Определение производств себест-сти гот пр-ции

Учтенные по дебиту счета 20 затраты предприятиями -произ-лями гот пр-ции спис-ся на счет43. Необх-сть достоверн учета большого многообразия затрат этого процесса и правильного исчисления себ-сти произвед пр-ции обуславливает след послед-сть их отражения:1) отраж-ся затраты на счетах осн пр-ва(20) в разрезе калькуляц затрат,2) спис-ся расходы буд периодов,3)спис-ся(распред-ся) услуги вспомогат пр-в,4)распр-ся общепр и общехоз расходы,5)опред-ся потери от брака и вкл-ся в себ-сть пр-ции,6)опред-ся незаверш пр-ва на конец отчетн периода и исчисл-ся себ-сть выпущен пр-ции. Распредел общепр расходов осущ-ся по ф-ле, где опред-ся коэф-т:

К опр=сумма опр/ сумму зп рабочих осн пр-ва

Общехоз расходы между видами произв пр-ции путем нахождения коэф-та: Кохр=сумма охр/сумму зп работников осн пр-ва

Объекты калькулир-нгия и калькуляц единицы(картофель, зерно, т, км грузоперевозок) выпускаемой пр-ции(работ,услуг) у кажд орг-ции определены заранее технологией пр-ва. Фактич себ-сть отдельн видов пр-ции опред-ся по данным аналит учета процесса пр-ва: для определ суммы затрат при калькул-нии себ-сти пр-ции за отчетн период необх-мо к сумме незаверш пр-ва на начало отчетн периода прибавить сумму затрат отчетн периодаи вычесть сумму незаверш-нного пр-ва на конец отчетн периода:

Фсеб-сти=сумма нзд на нач периода+сумма затрат отч периода-сумма нзд на конец отч периода.

Себ-сть представляет собой затраты орг-ции на пр-во в ден оценке. По рез-там процесса пр-ва опред-ся произв. Себ-сть гот выпущенной продукции.

 

Понятие, построение, назначение и содержание плана счетов б.у.

План счетов бух.учета – систематизирован. перечень счетов б.у. с указанием их наименований и номеров. В плане счетов приводятся счета синтетич. учета и субсчета. План счетов лежит в основе орг-ции бух.учета любой орг-ции. Каждая орг-я разрабатывает свой раб. план счетов б.у.Для нумерации синтетич. счетов использ-ся двузнач. номера, начиная с 01 по 99 серийно-порядковой системы нумерации. Типовой план счетов включает 8 разделов, в каждом из кот.сгруппиров. счета: 1)внеоб. активы, 2)производств. запасы, 3)затраты на пр-во, 4)готов пр-я, 5)ден. ср-ва, 6)расчеты, 7)источники собств. ср-в, 8)финансовые результаты

Типов.план счетов б.у. и инструкция по его применению разраб-ся и утверж-ся по РБ министерством финансов. Он позволяет: осуществить централизов. един. метод. руководство учетом и отчетностью в стране; контролировать правильность ведения учета, отчетности и использов-я активов орг-ции; концентрировать информацион. материал в целом по стране, регионам, в разрезе отдел. отраслей и орг-й, что явл-ся основой для анализа деят-ти орг-ций на разных уровнях.

Задачи учёта процесса реализации

Основой реализ. явл. Заключение договоров, заказов с покупателями продукции, вкот определен ассортимент, сроки отгрузки, кач-во и кол-во поставленной продукции, условия поставки, цена и форма расчётов. В рез-те осуществл. процесса реализ. Организация имеет возможность выполнить свои обязательства. Нарушение ретмичности процесса реализ-и приводит к замедлению процесса оборачиваемости, к штрафным санкциям со стороны покупат. и в целом ухудшает финн положение организации. В процессе реализ-и выявл рез-т хоз деят-ти. В формировании конечного результата участвует полная себестоимость реализации продукции=произв.себестоим-ть + расходы, связан с реализацией. Задачи Буха: 1)Определение объёма реализации путём исчисления кол-ва реализов-ой продукции в целом и по отдельн её видам в денежном и натуральном выражении; 2)Своевременное и достоверное оформление отгруж-ой и реализ-ой продукции; 3) Чёткая организация расчётов с покупателями; 4)Контроль за выполнением договорв поставщиков по объёму ассортимента; 5)Достоверное выявление рез-та от реализац продукции.

Калькуляция

Калькуляция – это способ группировки затрат и определения с/б приобретенных матер.ценн.,изгот прод и выполн.работ.
Объект калькуляиров представл собой прод пр-ва технологич фазу,т.е.это прод-ция разн степ готовности,виды работ или услуг. Калькуляц ед – измеритель объекта калькулиров.

Кальк групир. по ряду призн. По объему затрат различ произв и полн с/б.

По отнош во врем осущ хоз проц различ нормативн,плановые и отчетные. Данные полн с/б исп для принятия управл решений. Планов кальк составл до нач отч периода. Норматвн составл на нач отч периода исх из технич уровня пр-ва.


Хар-ка затрат на приобретение имущества.

Процесс приобретения (заготовления) ресурсов представляет собой процесс обеспечения сырьем, материалами и другими пред­метами и средствами труда, необходимыми для осуществления производства продукции (работ, услуг).В данном процессе приобретается имущество как длительно­го пользования, так и одноразового использования. Имущество длительного пользования находится в обороте более года и ис­пользуется в нескольких производственных процессах (основные средства, нематериальные активы). Затраты на приобретение имущества длительного пользования обособляются (на счете инвестиций) от затрат по приобретению имущества одноразового использования. Общая сумма затрат по приобретению имуще­ства образует первоначальную стоимость конкретного имущества. По этой стоимости имущество длительного пользования прихо­дуется на соответствующие счета (основных средств, нематери­альных активов), обозначенные как счета инвестиционных ресур­сов.Приобретаемое имущество одноразового использования пол­ностью потребляется в одном производственном процессе или находится в обороте организации менее одного года. Затраты по приобретению данного имущества учитываются на соответству­ющих счетах материальных ресурсов (материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов). По завершении процесса на этих счетах определяется фактическая себестоимость приоб­ретенных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: