Состав долгоср активов оргпнизац

К долгоср активам относятся основн ср-ва,в том числе долгосрочно арендуемые,доходные вложения в материальн активы,нематер акт,оборуд к установке и строит мат-лы,вложен в долгоср акт.

Осн ср-ва – совок-ть различн матер-везеств ценностей,использ в кач-ве ср-в труда в сфере матер произв-ва и в непроизв сфере.

К доходн влож в мат акт относ им-во организаций в виде вдлж в здания,помещ-я,оборудов и др ценности,имеющ матер-вещ форму и предоставл.организ воврем пользов с целью получ дохода по договорам лизинга,аренды.

К нематер акт относ затр долгоср пользов-я,не имеющ матер-вещ субстанц,приносящ доход и выражение в стоим оценке.

Долг фин влож – влож в ценные бумги,уст капитал др.орг,предоставл займов сроком более 12 мес.

Оборуд к уст и стр матер.- оборуд,требующ монтажа и вводимое в действ только после сборки его частей и прикрепл к фундам или несущ опорам.

Влож в необор акт –затраты по созданию объектов длительного пользов путем нового стр-ва,реконстр,расшир.действ объектов.

Организация бухгалтерского учета на предприятии

 

Общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета регламентируются законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

Организация бухгалтерского учета – комплекс мер, проводимых администрацией, для обеспечения своевременного полного формирования информации о деятельности организаций.

Процесс организации бухгалтерского учета включает следующие основные элементы:

1. выбор ответственных лиц за ведение бухгалтерского учета. С этой целью создается бухгалтерия во главе с главным бухгалтером.

2. определение прав, обязанностей и порядка работы в бухгалтерии. Данные моменты закрепляются в положении о бухгалтерии, которые разрабатываются в организации.

3.выбор степени централизации учета. Определяется порядок учетной обработки, первичной документации, которая может быть:

а) централизованный учет. В данном случае все первичные и некоторые сводные документы поступают в главную бухгалтерию организации, где ведется синтетически – аналитический учет и составляется отчетность.

б) децентрализованный учет, т.е. документы обрабатываются в цехах, отделах, а в бухгалтерии производится свод информации

4. определение материальной ответственности работников

5. определение объектов, порядка и сроков проведения инвентаризации

6. выбор формы бухгалтерского учета

7. разработка рабочего плана счетов и перечня объектов аналитического учета

8. разделение учетных и хозяйственных функций.

9. утверждение форм первичной документации

10. утверждение форм бухгалтерской отчетности

Все элементы.раскрывающие организацию бухгалтерского учета, должны быть отражены в приказе по учетной политике на очередной год.

 

Учетная политика орг-ций

В соотв с законом РБ орг-ции самост-но форм-ют свою учетн политику, кот прим-ся послед-но от одного учетн периода к другому. Уч политика представл собой регламент сов-сть способов ведения учета, по кот разрешена вариант-сть их использов исходя из особеностей своей орг-ции. Цель уч политики-воздействие на эфф-сть фин положения орг-ции в рамках действ закон положений. Уч политика разраб-ся главбухом и оформл-ся в виде отдел док-та и вводиться в действие приказом рук-ля орг-ции. Уч политика должна быть неизменной, быть последовательной от одного периода к другому, однако при наступлении объект условий влияющ на изменение в уч политике необх-мо раскрыть содержание и их влияние на фин положение, вводить изменения в уч политике реком-ся с нач года.Уч политика должна содержать такие разделы:1)методич обеспечение ведения бух учета:- указ-ся как орг-ван учет им-ва, как орг-ся учет товаров, как орг-ся учет затрати реализации, как будет показано использ-ние прибыли.2)Организ мероприятия форм системы бух учета:-форма учета, раб план счетов, график работооборота, график инвестиций,орг-ции труда раб-ков, график предоставления отч-сти.

Назнач распределит счетов

В хоз деят-ти появл необход-ть регулиров оценки им-ва и его ист-ов. Такая инфа может быть получ на регулир сч-х. Они подраздел на дополнит и контрарные. Дополнит сч увеличив оценку им-ва путем симмир показат основного и дополнит счета.  Контрарные – сч,кот позвол опред-ть действит ст-ть объекта учета путем вычитания из суммы основного счета ругелирующ суммы. Контрактивн.сч противостоят основным активн счетам и явл-ся по стр-ру пассивн. Контрпассивн счета уточняют соответствующ показат-ль на пассивных счетах,поэтому по стр-ре такие счета явл активными.

Обяз-ти,отв-ть,права руковод-ля и гл.буха и т.д.

В отношении видов ответственности руководителя и главного бухгалтера организации можно сделать выводы:

1. Руководитель и главный бухгалтер организации как граждане могут нести ответственность гражданскую согласно правовым нормам гражданского законодательства, уголовную ответственность за преступления, предусмотренные УК (кроме должностных) и административную, предусмотренную КоАП.

2. Руководитель и главный бухгалтер организации как работники могут нести дисциплинарную или материальную ответственность, предусмотренную трудовым законодательством, и уголовную — за преступные действия (бездействие) в области трудовых отношений, предусмотренные УК.

3. Руководитель и главный бухгалтер организации как должностные лица могут нести:

• уголовную ответственность за преступления в сфере экономической деятельности;

• административную ответственность за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, предусмотренные КоАП.

По сравнению с представителями других профессий для бухгалтеров понятие профессиональной этики является особо важным. Профессиональные организации, объединяющие профессиональных бухгалтеров, играют важную роль в создании и распространении стандартов бухгалтерской этики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: