Учтенные по дебиту счета 20 затраты предприятиями -произ-лями гот пр-ции спис-ся на счет43. Необх-сть достоверн учета большого многообразия затрат этого процесса и правильного исчисления себ-сти произвед пр-ции обуславливает след послед-сть их отражения:1) отраж-ся затраты на счетах осн пр-ва(20) в разрезе калькуляц затрат,2) спис-ся расходы буд периодов,3)спис-ся(распред-ся) услуги вспомогат пр-в,4)распр-ся общепр и общехоз расходы,5)опред-ся потери от брака и вкл-ся в себ-сть пр-ции,6)опред-ся незаверш пр-ва на конец отчетн периода и исчисл-ся себ-сть выпущен пр-ции. Распредел общепр расходов осущ-ся по ф-ле, где опред-ся коэф-т:
К опр=сумма опр/ сумму зп рабочих осн пр-ва
Общехоз расходы между видами произв пр-ции путем нахождения коэф-та: Кохр=сумма охр/сумму зп работников осн пр-ва
Объекты калькулир-нгия и калькуляц единицы(картофель, зерно, т, км грузоперевозок) выпускаемой пр-ции(работ,услуг) у кажд орг-ции определены заранее технологией пр-ва. Фактич себ-сть отдельн видов пр-ции опред-ся по данным аналит учета процесса пр-ва: для определ суммы затрат при калькул-нии себ-сти пр-ции за отчетн период необх-мо к сумме незаверш пр-ва на начало отчетн периода прибавить сумму затрат отчетн периодаи вычесть сумму незаверш-нного пр-ва на конец отчетн периода:
Фсеб-сти=сумма нзд на нач периода+сумма затрат отч периода-сумма нзд на конец отч периода.
Себ-сть представляет собой затраты орг-ции на пр-во в ден оценке. По рез-там процесса пр-ва опред-ся произв. Себ-сть гот выпущенной продукции.
Понятие, построение, назначение и содержание плана счетов б.у.
План счетов бух.учета – систематизирован. перечень счетов б.у. с указанием их наименований и номеров. В плане счетов приводятся счета синтетич. учета и субсчета. План счетов лежит в основе орг-ции бух.учета любой орг-ции. Каждая орг-я разрабатывает свой раб. план счетов б.у.Для нумерации синтетич. счетов использ-ся двузнач. номера, начиная с 01 по 99 серийно-порядковой системы нумерации. Типовой план счетов включает 8 разделов, в каждом из кот.сгруппиров. счета: 1)внеоб. активы, 2)производств. запасы, 3)затраты на пр-во, 4)готов пр-я, 5)ден. ср-ва, 6)расчеты, 7)источники собств. ср-в, 8)финансовые результаты
Типов.план счетов б.у. и инструкция по его применению разраб-ся и утверж-ся по РБ министерством финансов. Он позволяет: осуществить централизов. един. метод. руководство учетом и отчетностью в стране; контролировать правильность ведения учета, отчетности и использов-я активов орг-ции; концентрировать информацион. материал в целом по стране, регионам, в разрезе отдел. отраслей и орг-й, что явл-ся основой для анализа деят-ти орг-ций на разных уровнях.
Задачи учёта процесса реализации
Основой реализ. явл. Заключение договоров, заказов с покупателями продукции, вкот определен ассортимент, сроки отгрузки, кач-во и кол-во поставленной продукции, условия поставки, цена и форма расчётов. В рез-те осуществл. процесса реализ. Организация имеет возможность выполнить свои обязательства. Нарушение ретмичности процесса реализ-и приводит к замедлению процесса оборачиваемости, к штрафным санкциям со стороны покупат. и в целом ухудшает финн положение организации. В процессе реализ-и выявл рез-т хоз деят-ти. В формировании конечного результата участвует полная себестоимость реализации продукции=произв.себестоим-ть + расходы, связан с реализацией. Задачи Буха: 1)Определение объёма реализации путём исчисления кол-ва реализов-ой продукции в целом и по отдельн её видам в денежном и натуральном выражении; 2)Своевременное и достоверное оформление отгруж-ой и реализ-ой продукции; 3) Чёткая организация расчётов с покупателями; 4)Контроль за выполнением договорв поставщиков по объёму ассортимента; 5)Достоверное выявление рез-та от реализац продукции.
Калькуляция
Калькуляция – это способ группировки затрат и определения с/б приобретенных матер.ценн.,изгот прод и выполн.работ.
Объект калькуляиров представл собой прод пр-ва технологич фазу,т.е.это прод-ция разн степ готовности,виды работ или услуг. Калькуляц ед – измеритель объекта калькулиров.
Кальк групир. по ряду призн. По объему затрат различ произв и полн с/б.
По отнош во врем осущ хоз проц различ нормативн,плановые и отчетные. Данные полн с/б исп для принятия управл решений. Планов кальк составл до нач отч периода. Норматвн составл на нач отч периода исх из технич уровня пр-ва.
Хар-ка затрат на приобретение имущества.
Процесс приобретения (заготовления) ресурсов представляет собой процесс обеспечения сырьем, материалами и другими предметами и средствами труда, необходимыми для осуществления производства продукции (работ, услуг).В данном процессе приобретается имущество как длительного пользования, так и одноразового использования. Имущество длительного пользования находится в обороте более года и используется в нескольких производственных процессах (основные средства, нематериальные активы). Затраты на приобретение имущества длительного пользования обособляются (на счете инвестиций) от затрат по приобретению имущества одноразового использования. Общая сумма затрат по приобретению имущества образует первоначальную стоимость конкретного имущества. По этой стоимости имущество длительного пользования приходуется на соответствующие счета (основных средств, нематериальных активов), обозначенные как счета инвестиционных ресурсов.Приобретаемое имущество одноразового использования полностью потребляется в одном производственном процессе или находится в обороте организации менее одного года. Затраты по приобретению данного имущества учитываются на соответствующих счетах материальных ресурсов (материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов). По завершении процесса на этих счетах определяется фактическая себестоимость приобретенных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов.