Основные элементы бухгалтерского учета

 1. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества организации в натуре данным бухучета. Как элемент метода бухучета это средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, неотраженных первичной документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация служит дополнением к документации.

2. Документация – письменное свидетельство о совершении хозяйственных операций, придающее юридическую силу данным бухучета. Каждая хозяйственная операция, подлежащая отражению в бухучете должна быть оформлена документально. В них ведется полное описание совершенной операции, ее точное количественное выражение и денежная оценка. Правильность сведений, приведенных в документах, подтверждают подписями лиц, ответственных за совершение операции. Все записи в реквизиты делаются на основании документов, прошедших проверку правильности и объективности их оформления, а также законности совершаемых операций. Как элемент метода БУ документация – способ первичного отражения объектов бухучета, позволяющий осуществить сплошное и непрерывное наблюдение.

3. Балансовое обобщение – способ отражения состава средств в организации по их размещению и источникам формирования на определенную дату, как правило, на 1 число месяца в денежном выражении. Характеризуется равенством общей суммы имущества и суммы источников его образования. Позволяет осуществить строгий контроль за наличием и использованием имущества любого хозяйственного субъекта.

4. Оценка имущества и обязательств – способ стоимостного измерения учитываемых хозяйственных операций. Позволяет обобщить разнородные хозяйственный объекты; привести различные учетные измерители к единой стоимостной денежной оценке; исчислить фактическую себестоимость продукции, работ, услуг, товарно-материальных ценностей.

5. Бухгалтерская отчетность – способ заключительного обобщения учетных данных. Основные формы такого обобщения: бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках.

6. Система бухгалтерский счетов и двойная запись – способы текущей регистрации и группировки изменений в составе хозяйственных средств (активов) и источников их образования: пассивов, хозяйственных процессов, их результатов.

Принципы бухгалтерского учета.

Принципы— основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета ка Активы предприятия включают: здания, оборудование, запасы товаров, транспортные средства, причитающиеся выплаты (задолженность клиентов или счета дебиторов), счет в банке, наличные деньги к науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.

Активы: понятие, группы.

Активы предприятия включают: здания, оборудование, запасы товаров, транспортные средства, причитающиеся выплаты (задолженность клиентов или счета дебиторов), счет в банке, наличные деньги.Активы также могут разделяться на 4 группы;

1. Текущие активы ~ представляют собой деньги в кассе и на расчетном счете в банке и прочие активы, от которых можно ожидать, что они будут превращены в деньги (проданы) в течение одного года. Сюда относят и счета дебиторов.2. Финансовые вложения – имеют долговременную природу и не используются в текущих операциях предприятия, а также не могут быть превращены в денежную форму в течение года. Примеры: ценные бумаги других организаций, акции корпораций, ссуды корпораций, участие в совместных предприятиях, ссуды совместным предприятиям, прочие долгосрочные инвестиции.3. Долговременные и долгосрочные активы (недвижимость, здания, оборудование).4. Нематериальные активы (например, патенты, лицензии, торговые марки).

Доходы и расходы: понятие и виды

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) не относятся к доходам.

Виды:

 линейный доход. Его суть очень проста: пока ты работаешь — ты получаешь деньги, как только ты прекратил работать — прекратилось и поступление денежных средств.

резидуальный доход, или, как его сейчас часто называют, пассивный. Он характерен тем, что дает постоянный доход от единожды произведенной работы и не зависит от ваших действий в данный момент. К такого рада доходам относятся получение процентов от операций с ценными бумагами; получение ренты за сданную в аренду недвижимость; получение авторского гонорара; использование авторских прав и т.д.

Расходами организации признается уменьшение экономиических выгод в результате выбытия активов (денежныхсредств, иного имущества) и (или) возникновения обязантельств, приводящее к уменьшению капитала этой организа ции, за исключением уменьшения вкладов по решению участ ников (собственников имущества).

Виды:

Обязательные расходы обеспечивают удовлетворение основных, жизненно необходимых потребностей. К таким расходам относятся затраты на питание, покупку одежды и обуви, предметов домашнего обихода, личной гигиены, оплату жилища и бытовых услуг, транспорт и уплату налогов.
Произвольные расходы можно выбирать, тратить на них доходы или нет. Эти расходы в наибольшей мере создают условия для многостороннего развития человека. Произвольными являются расходы на образование, культуру, отдых, развлечения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: