенка на развитие в первую очередь мышления и творческих способностей. Однако, во всем нужно стремиться от простого к сложному.

Если ваш сын рисует, а вы уже не можете сдержать эмоций от восхищения его мазней, то вы уже своим поведением указываете ему, что то, чего он добился достаточно. Что бы ни делал ребенок, необходимо обсудить с ним его творческое произведение, увидеть в нем несовершенство и устремить его сознание сделать еще лучше, стараясь искать совершенства не только в форме творения, но и в его содержании. Тогда вы получите утонченного и развитого человека. И это будет называться пониманием и уважением личности человека, за которого мы несем ответственность. Но чтобы научиться понимать других людей, своего ребенка, необходимо вначале понять самого себя, найти настоящие мотивы своих поступков и состояний, определить соответствие своих убеждений с объективными и действительными знаниями. Понимать чужое горе – это всего лишь выражение, которое мы отделили по мотиву действия от понятия СОЧУВСТВИЕ.

Человек способен видеть только свое горе, чужое не чувствует организм и не считает значительным мозг. Ведь мозг видит смысл только в нас, в нашем организме. Понимать чужое горе можно лишь сознанием. На это способны были лишь те люди, которые впоследствии становились богами. Иисус Христос, Будда, они именно ПОНИМАЛИ чужое горе, хотя в религиозных книгах трудно найти факты доказывающие это. Поэтому ПОНИМАТЬ ЧУЖОЕ ГОРЕ и воспринимать его как свое мы научимся только тогда, когда сознание наше увидит смысл в других людях, также отчетливо, как оно видит сегодня в себе. 

Как должен вести себя человек, который ПОНИМАЕТ ЧУЖОЕ ГОРЕ. Здесь мы говорим, что мы не можем определить стереотип поведения, ведь речь идет о состоянии психики и сознания. Скорее всего, спокойствие и мудрость, дающие право воспринимать свою боль как чужую и чужую боль, как свою, любить своего ребенка, как чужого и всех чужих детей, как своих, считать каждого живущего на земле человека братом. Понимать - значит с достоинством и дружелюбием проживать совместно жизнь со всеми людьми, с которыми нам выпало разделить контекст нашего времени.

  

 

ЛЮБОВЬ И СТРАСТЬ.

                    Никогда не говори женщине,

                    Что ты не достоин ее любви;

                   Она сама это знает.

                                А.С.Пушкин.

                    Любовь без уважения далеко

                    Не идет и высоко не поднимается:

                    Это ангел с одним крылом.

                               Александр Дюма-сын.

                    Любовь должна не туманить, а

                    Освежать, не омрачать, а

                    Осветлять мысли, так как

                    Гнездиться она должна в сердце

                    И в рассудке человека, а не

                    Служить только забавой для

                    Внешних чувств, порождающих

                    Одну только страсть.

                                    Джон Мильтон.

                    Страсти дают ума самым глупым

                    Людям и делают глупыми самых

                    Умных.

                               Сенека Луций Анней.    

Ничто в жизни так не окрыляет и так не обожествляет человека, как любовь. В ней единый смысл всего, жажда жизни, путь и преображение. В чем смысл любви? Кто виноват, что мы испытываем друг к другу влечение и некую влюбленность в виде томления организма и сознания. Мы познаем любовь как всепоглощающую радость бытия и получаем надежду на существование и право на свою великую миссию в этой вселенной. Истина в любви. Но еще большая истина в нас. Мы должны снова отправиться в путь, на поиски истины, для того, чтобы познать смысл наших чувств.

Человек – ангел. Мы вспоминаем людей в истории человечества, которые воспели любовь, как вечную стихию бушующую в наших сердцах. Они обожествляли других людей, они отдавали за них свои жизни. Может, у них нужно было спрашивать истину? Почему человек способен на самопожертвование, вопреки страху смерти, против всех инстинктов природы оборвать свою жизнь! Во имя чего или кого? В предыдущей главе мы говорили, что сознание не видит смысл ни в ком другом, кроме себя. Теперь говорим о способности человека принести себя в жертву. Осмысляет ли свои действия тот, кто отчаялся на такой шаг, или он просто не может выйти из контекста собственных эмоций и установок, собственных СТРАСТЕЙ?   

 ЛЮБОВЬ И СТРАСТЬ. Едва ли найдется на планете человек, который бы не искал в любви спасение. Через любовь мы познавали себя, через любовь видели мир, через любовь мы становились людьми. Любить другого человека, любить свой народ, любить своих родителей мать и отца, любить весь мир в своем сердце, как любить себя. Научились ли мы по настоящему осмысливать свои чувства? Любил ли на земле кто - нибудь осмысленно? Нужна-ли в любви мера? Нужен – ли в ней разум?

Подумайте о том кого вы любили и что принесла вам ваша любовь? Мы попытаемся найти ответы на все эти вопросы в данной главе. Нам откроются сокровенные тайны человеческого сознания. Добро пожаловать в святая святых в мир чувств и грез эгоиста. Мы, эгоисты сделали из любви разочарование всей жизни, мы превратили ее в логическую цепочку умозаключений, обезобразили ее своим равнодушием и самодовольством. Человек бросался из крайности в крайность, на наш век пришлось множество раз менять свое отношение к этому абсолютному и великому чувству. 

Любовь в средние века, где это чувство было сдержано религией, затем эпоха возрождения, мы познали красоту любви. Сегодня мы упростили любовь до  примитивного – любовь в обмен на эгоизм. Мы можем бесконечно искать так называемую свою вторую половину, найдя, сомневаемся, что сделали правильный выбор. Мы проявляем жестокость в отношениях с любимыми людьми и каждый день предаем свои чувства в бесконечных любовных похождениях. От этого великого чувства осталось только слово, которое мы произносим везде, где только можно, даже не задумываясь, что мы имеем ввиду. 

Любовь эгоиста - это страсть, которая быстро загорается и тут же гаснет, оставляя угли разочарования. Любовь эгоиста - это голод его тела и мозга, который требует новой порции острых ощущений. Эгоист любит себя, только себя и никого кроме себя, поэтому его чувства - обман и лицемерие. Мы можем бесконечно менять партнеров, бросать своих детей или изменять любимым людям, а можем жить с ними в согласии и счастье, потому, что нам это выгодно. 

Нашу любовь можно купить за деньги, обменять на дом, проиграть в карты, пропить или просто выбросить из головы и из жизни. Любовь эгоиста это страсть и трепет мозга, жажда жить самому, не смотря ни на что. Зачем сомневаться в верности вашего мужа, зачем спрашивать каждый день, не умерла ли его любовь, если вы подарили ему любовь за зарплату. Вы не видели в нем личности, это была просто сделка банальная и наглая, как сама жизнь. 

А где искать личность? Для того, чтобы найти ее среди шести миллиардов эгоистов нужно самому стать личностью – это долгий путь к истине длинной в целую жизнь, ради одного, ради того, чтобы однажды проснуться ночью и понять, что все человечество спит. Оно спит уже очень давно и не захочет просыпаться никогда. Кому нужна такая истина? Кому теперь нужна другая любовь и другой мир, ведь нам так удобно и непринужденно смотреть на все с высоты своего невежества. 

Мы потеряны и брошены разумом, нашим мозгом и живем в мире грез, запутанном цифрами, мире неразберихи, который никто и никогда не приводил в порядок. А что такое любовь к своей стране – всего лишь фанатизм, поклонение куску земли, в котором до тебя никому нет дела. Мы просто запутались в собственных мозгах и не можем вырваться на свободу. 

СТРАСТЬ – вот то ради чего мы живем. Испытать все на себе, попробовать, отведать - жажда познания, жажда чувств, жажда ощущений. Что может остановить эгоиста? Государство, религия, нравственность, запрет родителей или ваша любовь? Эти системы подавления наших личностей ни на что не годны, потому, что сами пронизаны себялюбием насквозь.  Потому, что самый большой эгоист - это наш мозг, не желающий думать ни о чем.

СТРАСТЬ – это зависть ваших друзей, которые восхищены вашей любовью и красотой, это желание доказать людям, что ты достоин их любви, это наше веселье и нетерпеливость. Неужели в ЛЮБВИ не нужна СТРАСТЬ? Нет, уважаемые господа, в любви самое главное - это разум, а не чувства. Это уважение к человеку, которого ты любишь, забота о нем и долг перед ним. 

Это долг любви, тогда в ней будет смысл. Тогда она вечна, тогда она нетленна. Что есть в нашей любви сегодня? Какой в ней смысл? О ком вы думаете, когда идете на свидание к любимому человеку? Вы волнуетесь, потому, что сомневаетесь в своих чувствах или сомневаетесь в чувствах того, кто сказал вам «люблю». Вы будете сомневаться всю жизнь. Сомневаться и каждый раз спрашивать себя «а любит ли она тебя?»

И за что любить ее? Любовь эгоиста - это страсть, это любовь к себе и для себя.

Это восхищение собой в любви и страх потерять вашу любовь. Поэтому она так быстро проходит. Она постоянно требует новых побед, новых восхищений. Наш мозг, встречая равнодушие в глазах, раздражается, он восстает и тогда он способен на жестокость, и тогда он способен на предательство, и тогда он способен на безумие. Давайте начертим схему, которая поможет нам разобраться в наших чувствах:

  Общие понятия   Частные понятия   Единичные понятия
  Любовь Привязанность, преданность, верность, Уважение, забота, долг, обязанность   Влечение, увлечение,  Влюбленность
  Страсть Желание, вожделение, Похоть. Влечение, увлечение, влюбленность

 

Из приведенной  схемы, объясняющей разницу между логичной любовью и разумной видно, что чтобы любить по настоящему мы должны уважать человека, то есть видеть в нем личность. Сегодня мы боготворим в первую очередь красоту любви, хотя не осмысляем понятие «красота». Красота имеет смысл, как единство формы и содержания, то есть мы должны будем называть человека красивым, если он будет иметь богатый внутренний мир, в первую очередь особенности мышления, он должен мыслить как личность и уже потом иметь красивую одежду и приятную для глаз внешность. 

Поэтому современный человек не может понять почему он должен любить накрашенную и разодетую куклу с одной мыслью в голове, где бы развлечься и как побыстрее убить время. Как эгоист он реализуется в том, что завоевывает ее любовь всеми подручными средствами, а затем делает все, что ему захочется, но и его любовь нужна ему - эгоисту и больше никому. Любовь к своим детям тоже всего лишь обман. Мы видим в них смысл, но почему они становятся убийцами и эгоистами. Они не уважают ни родителей, ни учителей. Да потому, что мы и не задумывались об этом ни разу. 

Мы логично объясняем это  недостатками обучения и воспитания, однако вроде бы десять пятнадцать лет обучаем и воспитываем наших детей в школе и высших учебных заведениях. Не находя ответа на этот вопрос, мы, как эгоисты раздражаемся (пара раздражение – возмущение) и становимся равнодушными к ним (пара спокойствие – равнодушие) и чтобы не показывать свое равнодушие всю жизнь беспокоимся о них (пара беспокойство-забота).

Чтобы быть ближе всех к истине и познать все, вы должны научить свой мозг думать, научить его осмысливать и делать разумный выбор. Сопряженные нравственные понятия помогут вам в этом. Найдите в понятиях ЛЮБОВЬ и СТРАСТЬ отличие. СТРАСТЬ будет содержать ваш эгоизм. Если вы научите мозг избавляться от него, то сделаете еще один шаг к качественному преображению своей личности. Переход от СТРАСТИ к ЛЮБВИ можно пронаблюдать в понятии влюбленность. Если ваша влюбленность обретет МЕРУ, то вы получите любовь, и наоборот, потеряв МЕРУ, вы получите страсть, то есть не разумную ЛЮБОВЬ, которая непременно быстро остынет.

Мы должны стремиться любить того человека, которого мы выбрали также сильно, как и всех людей на земле, тогда мы сможем проявлять о нем заботу, для его развития, для того, чтобы он стал личностью. Если мы слепо и безумно проявляем свои чувства, то растим и воспитываем в человеке эгоизм, высокомерие и себялюбие. Слепая ЛЮБОВЬ матери к своему ребенку – это СТРАСТЬ, которая станет причиной распада его личности в будущем.

Восхищаясь и любуясь своим ребенком, нужно помнить, что он приспосабливается и привыкает к отношению, которое вы ему предлагаете. Если мать улыбается, то ребенок улыбается в ответ. Он всего лишь показывает то, что вы хотите от него увидеть. ЛЮБОВЬ – это разумное понятие, ведь все составляющие любви понятия сознания. Уважение, верность, преданность, обязанность, долг, взаимопонимание, все эти понятия можно постигнуть только мышлением. И для того, чтобы быть верным одному человеку всю жизнь, необходимо видеть в нем смысл и постоянно думать о том, как достигнуть совершенства в ваших чувствах и отношениях.

Наша же ЛЮБОВЬ является всего лишь СТРАСТЬЮ, в основе которой лежит половой инстинкт. Мы должны понять, что половые органы не знают что такое верность и уважение, обязанность и долг, они всего лишь реагируют на раздражители – других людей. У инстинктов тела нет никакой разумной идеи. Они призваны сохранять организм и продолжать род, а любить можно только сознанием. Давайте выясним как зарождается чувство любви. Представим, что мы встречаем на улице красивую женщину и с первого взгляда испытываем к ней симпатию. Какие-то ее черты мозг выделяет среди всех других и определяет данного человека, как более выгодных, чем все остальные, с которыми мы встречались ранее.

Мозг познает красоту только в сравнении, это одноименная его операция. То есть внешность любого человека, он сравнивает с внешностью людей, которых он когда-либо видел. В случае с внешностью основным рефлексом станет зрительный. Почему глаза мужчины в первую очередь практически рефлекторно устремляются оценить интимные части тела женщины. Причем нельзя согласиться, что это происходит бессознательно, скорее, без контроля сознания. Мозг оценивает форму женщины с точки зрения выгоды для организма и так как он испытывает наслаждение при таком обозревании, что само по себе уже является выгодным.

Если добавить слуховой рефлекс, то есть мозг воспримет голос, и он окажется также выгодным, то мозг впоследствии будет стремиться именно к этому объекту, который для него приобретет особый смысл. Здесь следует упомянуть о том, как сознание человека управляет его желаниями. Все внутренние и внешние рефлексы сопоставляются мозгом с ощущениями в организме, в частности с состоянием крови. Больше всего кровеносных сосудов в области сердца, поэтому, расширяя и сужая сосуды, мозг дает нам особые ощущения.

Человек именно эти ощущения считает любовью, а также состояние наслаждения, которое он испытывает во время полового акта. Однако то раздражение, которое мы испытываем во время полового акта, нельзя воспринимать, как основу чувства ЛЮБВИ. Мы можем испытывать эти ощущения с любым человеком. Более того, ткани чувствительных органов будут еще более возбуждаться при постоянной смене партнеров.

И конечно, здесь нельзя идти на поводу у инстинктов, ведь если зацикливать и устремлять сознание на половых вопросах, мозг посчитает этот вопрос самым предпочтительным и будет постоянно выдавать мысли о сексе, даже без присутствия раздражителя, то есть женщины. Но вопреки всем мировым теориям по психоанализу, человек – разностороннее существо и нельзя основным мотивом всех действий ставить сексуальный. В этом случае мы размножались бы гораздо быстрее. Основной наш мотив – эгоизм, поэтому нам нужно просто научиться понимать меру.

Когда вы не можете понять, есть ли чувство ЛЮБВИ в ваших отношениях, вспомните понятия, которые являются непременным условием ЛЮБВИ: уважение, верность и т.д. Если нет уважения, взаимопонимания, обязанности, долга и верности, значит, нет любви. И ни к чему спорить о том, во сколько лет наши дети должны начинать половую жизнь и вступать в брак. Дети полностью зависят от тех условий, которые создаем для них мы, предыдущие поколения, движимые своими алчными устремлениями.

Когда из каждого журнала сознание ребенка раздражается от голого женского тела, и средства массовой информации для поднятия рейтинга и зарабатывания зрительских симпатий и денег заостряется на сексуальной теме, остается винить мозг ребенка, который зависит от желаний и рефлексов, обвинять его в невежестве и слепоте.

КРАСОТА И РОСКОШЬ.

                   Никакая внешняя красота не

                   Может быть полной, если она не

                   Оживлена красотой внутренней.

                                      Виктор Гюго.

                   Искусству угрожали два чудовища:

                   Художник, который не является

                   Мастером, и мастер, который не

                   Является художником.

                                      Анатоль Франс.

                   На самом деле искусство отражает

                   Не жизнь, а зрителя.

                                      Оскар Уайлд.

                   Красота - как драгоценный камень,

                   Чем она проще, тем драгоценнее.

                                      Фрэнсис Бэкон.  

Красоту дала человеку природа. Она наделила его гармоничным телом, светлой душой и чувствующим сердцем. На мой взгляд, ничего более красивого и быть не может на свете, однако с другой стороны можно сказать, что также нет ничего на свете уродливей человека. В чем смысл красоты? Красота и любовь должны окрылять наши души, чтобы мы разумно преображали себя, общество, в котором мы живем и мир вокруг нас. Но у нас, у каждого свой вкус. 

Поистине очень трудно спорить с народной мудростью, которая, кстати, очень мудро показывает наш смысл. Вкус каждого человека – это девиз эгоиста, возомнившего себя центром вселенной, считающего свое мнение и свое существование самой истиной. Поэтому каждый человек сегодня может придумать абсолютно все, что угодно и логически доказать людям, что это ничуть не хуже, чем сама красота. Мы существуем в мире, где сколько людей – столько и мнений, сколько людей – столько и истин. Представляю, как разбегаются глаза наших детей, не понимающих за кем идти в данной ситуации.

Мы же не указываем им путь, надеясь, что они правильно определят его сами, к тому же мы сами не знаем, что такое красота. Они идут кто куда, вернее против тех, кто их подавляет и это вполне естественно, ведь подавляя, мы лишаем их выбора. Понятие личность четко не обозначено ни в одном источнике. В итоге дети идут по пути наименьшего сопротивления, который им указывает противоречивое, неразумное и во всех отношениях разлагающееся общество эгоистов, в котором каждый тянет одеяло на себя и правит мир денег. 

Искусство перестало иметь смысл давно. Оно потеряло своих клиентов – думающих людей и стало подстраиваться под большинство, чтобы не пропасть вовсе. В итоге мы получили не  искусство, а самый настоящий экстремизм. Чтобы выйти из замкнутого круга нам нужно четко определить понятия искусство и красота и осмыслить его не с точки зрения каждого человека, а с точки зрения разума и истины. И мы должны передать будем эту истину будущим поколениям, нашим детям, если еще кто-то думает о них в этом мире. И здесь нужно сказать, что красоту мы логически сочетаем с понятием роскошь.

Здесь явно видно стремление человека достичь совершенства формы и качества, которое также видят в роскоши и богатстве. Возьмем, например, кинематограф. Со времени его появления постоянно изменялось техническое качество фильмов, оттачивалась до совершенства работа различного рода мастеров кинематографа, но не изменилась концепция этого вида искусства. Кино, как и художественная литература, призваны отражать действительность с целью вызвать подъем эмоций и чувств. Человек читает книгу, смотрит телевизор, для того, чтобы получить какие-то эмоции и ощущения. Если и есть некоторые произведения, которые учат думать, они всего лишь представляют собой стереотип художника, который, если совпадает со стереотипами зрителей, то приносит творцу успех. Давайте учиться смотреть на себя со стороны.

Мы создали удивительный мир с красивыми зданиями и великолепными дворцами, мы одеваемся в красивые вещи и считаем это правильным и естественным. Мы ездим на красивых автомобилях и обставляем свои дома красивой мебелью. И каждый раз наша красота все богаче и богаче. Значит, мы считаем КРАСОТУ и РОСКОШЬ как одно и то же. РОСКОШЬ – это всего лишь богатство, таким образом, мы можем прийти к выводу, что красота в богатстве. Значит, нам нужно всем стремиться к благосостоянию, чтобы быть красивыми.

В принципе, это стремление практически всегда захватывало ум любого человека. А сегодня, когда женщины и мужчины для поддержания внешней привлекательности пользуются различными мазями и кремами, накладывают макияж и стараются поддерживать форму тела в состоянии подтянутости, можно утверждать, что мы видим красоту лишь во внешней форме. Поэтому красота для людей – это РОСКОШЬ, блеск, чистота и ухоженность.

Мы должны найти такое понимание красоты, чтобы оно стало абсолютным, чтобы мозг не шел на поводу у других людей, подражая их красоте, из-за собственного невежества, а знал сам, абсолютную и непобедимую истину о том, что КРАСОТА – это не роскошь, гармония. Красота как гармония представляет собой соответствие формы содержанию, причем в этом соответствии важны и форма и содержание. Здесь следует уточнить, однако что форма, в любом случае будет понятием субъективным, ведь форму каждый оценивает и выбирает по-своему.

Из шести миллиардов людей, например, внешность кого мы можем признать абсолютно красивой? Всегда найдется человек, который будет красивее. Если считать красивым то, что вызывает чувство любви, то здесь мы тоже не договоримся, ведь иногда человек некрасивый вызывает более сильное чувство привязанности. В конце концов, иногда внешне уродливый человек, больной и калека настолько внутренне красив, что будет казаться привлекательным и интересным. Поэтому, форма должна зависеть от содержания, которое станет первичным.

Теперь определим понятие абсолютное содержание. Возьмем, например, поэзию. Форма в стихотворениях представляет собой гармонию звучания и темпа. Когда поэт сочиняет стихи, мозг акцентируется именно на форме стиха, ведь подбирая рифму к какому-либо слову, мы ограничиваем количество слов, которые можно использовать для передачи содержания. Поэт, подбирая рифму к слову, усилием воли, то есть сосредоточением ставит задачу мозгу пересмотреть слова с определенными окончаниями. Затем среди слов выбирается то, которое более выгодно для контекста. Задача стихотворения, как и всего искусства, вызвать эмоциональный подъем. Здесь мы должны договориться, не брать за основу содержания чувства и эмоции человека, ведь они являются всего лишь реакцией мозга на раздражение. Например, жестокость - реакция на несправедливость.

Страсть – реакция на раздражение рецепторов различных органов чувств. Мы не можем брать бессознательный рефлекс мозга за основу чего-либо абсолютного. Абсолютным может быть только сознание человека, если в нем заложено идеальное содержание, то есть чистый разум и никакой логики. Значит, основой содержания КРАСОТЫ станет разумность.

Красотой содержания человека можно считать понятие личность. Впереди нас ждет пара личность – эгоист. В результате мы красивым можем считать того, кто не является эгоистом, и того, кто является разумным. Например, большой красивый дом, состоящий из десяти комнат, в которых живут два-три человека, мы не можем назвать красивым. Он – роскошный. 

Зачем человеку иметь большие площади для жизни? Во-первых, их придется долго обустраивать, а затем очень долго за ними ухаживать. Мы будем тратить всю жизнь на уборку и ремонт пустующих квадратных метров. Еще хуже и эгоистичней будет иметь прислугу, ведь мы будем отнимать время у другого человека. Но главная причина стремления человека захватить как можно большую территорию – раздражение от других людей.

Мы не можем находиться рядом друг с другом. Нам необходимо разойтись по комнатам и защититься друг от друга дверями. Ведь нам – эгоистам не о чем говорить друг с другом, у нас разные стереотипы и взгляды, поэтому придется лгать и лицемерить. В итоге отец и сын, муж и жена блуждают по множеству комнат, которые приносят лишь удовлетворение от иллюзии своего превосходства над теми людьми у кого таких пространств нет в собственности. Самое разумное будет, если мы научимся владеть собой и не раздражаться, тогда мы сможем жить всей семьей и в одной комнате, или если соблюсти все нормы гигиены, то каждый человек в одной отдельной комнате.

Тогда исчезнет и психическая зависимость от материальных ценностей и человек поймет смысл людей вокруг себя. Здесь речь вовсе не об утопии или коммунистическом обществе, где в основе была коммуна или общество, как цель. Здесь мы говорим о разумном обществе, состоящем из разумных людей – личностей, находящихся в полном сознании, а не в искаженном представлении обо всем или индивидуальном стереотипе.

Если взять красоту современного автомобиля, то мы не найдем в нем ничего, что действительно было бы сделано для человека. Форма автомобиля и его роскошность указывают на статус человека, то есть поощряют высокомерие и себялюбие, высокая скорость – делают езду опасной не только для себя, но и для других.

Устройство автомобиля делает его вредным для окружающей среды, а то что мы бессмысленно разъезжаем на своих автомобилях по земле, а думаем, что на самом деле действительно совершаем что-то полезное и развиваемся - говорит о том, что мы просто не видим всей картины мира и каждый находимся в своем логическом контексте. Автомобиль, вообще появился, потому что люди разбрелись по Земле, движимые раздражением и поиском новых территорий.

Отсутствие цели порождает безумные желания. Роскошь – вот чего мы хотим, и оно же является в итоге огромным злом на земле. Если предыдущее поколение захватило все материальные ценности, которые могли быть захвачены, то последующее поколение вынуждено будет зависеть от предыдущего. Интересно, что поколение эгоистов за долгие годы труда и стремлений действительно все что можно прибирает к рукам, причем это делает лишь какая-то часть людей, логически объясняя остальным, что они по праву владеют всем, что должно распределяться по справедливости. Но при этом старшее поколение всегда возмущается тем, что их дети почему-то деградируют, мол, не могут стать такими же успешными, как они. Они просто действительно не видят, что не оставили ничего тем, кто родился на этой планете.  

 

  Общие понятия   Частные понятия (Разум)   Единичные понятия (Логика)
  Красота   Гармония содержания и формы   Привлекательность
  Роскошь   Богатство, напыщенность   Привлекательность

 

Богатство внешнего убранства заставляет человека акцентировать  внимание на вещах и отвлекает его от совершенствования своего внутреннего мира и мышления. Мы должны будем искоренять искусством и образованием уродливое мышление, мышление эгоиста, являющееся первоосновой деградации человека и общества. Определите и осмыслите разницу в понятиях КРАСОТА И РОСКОШЬ, и вы сможете самостоятельно делать разумный выбор. Это совсем не означает, что все должны носить одинаково бедные вещи и ценить неприглядность, как можете логично подумать вы, тогда мы будем бросаться из крайности в крайность: либо роскошное, либо дешевое. 

Разумнее всего будет индивидуально подойти к форме, а содержание оставить общим и неприкосновенным. То есть в первую очередь ваше стремление стать личностью и позволить остаться личностями людям вокруг вас. Абсолютным содержанием мы будем называть сознание человека-личности. Понятие личность включает в себя способность разумно, а не логично мыслить, не зависеть от условия, а зависеть от цели и ставить в основу смысла жизни не себя, а других людей. То есть, личностью является тот, кто в сознании контролирует все эгоистические мотивы.

Так же содержанием понятия личности будет являться достоинство человека, включающее такие абсолютные качества, как скромность, то есть признание себя равным другим людям, самолюбие, отличное от себялюбия, как уважение в себе всех качеств личности, честь, как честность перед другими людьми. Сюда же можно отнести такие понятия, как стыд, совесть и гордость. Здесь мы говорим, что достоинство, как содержание личности – это стоимость или цена, которую определяет себе человек.

 Если цена завышена, и вы ставите себя выше кого-либо и соответственно считаете, что у вас больше прав, чем у кого бы то ни было, вы тут же теряете честь, потому что не честно назначаете себе цену, ведь она не соответствует вашему истинному достоинству. Поэтому, потеряв честь, вы тут же теряете стыд, совесть, гордость, а значит и достоинство. В наше время и всегда между людьми существовало какое-то условное иерархическое разделение, основой которого был эгоизм тех, кто находился на вершине иерархической лестнице и указывал путь стремления другим людям. Те кто все время стремился наверх, к признанию и уважению, просто не могли войти в контекст того человека, которого они брали в качестве образца. Если бы они видели его ситуацию и настоящее, а не показное лицо, то никогда бы не стали стремиться к его положению.

Таким образом КРАСОТУ определяет не форма, которая что в логике, что в разумном мышлении будет в любом случае вызывать раздражение органов чувств, а содержание, потому что оно не имеет формы. Содержание можно постигнуть только сознанием человека, а абсолютное или идеальное содержание можно видеть лишь абсолютным сознанием. В воспитательном процессе необходимо сформировать у ребенка именно такое представление о красоте.

Необходимо донести до сознания ученика, что форма в искусстве не указывает истины. Люди разглядывают картины, и каждый воспринимает ее по-своему, думая, что их мнение совпадает с видением художника, у которого был свой стереотип. Если мы посетим урок литературы, то убедимся, что и дети и учителя имеют о красоте субъективные противоречивые суждения, основой которых является стереотип, заложенный условиями.

Например, людям разных наций свойственно считать красивыми пейзажи природы тех местностей, где они родились, а также красивыми и лучшими считать тех людей, с которыми они сосуществуют. В художественных произведениях писатели и поэты, художники и композиторы закладывают в сознание людей представление о красоте, героизме и уникальности именно своего народа. Это уводит человека от истинного восприятия себя как человека и личности, а не как гражданина или представителя определенной группы людей.

Мы закладываем искаженное видение себя, людей и всех понятий отсюда, уже с самого раннего возраста. Еще более несправедливым можно считать следование традициям. Традиция – это всего лишь стереотип, навязанный предыдущим поколением, и он абсолютно эгоистичен и безоснователен. Например, у критиков и различного рода ценителей искусства считается, что классика является высшим искусством, а знание классических произведений – основа вкуса и утонченности. Причем, почему так считается, они никак объяснить не могут.

 Классическая форма является всего лишь формой, поэтому нельзя ее признавать идеальной, тем более, что если предыдущее поколение людей утвердило свой стереотип, как идеальный, последующему поколению не к чему стремиться и оно деградирует. Все стили и направления в искусстве, существовавшие когда-либо и те. Которые появятся в будущем, как формы искусства можно признать равными. Другое дело, нет такого искусства, которое бы имела идеальное содержание, но еще более страшно то, что идеального содержания нет в сознании человека.

Ведь если бы оно было, то люди могли бы видеть в любом произведении эгоизм и искаженное представление и объяснять это своим детям. Например, мы считаем очень дорогими картины великих художников эпохи Возрождения. И мы считаем искусство тех художников, как самое высокое. С точки зрения формы, те картины далеки от идеала, с точки зрения содержания также невозможно признать их идеальными. Возьмем понятие КРАСОТЫ.

Художники того времени и всех времен видели красоту в женщине. Однако для того, чтобы передать ее красоту им почему-то требовалось вначале женщину раздеть. Никто не признавал женщину красивой, когда она одета. Мы привыкли доверять понимание КРАСОТЫ рефлексам и инстинктам. Если бы художники видели бы в женщине личность, им бы не потребовалось ее раздевать. Скорее всего, картины являются реакцией на раздражение органов чувств и раздражением внутренним состоянием. Таким образом, мы создали искусство, в основе которого лежит рефлекс мозга.   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: