Предмет бухгалтерского учета?

Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде является вся финансово-хозяйственная деятельность организаций.

74. Объекты бухгалтерского учета Объектами бухгалтерского учета являются: 1) имущество организации; 2) обязательства организации; 3) хозяйственные операции организации, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

75. Принципы бухгалтерского учета Принцип — основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения. Принцип двойной записи — двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, предопределенное использованием двойной записи на счетах, т. е. одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счета и кредиту другого бухгалтерского счета. Принцип объективности (регистрации) состоит в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учете, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учета, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Принцип начислений (условные факты хозяйственной деятельности) — исходит из того, что все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция.

76. Учетная политика Учётная политика — совокупность способов ведения 0%91%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D1%87%D1%91%D1 %82"бухгалтерского учёта первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

77. Принципы учетной политики Основными принципами учетной политики считается полнота, своевременность, непротиворечивость, рациональность, последовательность, сопоставимость, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, имущественная обособленность организации.

78. Первичная документация в бухгалтерском учете Первичный документ — это письменное свидетельство совершения хозяйственной операции (оплаты товара, выдачи наличных денег под отчет и т.п.) и должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

79. Задачи бухгалтерского учета Задачи бухгалтерского учетаформирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации

80. Основные требования к ведению бухгалтерского учета. К ведению бухгалтерского учета во всех организациях независимо от форм собственности предъявляют одинаковые требования, регламентированные различными нормативными документами. Перечислим главные из них.
1. бухгалтерский учет имущества ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета

2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в государственной валюте

3. Соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики

4. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
5. Имущество организации учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
6. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица

7. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, предоставление бухгалтерской отчетности, соблюдение законодательства




Функции бухгалтерского учета.

Функции бухгалтерского учета:

1) контрольная – позволяет определить достижение организацией своих действий, осуществляется с помощью установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов, проведения корректировки.

2) информационная – помогает фиксировать и накапливать всестороннюю обобщающую и детализированную информацию о состоянии и движении имущества,

3) обратной связи – позволяет контролировать выполнение плановых показателей, стандартов, нормативов и смет, устанавливать различные недостатки, выявлять резервы производства

4) обеспечение сохранности собственности – позволяет вскрывать растраты и хищения, выявлять деятельность различных коррумпированных группировок.

5) аналитическая – обеспечивает осуществление анализа по всем разделам бухгалтерского учета, в том числе анализ использования всех видов ресурсов, затрат на производство и реализацию продукции, правильности применяемых цен.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: